Подпрограмма по экспериментальной работе кафедры технологии по теме "Занятия ДПИ — возможность освоить и приобрести социально значимые качества и умения"

Подпрограмма по экспериментальной работе кафедры технологии по теме "Занятия ДПИ — возможность освоить и приобрести социально значимые качества и умения"

Пояснительная записка

В современной действительности каждый выпускник школы должен владеть социально-трудовыми компетентностями для активного вхождения и самоопределения в современную жизнь, иметь базовые профессиональные знания и умения по определённой профессии. Этому должна способствовать правильно созданная в школе технологическая среда, которая будет стимулировать формирование потребности в труде, технологической культуре, предпринимательской инициативе.

С древних времён по важности и количеству употребления, у якутов на одном из первых мест стоят кожа и мех. Из них делали не только одежду и обувь, но и очень нужные в хозяйстве предметы. Это ремесло и сейчас имеет особую значимость, ведь наша республика богата ценным мехом. Поэтому внедрение на занятиях ДПИ национального традиционного метода по обработке меха и кожи является одним из факторов успешности социализации ученика. В этом и состоит актуальность данной темы.

Цель:

- внедрение на занятиях ДПИ национальных традиционных методов по обработке меха и кожи.

Задачи:

  • разработка разделов и тем занятий ДПИ по классам
  • поиск наиболее эффективных форм обучения
  • подбор методической и познавательной литературы

Гипотеза:

Если внедрить в учебный процесс занятия по ДПИ по обработке меха и кожи, то ученики приобретут социально значимые умения, обеспечивающие успешность в самореализации, так как путём введения национальных традиционных методов им будут привиты социально трудовые компетентности.

Новизна состоит в том, что в учебную программу введены часы по художественной обработке кожи и меха.

Ожидаемый результат:

  • овладеют основами технологии художественной обработки меха и кожи;
  • создадут собственный продукт труда;
  • получат базовые профессиональные знания и умения мастера по художественной обработке кожи и меха;
  • сформируется уважение интерес к труду и прикладному творчеству;
  • научатся планировать, организовывать свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;
  • научатся применять общетрудовые и специальные умения в своей самостоятельной технологической деятельности.

Внедрение темы в экспериментальную работу кафедры технологии

Тематические выставки по классам:

  • 5-й класс – Декоративные изделия в технике аппликации.
  • 6-й класс – Сувенирные изделия с вышивкой с учётом народного промысла.
  • 7-й класс – национальный костюм для кукол.
  • 8-й класс – Сувенирные изделия в технике аппликации и мозаики, дополненные другими видами художественных отделок.
  • 9-й класс – традиционные орнаментальные композиции.

Читать еще:


Новые материалы:

Обучение выразительному чтению младших школьников :: Конспект урока для 4-го класса по теме: "Водоемы Зеленограда и их охрана" :: Тема урока: "Разделительный Ь – показатель мягкости" :: Развитие творческих способностей. Конспект урока РТС :: Три "памятника" в русской литературе. 9-й класс :: Заячья школа ( Rabbit school ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Скрытые фигуры ( Hidden Figures ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD