Урок чтения в 4-м классе (VII вида) по теме: И.А. Бунин. "Листопад"

Цели урока:

  • Познакомить со стихотворением И.Бунина.
  • Развивать навыки осознанного выразительного чтения, творческие способности детей, внимание к образным средствам языка.
  • Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.
  • Обогащать словарный запас.

Оборудование: аудиозапись стихотворения в прочтении артиста, портрет писателя, репродукции картин, аудиозапись «времена года» Чайковского, толковые словари.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний (постановка цели)

Прочитайте только русские буквы, и вы узнаете фамилию писателя и поэта, чьё стихотворение мы будем читать.

GDБLRУНQVNИJZWНS

(вывешивается портрет писателя; рассказывается о жизни и творчестве И.А.Бунина)

4. Работа над новым материалом

а) Прослушивание аудиозаписи стихотворения в прочтении артиста.

Понравилось ли вам стихотворение?
Почему?

б) Чтение стихотворения детьми (подчеркнуть слова, значение которых непонятно)

Какие слова были непонятны? (работа с толковыми словарями)

в) Паузиативное чтение стихотворения «паровозиком» учитель и ученики (расставляя чёрточки обозначая паузы)

г) Выразительное прочтение стихотворения (1-2 ученика)

Найдите и прочитайте, где поэт использует олицетворение, докажите.
Найдите метафоры.
Найдите в стихотворении сравнения.
Найдите и прочитайте, где поэт говорит о запахах.
Как ещё поэт воспринимает лес?
Какие строчки передают звуковое восприятие леса?
Какие чувства вызывают у вас описанные картины?
Прочитайте, какую из картин вы выделите особо, (больше понравилась).

д) Прочтение стихотворения несколькими детьми.

5. Физкультминутка

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами вдруг стали.

6. Закрепление изученного

Что вдохновило Бунина на написание такого стихотворения?
Не только поэты восхваляли красоту Русской природы.
Послушайте, как Чайковский в музыке передал прелесть осени (аудиозапись)
Что вы представили, слушая это музыкальное произведение?
Рассмотрите репродукции картин.
Какое время года изображено на репродукциях?
Какие цвета использовали художники для отображения осени?
Как авторы передают настроение природы?
Прочитайте стихотворение « Листопад» самостоятельно.
Попробуйте словесно нарисовать то, что описывает Бунин, понравившийся отрывок. (Дети словами описывают возможные картины)

7. Итог урока

Какие краски вы выбрали для своей иллюстрации, почему?
Какое настроение будет у вашей картины? Почему?
Удалось ли нам понять мысли чувства поэта?
Что нам помогло понять красоту русской осени?

8. Выставление оценок

9. Домашнее задание

Выучить стихотворение И.А.Бунина «Листопад» наизусть.

Читать еще:


Новые материалы:

Организация внеклассной работы по английскому языку "Викторины по страноведению" :: Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) по теме «В центре Европы». 3-й класс :: Урок английского языка по теме «Мы – чемпионы». 4-й класс :: Речекон как метод развития навыков разговорной речи на иностранном языке :: Тема урока: "Мой день рождения". 2-й класс :: Монстр-траки ( Monster Trucks ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Бител / Стул Венский ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD