Урок-зачет в 11-м классе "Решение задач с помощью определенного интеграла"

Класс: 11 класс.

Тип урока: зачет.

Цели и задачи урока: 

обучающие

  • обобщить знания по теме «Определенный интеграл. Его применение. Решение задач»,
  • проконтролировать знания, умения, навыки по теме

развивающие

  • укрупнить учебную информацию по теме,
  • формировать и развивать ключевые компетентности,
  • показать возможности применения интеграла в физике, технике и других областях

воспитательные

  • повышать ответственность учащегося за результаты своего труда.

Оборудование:

  • плакат с изображением площадей фигур;
  • справочники, учебники математического анализа;
  • самодельные слайды-таблицы;
  • перфокарты (cм. приложение 1);
  • карточки-«контролеры» (см. приложение 2);
  • плакат «Подготовка к зачету «Задачи, решаемые с помощью интеграла» (см. приложение 3)
  • текст итоговой контрольной работы по теме (см. приложение 4);
  • текст домашней самостоятельной работы (см. приложение 5).

Ход урока

I. Подготовка к зачету

Класс заранее разбивается на пять групп по темам:

  1. Вывести формулу для вычисления площади фигуры, составленной из неперекрывающихся криволинейных трапеций.
  2. Вывести формулу для вычисления площади фигуры, полученной как разность криволинейных трапеций, которые образованы графиками функций, принимающих только положительное значение.
  3. Формула для вычисления площади фигуры, ограниченной графиком функции f(х), если f(x)<0 при x из [a;b].
  4. Интеграл как объем тела вращения.
  5. Возможности применения интеграла в курсе физики.

Замечание: Для желающих предлагается вопрос нахождения длины кривой с помощью интеграла:

Задача:

а) . Вычислить длину кривой на

б) Сравните длину кривой на и .

II. Ход зачета

а) Представители групп подробно рассказывают о способах вычисления площадей фигур. Делают записи на доске. Ставят цели урока вместе с учителем.

б) Учителем раздаются карточки-«контролеры» для работы в группах (Приложение 2):

– Чьи карточки соответствуют докладу первой (второй и т.д.) группы?

в) Фронтальный опрос групп:

Первая группа

№27. Найдите на плакате фигуру, для вычисления площади которой надо сложить соответствующие интегралы.

№36. Какое свойство площадей надо использовать при вычислении площадей фигур сложной конфигурации. Покажите чертежи на доске.

№45. Расскажите о способе отыскания площади фигуры, составленной из двух неперекрывающихся криволинейных трапеций.

Вторая группа

№38. См. 27, вместо «сложить» читать «вычесть».

№39. В записи f(x)…g(x)…0вместо многоточий поставьте знаки «<» или «>» так, чтобы можно было вычислить по формуле

площадь фигуры, образованной графиками функций f(x), g(x), x=a, x=b.

Третья группа

№60. Глядя на плакат (Приложение 3), укажите различные способы вычисления площади фигуры, выберите из них самый рациональный.

Четвертая группа

Творческо-самостоятельное задание на обобщение знаний. Особая задача

«Задача о каше»: Сережа насыпал в цилиндрическую кастрюлю немного пшена и спросил соседку: «Сколько нужно налить воды, чтобы получилась вкусная каша?» «Это очень просто, - ответила соседка, – наклони кастрюлю, постучи, чтобы крупа пересыпалась и закрыла ровно половину дна. Теперь заметь точку на стенке кастрюли у края, до которого поднялась крупа, и зажми ее пальцем. До этого уровня надо налить воду!» – «Так ведь пшена можно насыпать побольше или поменьше, да и кастрюли бывают разные – широкие узкие», – усомнился Сережа. «Все равно, мой способ годится в любом случае», - гордо ответила т. Люда».

Доказать: .


Рис.1

Поместим исследуемую модель в систему координат, чтобы основание цилиндра лежало в плоскости ХОУ, а центр основания О стал началом координат.


Рис.2

Через т. x оси ОХ, x [R;-R], строим сечение (горка крупы) плоскостью оси ОХ и оси ОУ. Это ΔMNX.

Значит, .

Т.к. т. М окружности радиуса R и имеет координаты (х;у), то

г) Решение задач из карточек-«контролеров» на доске. Выполнение заданий перфокарт (Приложение 1)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-обобщение "Южная Америка". 7-й класс :: Методика использования электронных карт на уроках географии :: Экскурсионно-краеведческая работа в школе :: Равнины и суши. 6-й класс :: Климатические особенности Евразии :: Озеро Восток. Хребет безумия, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Спокойной ночи - Ирис 1800x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD