"Архитектурные кружева"

Цели урока: реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики через занимательные элементы на уроке.

Задачи урока:

  1. Научить работать с учебными инструментами, делить окружность на равные части, решать учебные задачи самостоятельно. Учить владеть языком геометрических рисунков на материале окружающих нас фактов и явлений.
  2. Развивать культуру геометрических построений, умение работать в группе. Развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: внимания, памяти, воображения, фантазии.
  3. Воспитание патриотизма на примерах отечественной архитектуры. Воспитание коллективизма, умения применять знания в нестандартной ситуации.

Формы работы на уроке: групповая работа

Оборудование: набор иллюстраций с изображением архитектурных памятников, чертежные инструменты, цветные карандаши.

Ход урока

Слово учителя:

“Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия”.

Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале XX века, очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.

1. Разминка.

  1. Съедобный герой русской сказки. (Колобок)
  2. Птичий домик. (Скворечник)
  3. Какое небесное тело имеет два названия – мужского рода и женского.(Луна-Месяц)
  4. Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
  5. Геометрическая фигура, похожая на футбольный мяч. (Шар)
  6. Восклицание, означающее радость открытия. (Эврика)

Слово учителя:

“В легенде говорится, что однажды египетский царь Птолемей I, спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который писан в его знаменитом труде, содержащимся в 13ти книгах. Ученый гордо ответил: “В геометрии нет царской дороги” - имя этого ученого Эвклид.

А мы, перед тем, как заняться геометрическими задачами, потренируем свою память.

2. Тренируем память.

  1. Посмотрите в течение 5ти секунд на нарисованные фигуры, постарайтесь запомнить их порядок и воспроизведите их у себя на листе бумаги: (приложение 1)
  2. Учащиеся смотрят на рисунок, затем рисунок закрывается: (приложение 2)

Учитель читает текст один раз. Учащиеся слушают, а затем отвечают на вопросы:

  • Какие геометрической фигуры были изображены?
  • Сколько одинаковых геометрических фигур изображено на рисунке?
  • Воспроизведите у себя в тетради этот рисунок, сравните с рисунком у соседа. Кто из вас оказался более внимательным?
  • Какая фигура обозначена цифрой 1?

Итак, фигура, с которой мы сегодня работаем – окружность.

3. Решение задач.

На доске виды Санкт-Петербурга, Рязани, Ростова-на-Дону…

Слово учителя:

“Окружность, как совершенная геометрическая форма, всегда привлекала к себе внимание художников, архитекторов. В неповторимом архитектурном облике Санкт-Петербурга восторг и удивление вызывает “Чугунное кружево” - садовые ограды, перила мостов и набережных, балконные решетки, фонари. Их узоры придают особое очарование городу.

Торжественность и устремленность ввысь зданий достигается использованием арок, представляющих дуги окружностей.

Архитектура православных церквей как обязательные элементы включает в себя купола, арки, округлые своды, что зрительно увеличивает пространство, создает эффект полета, легкости. В создании орнаментов с окружностями часто используются приемы деления окружности на равные части.

Задания для групп

  • Разделить окружность на три равные части.
  • Разделить окружность на четыре равные части.
  • Разделить окружность на шесть равных частей.
  • Рассмотрение способов и обсуждение их вместе с классом.

Вопрос: а если соединить точки, что получится?

4. Творческие задания.

Теперь, когда вы познакомились со способами деления окружностей на части, вы можете создавать узоры, орнаменты для того, чтобы украсить свою комнату, дом, а может быть создать рисунок ювелирного изделия или витраж для украшения школы.

Я предлагаю вам сделать первые шаги в этом направлении, пофантазировав, придумать свой узор. Для этого у вас есть инструменты, краски, бумага и ваша команда. Дерзайте!

Подведение итогов.

5. Домашнее задание:

1. С Марса прислали нам в подарок
Блок красивых, редких марок,
Бесконечно ценен он,
Но немного поврежден!
Почему-то нет одной!
Непременно в выходной
Ты ее придумай сам.
Как приятно будет нам! (приложение 3)

Продолжайте фантазировать, создавайте новые рисунки, а на следующем уроке мы устроим выставку ваших работ.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Умножение многозначного числа на трехзначное" :: Урок русского языка в 3-м классе. Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Знакомство со сложными словами" :: Урок по окружающему миру (1-й класс) "Велосипед в нашей жизни" :: Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Петр Великий. Российская Империя" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list0.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Звездные узоры" :: Смолфут ( Smallfoot ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Пп для похудения таблица

Список продуктов для правильного питания и похудения Для здорового тела, бодрого духа и прекрасной формы нужен комплексный подход. Физические нагрузки,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Какой должен быть завтрак чтобы похудеть

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD