Система компьютерного черчения КОМПАС
Познание 21 век - все об образовании и школах

Система компьютерного черчения КОМПАС


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цель.
1) Освоение пользовательского интерфейса системы компьютерного черчения КОМПАС;
2) Формирование умения чертить основные графические примитивы с использованием различных способов ввода их координат: автоматического ввода, ручного ввода и геометрического калькулятора; развитие познавательных интересов; интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
3) Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых аспектов её распространения; воспитание умения работать в группе.

Оборудование. Интерактивная доска, компьютер, тест(приложение1), кроссворд (приложение 2), раздаточный материал (приложение 3), персональные компьютеры с программным обеспечением - КОМПАС 3D.
Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

  1. Тест [приложение 1]
  2. Кроссворд [приложение 2]

По горизонтали.
1 Последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. (Программа).
2. Сведения об окружающем нас мире, знания, которые мы получаем из различных источников. (Информация)
3. Один из инструментов редактора Paint (Кисть).
По вертикали 4. Наименьший элемент поверхности экрана. (Пиксель)
5. Автофигура векторного редактора, встроенного в Word. (Кривая).

II. Изучение новой темы.

1) Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с векторными графическими редакторами.
- Начнём знакомство с так называемыми САПР – системами автоматизированного проектирования.

2) Объяснение нового материала.
- На уроке геометрии вы часто выполняете геометрические построения с использованием линейки и циркуля. Построение выполняется с точностью, которую предоставляют чертёжные инструменты. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с большей точностью. Кроме того, система компьютерного черчения позволяет измерять расстояние, угол, периметр, площадь объекта.
- В качестве примера системы компьютерного черчения рассмотрим систему компьютерного черчения рассмотрим систему КОМПАС – комплекс автоматизированных систем. Данная система была разработана специалистами российской фирмы АО «АСКОН», которые прежде работали на предприятиях оборонных отраслей.
3) Освоение интерфейса САПР – КОМПАС.
Показ операций осуществляется учителем (с помощью интерактивной доски) сопровождается пояснениями. Учащиеся записывают в тетрадь главное

рисунок 1

- По сравнению с традиционными Windows-приложениями в КОМПАС-3D LT наложены ограничения на одновременную работу с несколькими документами. Таким образом, в главном окне системы может быть открыт только один документ: чертеж, фрагмент или деталь.
- Команды вызываются из страниц Главного меню, контекстного меню или при помощи кнопок на Инструментальных панелях.
1) Геометрические построения
2) Редактирование
3) Выделение
4) Измерение
5) Размеры и технологические обозначения.
III. Лабораторная работа.
Цель работы. Научиться чертить основные графические примитивы.
Учащиеся получают карточки с инструкциями [приложение 3]

Карточка №1
Автоматический ввод позволяет задавать координаты точек вычерчиваемых объектов щелчками мышью в рабочем поле.
Построение отрезка с использованием автоматического ввода.
1.На панели инструментов выбрать Инструменты щёлкнуть на кнопке Геометрия, а затем Ввод отрезка.
Появится кнопка параметров отрезка, а в строке сообщений появится запрос Укажите начальную точку отрезка или введите её координаты:
2. Установите курсор в поле чертежа на точку с начальными координатами отрезка и произвести щелчок.
При этом в поля координат точки т1 будут внесены значения координат указанной на чертеже точки, а в строке параметров символ «галочка» сменится на символ «крестик». Это означает, что введённые параметры зафиксируются.

рисунок 2

3.Установить курсор в поле чертежа на точку т2 с конечными координатами отрезка и произвести щелчок. Отрезок построен.

Карточка №2

Ручной ввод позволяет задавать координаты точек вычерчиваемых объектов путём ввода чисел с клавиатуры.
Построение прямоугольника с использованием ручного ввода.
1. .На панели инструментов выбрать Инструменты щёлкнуть на кнопке Геометрия, а затем Ввод прямоугольника Появится строка параметров прямоугольника, содержащая поля координат левой верхней (т1) и правой нижней (т2) вершин, высоты (h) и ширины (w) прямоугольника, стиля линии:

рисунок 3

2. Активизировать поля координат точки т1 совместным нажатием на клавиатуре клавиш {Alt}+{1}. Ввести числовые значения координат x и y с помощью клавиши {Tab}.
3. Активизировать поля координат точки т2 совместным нажатием на клавиатуре клавиш {Alt}+{2}. Ввести числовые значения координат. Прямоугольник построен.

Карточка №3
Построение прямоугольника с использованием Геометрического калькулятора.
Геометрический калькулятор позволяет при рисовании объектов снимать значения их параметров с других объектов, размещённых на чертеже. Построим, например, окружность, радиус которой равен длине начерченного отрезка.
1. На панели инструментов выбрать Инструменты щёлкнуть на кнопке Геометрия, а затем Окружность.
Появится строка параметров окружности, содержащая поля координат центра окружности (с), точки на окружности (р), радиуса окружности (rad) и стиля линии:

рисунок 4

2. Установите курсор в поле чертежа на предполагаемую точку окружности и произвести щелчок, в поля координат цента окружности будут внесены координаты указанной на чертеже точки.
3. Щёлкнуть правой кнопкой мыши в поле радиус окружности и в появившемся меню выбрать пункт Длина кривой. Указатель мыши примет форму мишени.
4. Выбрать отрезок и щёлкнуть левой кнопкой мыши. Система автоматически измерит длину выбранного отрезка и построит окружность с таким радиусом.

IV. Итог.
- С каким графическим редактором мы познакомились сегодня на уроке?
- Какие операции позволяет выполнить КОМПАС?
- На каких предметах вам может понадобиться умение работать с КОМПАС 3D? Почему?

V. Домашнее задание.
§2.4 - §2.4.1 – вопросы на странице 84.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел. (916) 148-4547 .
E-mail: poznanie21@yandex.ru
Нестандартный урок математики в 7-м классе "Экскурс в мир треугольника"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Нестандартный урок математики в 7-м классе "Экскурс в мир треугольника"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цель:

План урока:

1) вступительное слово учителя;

2) дифференцированная, адресная, самостоятельная работа;

3) обобщение знаний и объяснение нового материала;

4) решение упражнений;

5) моделирование;

6) домашнее задание;

7) экскурс в мир многогранника;

8) игрушка "Флексагон" (демонстрация).

Самостоятельная работа:

(раздаточный материал - индивидуальные карточки на 30 вариантов, четыре уровня сложности).

Задание: вписать неизвестные углы.

Обобщение знаний:

Кто не слышал о загадочном бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты? А вот знакомый всем нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.

Из семейства многоугольников самым простым является треугольник. Но простым - еще не значит не интересным.

Все большое семейство треугольников можно разделить.

а) По числу сторон:

б) По группы в зависимости от вида углов:

Закрепление.

1) Определить на рисунке:

а) равнобедренные, правильные, разносторонние ( I вариант);

б) остроугольные, прямоугольные, тупоугольные (II вариант);

в) треугольники, которые попадают в две группы сразу (весь класс).

2) Ответить на вопросы, ответы обосновать:

а) Существует ли треугольник с двумя прямыми углами?

б) Существует ли треугольник, все углы которого больше 170 градусов?

в) Существует ли треугольник, все углы которого меньше 50 градусов?

3) Нарисовать в тетради:

а) равнобедренный остроугольный треугольник;

б) равнобедренный прямоугольный треугольник;

в) равнобедренный тупоугольный треугольник.

4) Вопрос: на сколько треугольник разбивается шестиугольник отрезками, соединяющими какую-либо его вершину с остальными вершинами? А если взять произвольный n-угольник?

Моделирование:

(Раздаточный материал - 6 правильных треугольников).

Треугольники, соединяясь друг с другом, могут образовывать другие фигуры.

Задание 1. Соединить между собой 6 правильных треугольников так, чтоб они имели общую вершину. Какая фигура получилась?

Задание 2. Попробуйте к сторонам одного правильного треугольника, лежащего на столе приставить еще три таких треугольника с общей вершиной. Кто знает, как называется это объемное геометрическое тело? (Ответ: пирамида)

Слово пирамида - латинская форма греческого слова "пирамис". Так греки называли египетские пирамиды. Пирамиды бывают разные: треугольные, четырехугольные и т.д.

Вопрос: от чего, как вы думаете, это зависит? Ответ: от того какой многоугольник в основании

Треугольная пирамида - тетраэдр. ( Театр - четыре, эдр - грань).

Домашнее задание.

1) Возьмите в руки или представьте треугольную пирамиду, исследуйте ее, наблюдения запишите в тетрадь.

2) Подумайте, что является разверткой тетраэдра, нарисуйте ее.

3) Сделайте модель тетраэдра из бумаги, будьте аккуратны, когда будете вычерчивать развертку. (Грани окрасьте в синий, зеленый, красный и желтый цвета.)

Экскурс в мир многогранников. ( Объяснение сопровождается демонстрацией рисунков и моделей многогранников)

Название многогранников имеет древнегреческое происхождение, в них зашифровано число граней.

Считалось, что формы этих тел присуще элементам первооснов бытия, а именно:

Форму додекаэдра, по мнению древних, имела вселенная, то есть они считали, что мы живем внутри небесного свода, имеющего форму правильного додекаэдра. Художник Сальвадор Дали в своей картине "Тайная вечеря" изобразил Христа и его учеников, сидящими внутри огромного прозрачного додекаэдра.

Раздаточный материал - репродукции данной картины.

Сложную, но поистине прекрасную картину представляют собой двугранные, то есть выпуклые многогранники.

Игрушка "Флексагон".

Существует интересная геометрическая игрушка, которая состоит из треугольников и меняется, "выворачиваясь наизнанку". Это - игрушка "Флексагон". "To flax" означает складываться, гнуться, то есть "Флексагон" - "гнущийся многоугольник". "Флексагон" обладает удивительной способность внезапно менять форму и цвет.

Дается полная инструкция, как изготовить такую игрушку.

Демонстрация игрушки.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел. (916) 148-4547 .
E-mail: poznanie21@yandex.ru