Классный час "Мой край - Белгородчина. Цвета флага Белгородской области"

Классный час "Мой край - Белгородчина. Цвета флага Белгородской области"

Цели: способствовать обобщению и закреплению знаний о символах  Белгородской области; дать возможность учащимся прочувствовать особенность и  уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю.

Оборудование: рисунки, фотографии, демонстрационный материал с изображением символики Белгородской области,  иллюстрации города Белгорода и Белгородской области, карта Белгородской области.

Ход занятия:

I. Вступительное слово.

1 ученик:

Опять над родиной берёзы,
Как будто утренний туман.
Опять над родиной раздольно
Взметнулась чайка, шмель гудит,
И сердце радостно и больно
Дрожит в разбуженной груди.

(Владимир Молчанов)

Кл. рук.: “Сегодня мы проводим классный час, посвящённый флагу Белгородской области.

II. Основная часть.

2 ученик: 14 октября отмечается знаменательная дата для Белгородчины – День флага области. Флаг, как один из символов утверждён 22 июня 2000 года.

Полотно состоит из четырёх равных частей белого, зелёного, красного и чёрного цветов, разделённых синим крестом. Цвета белгородского флага символизируют богатство недр, изобилие и кровь, пролитую защитниками Отечества.

3 ученик:

Белогорье … Поле отчее.
По-над лугом белым дым.
Трав густых сиянье сочное
По откосам меловым.

4 ученик:

Змейка вьющегося вереска
Розовеет над горой,
И совсем не видно берега
За травой береговой.

5 ученик:

Звёзд полночных многоточие,
Туч движение гурьбой.
Белогорье … Поле отчее –
Что зовут своей судьбой!...

(Владимир Молчанов)

6 ученик: Флаг Белгородской области, разделён синим крестом на четыре равные части белого, зелёного, красного и чёрного цветов, на белом поле – герб области четырёхцветное полотнище с Андреевским флагом является основной символикой региона.

7 ученик: Белый цвет символизирует богатые залежи и производство мела, молока и сахара, зелёный – изобилие и плодородие земли, полей и лесов, красный – кровь, пролитую защитниками Отечества на Белгородских рубежах в XVI – XX вв., чёрный – богатство почвы, её чернозём и недра.

8 ученик: День флага Белгородской области совпадает с большим православным праздником Покрова Пресвятой Богородицы. Синий цвет – цвет Богородицы. Богородица издавна считается покровительницей России.

(Демонстрируются изображения с символикой Белгородской области)

III. Викторина по краеведению.

Кл. рук.: “Я предлагаю вам сегодня вспомнить всё, что вы знаете о нашем родном крае. Вопросы викторины будут посвящены краеведению. Эта наука изучает территорию родного края, а именно, его природу, экономику, историю и культуру. Сегодня мы попробуем выявить знания области, в которой мы с вами живём через вопросы о родном крае в различных сферах деятельности человека.

Викторина:

  1. Год образования Белгородской губернии. (1727 год).
  2. Первый губернатор Белгородской губернии. (Трубецкой Юрий Юрьевич).
  3. Области Украины, входившие в состав Белгородской губернии. (Харьковская и Сумская).
  4. Перечислите районы современной Белгородской области. (Белгородский, Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский).
  5. Области, граничащие с Белгородской областью. (Курская, Воронежская, Луганская, Харьковская, Сумская).
  6. Что изображено на гербе Белгородской области? (Орёл надо львом).
  7. Какие цвета изображены на флаге Белгородской области? (Синий крест, разделяющий флаг на четыре части – красный, белый, зелёный и чёрный).
  8. Назовите губернатора Белгородской области. (Е.С.Савченко).
  9. Назовите крайние точки Белгородской области. ( Север – Старооскольский р-он, Юг – Ровеньской р-он, Запад – Краснояружский р-он, Восток – Ровеньской р-он).
  10. Назовите протяжённость границ Белгородской области. (1150 км).
  11. Природная зона, в которой расположена область. (Лесостепь).
  12. Основной тип почвы, образованный на территории области. (Чернозём).
  13. Основные полезные ископаемые в недрах области. (Железная руда, бокситы, глина, глина, мел, минеральная вода).
  14. Крупнейшие месторождения железной руды. (Лебединское, Стойленское, Яковлевское).
  15. Какую рельефную территорию занимает наша область? (Юг Среднерусской возвышенности).
  16. В каком климатическом поясе расположена область? (В умеренном).
  17. Назвать реки, которые протекают по территории области. (Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна, Ворскла, Короча).
  18. Назовите самое распространённое дерево в области. (Дуб черештятый).
  19. Назовите самое крупное животное, которое обитает на территории области. (Лось).
  20. Назовите крупнейших хищных птиц, обитаемых на территории области. (Орлан-белохвост, беркут).
  21. Крупнейший храм Белгородчины. (Преображенский собор).
  22. Мемориальный комплекс, визитная карточка области. (“Третье ратное поле России” в Прохоровке).
  23. Самый большой исторический музей г. Белгорода. (Музей-диорама “Курская битва. Белгородское направление”).
  24. Чьё имя, носит Белгородский драмтеатр? (М.С.Щепкина)
  25. Какой район Белгородской области, является родиной М.С.Щепкина? (Яковлевский).
  26. Заслуженный художник России, памятник которому поставлен в центре г.Белгорода. (С.С.Косенков).
  27. В честь какого генерала ВОВ, названы две улицы нашего города? (Н.Ф.Ватутина).
  28. Какой город, кроме Белгорода носит звание “Город Первого Салюта”? Почему? (Орёл, т.к. одновременно с Белгородом при освобождении в Москве дан салют).
  29. Какой фронт освобождал Белгород, в период Курской битвы? (Воронежский и Степной).
  30. Какому герою ВОВ поставлен памятник в центре г.Белгорода? (Попову)
  31. В каком году была образована Белгородская область? (6 января 1954 года).
  32. Именами, каких полководцев ВОВ названы улицы нашего города? (Конева, Ватутина, Будённого).
  33. Как называется наш регион, среди регионов России? (Центрально-чернозёмный).
  34. Основные сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на Белгородчине. (Сахарная свёкла и подсолнечник).
  35. Район Белгородской области, который славится яблоками? (Корочанский)
  36. В каком районе было открыто маслобойное дело? (Алексеевском).
  37. Какое прикладное искусство развивалось на Белгородчине? (Посадская игрушка).
  38. В честь какого известного геолога назван город в Белгородской области? (Губкин).
  39. Назовите имя нашего земляка святителя, епископа Белгородского и Обоянского. (Иоасаф).
  40. Имя какого известного учёного носит одно из крупнейших учебных заведений города? (Шухова).

IV. Заключительная часть.

Кл. рук.: “Молодцы! Я думаю, что вы теперь запомните многие факты о нашем крае.”

9 ученик:

… Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих вершин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом “Русь”!

10 ученик:

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях – наше.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Нравственное воспитание личности ребенка :: Внеклассное занятие по окружающему миру "Маленькие непоседы". 2-й класс :: Уро обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Письмо строчной буквы ц" :: Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "Д, д"". 1-й класс :: "Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса" по технологии модульного обучения :: Телохранитель киллера ( The Hitman's Bodyguard ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 14-01-Д ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD