Способы задания функции

Способы задания функции

Цели:

  • изучить способы задания функции, научить применять эти способы при выполнении упражнений;
  • способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функций.

1 этап

В начале урока обучающимся предлагается просмотреть презентацию 1, приготовленную учащимися этого же класса.

В начале работы дается определение функции, перечисляются способы задания функции. Первым представлен аналитический способ задания функции, при котором функция задается формулой, устанавливающей, какие вычислительные операции надо произвести над х, чтобы найти у. При аналитическом способе задания функция может быть задано явно и неявно, а так же параметрически. Кроме аналитического способа есть, и другие способы задания функции и поэтому дальше происходит знакомство с такими способами задания функции как графический способ, табличный способ эти способы наиболее простые, а поэтому наиболее популярные способы задания функции. дальше речь идет о словесном способе, когда правило задания функции описывается словами. Описание каждого способа задания функции сопровождается примерами. В этой работе приводится еще один способ задания функции, с помощью графов.

Объяснение нового материала с помощью такой презентации делает урок более интересным, наглядным и занимает меньше урочного времени, поэтому на закрепление изучаемого материала будет отведено больше времени.

Во время просмотра презентации, учащиеся записывают названия способов задания функции в тетрадь.

2 этап

При закреплении изучаемого материала предлагается выполнить следующие задания. Эти задания предложены в презентации 2, проверка этих заданий выполняется сразу. Так как отрабатываются способы задания функции уже знакомые учащимся, то можно предложить выполнить их в парах или самостоятельно.

Задания:

1. Является ли графиком, какой-либо функции линия, изображенная на рисунке? Если да, то задайте эту функцию аналитически.


Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

2. Построить график функции, задайте эту функцию аналитически.

Х -6 -3 -2 -1 1 2 3 6
Y 1 2 3 6 -6 -3 -2 -1

3. Постройте график функции:

а) у = -х2 + 4;
б) у = (х - 2)2;
в) у = ;
г) у = -1 - х.

3 этап

В конце урока еще раз проговариваются все способы задания функции, заостряется внимание учащихся, на способах которые чаще всего встречаются в курсе алгебры. И в качестве домашнего задания можно предложить творческую работу, составить самостоятельную работу для своего товарища, состоящую не менее чем из двух заданий.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому и немецкому языкам "Путешествие в мир иностранных языков" :: Грамматика как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка :: Урок французского языка «La peinture – les impressionnistes». 9-й класс :: План-конспект урока английского языка по теме "Networking (компьютерные сети)" :: Диагностика учебных возможностей ребенка :: Оно ( It ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Ральф - 2 (Ralph Breaks the Internet: Wreck-It Ralph 2), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD