Урок чтения в 4-м классе (VII вида) по теме: И.А. Бунин. "Листопад"

Урок чтения в 4-м классе (VII вида) по теме: И.А. Бунин. "Листопад"

Цели урока:

  • Познакомить со стихотворением И.Бунина.
  • Развивать навыки осознанного выразительного чтения, творческие способности детей, внимание к образным средствам языка.
  • Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.
  • Обогащать словарный запас.

Оборудование: аудиозапись стихотворения в прочтении артиста, портрет писателя, репродукции картин, аудиозапись «времена года» Чайковского, толковые словари.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний (постановка цели)

Прочитайте только русские буквы, и вы узнаете фамилию писателя и поэта, чьё стихотворение мы будем читать.

GDБLRУНQVNИJZWНS

(вывешивается портрет писателя; рассказывается о жизни и творчестве И.А.Бунина)

4. Работа над новым материалом

а) Прослушивание аудиозаписи стихотворения в прочтении артиста.

Понравилось ли вам стихотворение?
Почему?

б) Чтение стихотворения детьми (подчеркнуть слова, значение которых непонятно)

Какие слова были непонятны? (работа с толковыми словарями)

в) Паузиативное чтение стихотворения «паровозиком» учитель и ученики (расставляя чёрточки обозначая паузы)

г) Выразительное прочтение стихотворения (1-2 ученика)

Найдите и прочитайте, где поэт использует олицетворение, докажите.
Найдите метафоры.
Найдите в стихотворении сравнения.
Найдите и прочитайте, где поэт говорит о запахах.
Как ещё поэт воспринимает лес?
Какие строчки передают звуковое восприятие леса?
Какие чувства вызывают у вас описанные картины?
Прочитайте, какую из картин вы выделите особо, (больше понравилась).

д) Прочтение стихотворения несколькими детьми.

5. Физкультминутка

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами вдруг стали.

6. Закрепление изученного

Что вдохновило Бунина на написание такого стихотворения?
Не только поэты восхваляли красоту Русской природы.
Послушайте, как Чайковский в музыке передал прелесть осени (аудиозапись)
Что вы представили, слушая это музыкальное произведение?
Рассмотрите репродукции картин.
Какое время года изображено на репродукциях?
Какие цвета использовали художники для отображения осени?
Как авторы передают настроение природы?
Прочитайте стихотворение « Листопад» самостоятельно.
Попробуйте словесно нарисовать то, что описывает Бунин, понравившийся отрывок. (Дети словами описывают возможные картины)

7. Итог урока

Какие краски вы выбрали для своей иллюстрации, почему?
Какое настроение будет у вашей картины? Почему?
Удалось ли нам понять мысли чувства поэта?
Что нам помогло понять красоту русской осени?

8. Выставление оценок

9. Домашнее задание

Выучить стихотворение И.А.Бунина «Листопад» наизусть.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока в 8-м классе по теме "Вязание и фантазии современных дизайнеров" :: Метод проектов как способ художественного освоения мира :: Внеклассное мероприятие в 4—5-х классах "Здоровая пища - в моркови силища" :: Занятия по теме "Технический рисунок и его выполнение" :: Урок физики по теме: "Параллельное и последовательное соединения проводников" (8-й класс, базовый курс) :: Король Лев ( The Lion King ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Весь этот мир ( Everything, Everything ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD