Урок обучения грамоте: "Звуки [ф], [ф'], Буква "Ф"

Цель урока: Установление соответствия между звуками [Ф], [Ф`] и графическим изображением буквы «Ф».

Задачи:

  1. 1.На основе звукобуквенного анализа создать условия для выделения новых звуков [Ф], [Ф`] и обозначения их буквы «Ф».
  2. 2.Расширять кругозор, лексический запас.
  3. 3.Формировать речевые и риторические способы учебного, поисково-исследовательского сотрудничества в группе.

Оборудование:

Для детей: Схемы, набор букв, шаблоны, карточки с заданиями.
Для учителя: Предметные картинки, лента букв, иллюстрация сказочной буквы, куртка.

Этапы Ход урока Примечание
I Организация класса на урок
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите, каким цветом сегодня ваше солнышко (красное, желтое, оранжевое)?
Настрой на работу, создание эмоционально-положительного фона урока.
Индивидуальная работа
II Создание ситуации успеха
1. Введение персонажа «Филин».
- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
- Что вы можете рассказать об этой птице?
- К сожаленью наш гость загрустил, потому что, пролетая над лентой букв, от взмахов его крыльев поднялся ветер и все буквы разлетелись не по своим кармашкам.
Вывешивание предметной картинки (филин).
Хищник, охотится ночью, днем не видит и т.д.
2. Работа с лентой букв.
- Ребята, поднимем филину настроение. Расставим буквы на свои места. Но прежде вспомним, какие буквы стоят в верхнем ряду «ленты букв», а какие в нижнем?
Лента букв с кармашками.
Фронтальная работа.
Дети выходят к доске и вставляют карточки с буквами.
- Молодцы! Ученье свет, а не ученье тьма! Что обозначает эта пословица? Сегодня путь к знаниям нам будет освещать «факел».
- А теперь вспомним, как отличить звонкий звук от глухого, мягкий звук от твердого звука?
- Молодцы! Я недаром под факелом поставила плюсы. Огонь всегда олицетворяет знания. И вы действительно много знаете! Может быть, на этом закончим урок? Вся лента букв заполнена?
Вывешивание предметной картинки «Факел».
Под картинкой «Факел» выставлять «плюсы».
III Постановка учебной задачи
1. Сравнение схем
- Ребята, вам даны схемы. Чем они похожи? Чем отличаются?
 
2. Установление соответствия между звуковыми моделями и словами.
- Помогите филину найти схему, которая соответствует его имени.
Работа в парах.
3. Обозначение звуков известными буквами.
- Ребята, обозначьте звуки знакомыми буквами.
- Какой звук мы не смогли обозначить знакомой буквой?
Работа в группах.
По мере выполнения дети вывешивают выполненное задание на доске.
IV Сообщение нового материала
1. Ввод буквы
- Какие звуки мы не смогли обозначить знакомой буквой?
- Сегодня мы познакомимся с буквой «Ф», которая обозначает звуки [Ф], [Ф `].
- Еще раз назовем. Буква «эф». Очень важно называть правильно имя.
Показ изображения буквы «Ф».
2. Работа с лентой букв.
- Ребята, в какой кармашек мы должны вставить букву «Ф»?
- Молодцы! Похлопаем себе.
Дети аргументируют свой выбор.
3. Графическое восприятие буквы
А) - На что или на кого похожа буква «Ф»? Покажите.
- «Всем известно без подсказки:
Буква «Ф»
Как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас»
Физминутка.
Б) Конструирование буквы «Ф»
- Сколько элементов в букве «Ф»?
Использование шаблонов.
В) Работа в прописи.  
V Первичное закрепление
1. Одежда для звуков [Ф], [Ф`].
К доске приглашается девочка со схемой мягкого звука [Ф] и мальчик со схемой твердого звука [Ф`]. Надевают на себя куртку с эмблемой.
Показывается куртка с эмблемой буквы «Ф».
2. Позиционное чтение слогов.
Фа, Фе, Фу и т.д.
Набор гласных букв.
3. Чтение слов с уточнением лексического значения.
Фауна
Фуфайка
Африка
Гриф
Фрак
Франт
Конфетти
Можно предложить любой набор слов (от подготовленности класса).
Фронтальная работа.
4. Восстановление деформированных предложений.
А) дяфе согтил у бубашки в еуф
Б) живут в Африке грифы далекой
В) купила конфетти яркое Мама
Групповая работа с разноуровневыми заданиями.
VI Итог урока
1. Сопоставление схем к словам «финт», «форте».
2. Настроение класса.
- Покажите, каким цветом сейчас ваше солнышко.
- Молодцы! Спасибо за урок!
Работа над лексическим значением.
Дискуссия.
Читать еще:


Новые материалы:

"Ах, какие листики". Образовательная область "Музыка", занятие для детей 3–4-х лет :: Из опыта работы преподавателя поселковой музыкальной школы :: Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Франца Шуберта" :: Литературно-музыкальная композиция, посвященная 90-летию писателей-фронтовиков :: "Путешествие в осенний лес" для детей второй младшей группы :: Смешарики. Дежавю, 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный WILD TRUCK ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD