Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений"

Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений"

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи:

1.Дидактические:

Расширить знания у учащихся о многообразии культурных растений. Сформировать знания у учащихся о центрах происхождения культурных растений.

2.Развивающие:

Развивать умения быстро ориентироваться на уроке, формировать умения дискутировать, развивать память, мышление.
Развивать умения работать на интерактивной доске.

3.Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к изучаемому материалу.

Методы работы:

-по источнику передачи и восприятия: наглядные,
-по степени самостоятельности мышления учащихся: частично-поисковые,
-по логике передачи и восприятия: индуктивные,
- стимулирования и мотивации.

Средства наглядности:

Интерактивная доска, с красочными флипчартами; электронный учебник.

Источники информации:

  1. Занимательная ботаника, В.Рохлов, А.Теремов, А. Петросова ; Москва «АСТ –пресс».

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Всесторонняя проверка домашнего задания.

А) Игра «Горячий стул». Приложение 1

Работа по созданному флипчарту. На интерактивной доске я ярким маркером перечисляю семейства покрытосеменных растений и закрываю их «ширмой». К доске вызывается ученик, садится спиной к доске, я по очереди показываю учащимся, сидящим в классе название семейства. Они должны дать характеристику –подсказку, учащемуся, сидящему на «горячем стуле». Так как семейств много, вызываются к доске по очереди несколько учащихся.

Б) Задание на интерактивной доске исправить ошибки в тексте. Приложение 2

Учащимся даётся время на анализ текста. Затем , пожелавший учащийся выходит к доске и с помощью ручки(активпен) исправляет ошибки.

В) Исправить ошибки в таблице. Приложение 3

 3. Усвоение новых знаний.

  А) Активизация базовых знаний. Приложение 4
Используется приём «Лупа». Создаётся лупа во флипчарте, с помощью, которой мы отгадываем занимательные загадки о культурных растениях.

Б) Небольшой рассказ учителя о центрах происхождения культурных растений и о Н.И.Вавилове.

В) Использование электронного учебника.

На интерактивной доске открывается карта с выделенными центрами происхождения культурных растений. В сносках показаны растения данного центра. Ребята записывают растения в тетрадь, соотнеся их к определённому центру.

4.

Закрепление.

Выполнение задания по электронному учебнику.

Работа на тренажере

5.Домашнее задание: параграф 31
6.Итог урока

Читать еще:


Новые материалы:

Практические задания в работе учителя истории и обществознания :: Урок-исследование по истории России в 8-м классе. :: "История государства и права России с древности до конца XIX века" :: Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в." :: Урок-исследование "Социальные проблемы рынка труда"для 10—11 класса :: Аннигиляция ( Annihilation ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Возьми меня штурмом ( Raid dingue ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD