Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"

Тип урока и его обоснование. Объяснение нового материала с применением информационных технологий. Данный урок является первым уроком по теме “Свойства функций”. На этом уроке необходимо ввести понятия монотонности и ограниченности функций, научить исследовать функции на монотонность и ограниченность. Объяснение нового материала сопровождается большим количеством графиков функций, а использование презентации позволяет сделать объяснение более наглядным.

Вид урока. Изучение и закрепление новых знаний.

Профиль школы, класса. Урок разработан для учащихся общеобразовательной школы.

Объем урока. 1 час.

Принцип отбора содержания учебного материала: содержание отобрано в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.

Цели урока:

  • Изучить свойства монотонности и ограниченности функции.
  • Научить исследовать функцию на монотонность и ограниченность, не используя график функции.
  • Показать применение ПК при построении графиков функций, используя электронную таблицу с программой Microsoft Excel из пакета Microsoft Office.

Задачи: развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • компьютер;
  • проектор;
  • презентация, созданная средствами Microsoft Office PowerPoint 2003.

Актуальность использования ИКТ на уроке:

  • наглядность;
  • небольшие затраты времени на объяснение;
  • новизна представления информации;
  • оптимизация работы учителя при подготовке к уроку;
  • установление межпредметных связей.

Знания, умения и навыки, формируемые на уроке:

  • Умение исследовать функцию на монотонность и ограниченность.
  • Умение анализировать условие задачи.
  • Умение обобщать и делать выводы.
  • Умение применять полученные знания в измененной ситуации.

Информационные ресурсы учителя и ученика. Учебник Алгебра 9 класс, автор А.Г. Мордкович.

1. Модель урока.

1.1. Мотивационный этап.

  • Организационный момент: Приветствие и подготовка к уроку.
  • Актуализация знаний, необходимых на уроке.
  • Устная работа. Демонстрация подготовленных слайдов (Слайд 2. См. Приложение.)
  • Вопрос: “Какие свойства неравенств мы использовали при выполнении данного задания?” (Слайд 3).

1.2. Проверка домашнего задания.

К сегодняшнему уроку необходимо было построить график функции y = f(x) и указать область значений и область определения, где

f(x) = {x -1, если -5 ≤ х ≤ 0;
(х -1)2 – 2, если 0 < х ≤ 3;
2, если 3 < х ≤ 5. (Слайд 4).
Графическое изображение функции представлено на слайде 5/

Вопрос: «Какие свойства данной функции можете назвать? На что опирались при описании свойств функции?» (Слайд 5).

1.3. Проблемная ситуация.

  1. Слайд 6.
  2. Вопрос: «Как можно исследовать предложенные функции на монотонность и ограниченность? Можем ли мы прямо сейчас это сделать?»
  3. Математики не очень жалуют способ исследования функции с помощью построения ее графика. Они считают, что определения понятий не должны опираться на рисунок, чертеж должен иллюстрировать то или иное свойство функции на графике. Поэтому придется дать строгие определения возрастания и убывания, ограниченности функций.

1.4. Тема урока: «Свойства функций». (Слайд 7)

  1. Объяснение свойства монотонности проводится в виде презентации. Слайды 8 и 9 учитель комментирует и ведет объяснение, ученики слушают, делают выводы в месте с учителем, ведут записи в тетради.
  2. Решение поставленной задачи № 1 учителем на доске, а учащимися в тетради.
  3. График этой функции изображен на слайде № 10.
  4. Решение упражнений № 255(в), 258(б)
  5. График функции из № 258(б) изображен на слайде 14.
  6. Вводим понятие ограниченности функции (Слайды 11 и 12).
  7. Возвращаемся к задаче, поставленной в начале урока, исследуем функцию y = √(25 – x2 ) на ограниченность. Решение записываем на доске и в тетрадях (рассматриваем 2 способа решения). Затем убеждаемся в правильности сделанного вывода, опираясь на график данной функции (Слайд 13).
  8. Решение упражнений № 259(б, г) (графики данных функции представлены на слайдах 15 и 16) , № 260 выполняется устно.
  9. Итого урока.
  10. Комментарии к домашнему заданию (Слайд 17). Приложение.

2. Характер учебного взаимодействия учителя и ученика.

В процессе объяснения нового материала учитель постоянно обращается к учащимся.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru