Способы задания функции

Способы задания функции

Цели:

  • изучить способы задания функции, научить применять эти способы при выполнении упражнений;
  • способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функций.

1 этап

В начале урока обучающимся предлагается просмотреть презентацию 1, приготовленную учащимися этого же класса.

В начале работы дается определение функции, перечисляются способы задания функции. Первым представлен аналитический способ задания функции, при котором функция задается формулой, устанавливающей, какие вычислительные операции надо произвести над х, чтобы найти у. При аналитическом способе задания функция может быть задано явно и неявно, а так же параметрически. Кроме аналитического способа есть, и другие способы задания функции и поэтому дальше происходит знакомство с такими способами задания функции как графический способ, табличный способ эти способы наиболее простые, а поэтому наиболее популярные способы задания функции. дальше речь идет о словесном способе, когда правило задания функции описывается словами. Описание каждого способа задания функции сопровождается примерами. В этой работе приводится еще один способ задания функции, с помощью графов.

Объяснение нового материала с помощью такой презентации делает урок более интересным, наглядным и занимает меньше урочного времени, поэтому на закрепление изучаемого материала будет отведено больше времени.

Во время просмотра презентации, учащиеся записывают названия способов задания функции в тетрадь.

2 этап

При закреплении изучаемого материала предлагается выполнить следующие задания. Эти задания предложены в презентации 2, проверка этих заданий выполняется сразу. Так как отрабатываются способы задания функции уже знакомые учащимся, то можно предложить выполнить их в парах или самостоятельно.

Задания:

1. Является ли графиком, какой-либо функции линия, изображенная на рисунке? Если да, то задайте эту функцию аналитически.


Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

2. Построить график функции, задайте эту функцию аналитически.

Х -6 -3 -2 -1 1 2 3 6
Y 1 2 3 6 -6 -3 -2 -1

3. Постройте график функции:

а) у = -х2 + 4;
б) у = (х - 2)2;
в) у = ;
г) у = -1 - х.

3 этап

В конце урока еще раз проговариваются все способы задания функции, заостряется внимание учащихся, на способах которые чаще всего встречаются в курсе алгебры. И в качестве домашнего задания можно предложить творческую работу, составить самостоятельную работу для своего товарища, состоящую не менее чем из двух заданий.

Читать еще:


Новые материалы:

Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения :: Родительское собрание "Права ребенка – обязанности родителей" :: Проблема невнимательности у младших школьников с речевыми нарушениями :: План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды" :: Организация коррекционной деятельности, как одно из условий "школьной успешности" :: Блокбастер, 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Chairman / Кресло компьютерное Chairman 610 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD