Классный час "Мой край - Белгородчина. Цвета флага Белгородской области"

Цели: способствовать обобщению и закреплению знаний о символах  Белгородской области; дать возможность учащимся прочувствовать особенность и  уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю.

Оборудование: рисунки, фотографии, демонстрационный материал с изображением символики Белгородской области,  иллюстрации города Белгорода и Белгородской области, карта Белгородской области.

Ход занятия:

I. Вступительное слово.

1 ученик:

Опять над родиной берёзы,
Как будто утренний туман.
Опять над родиной раздольно
Взметнулась чайка, шмель гудит,
И сердце радостно и больно
Дрожит в разбуженной груди.

(Владимир Молчанов)

Кл. рук.: “Сегодня мы проводим классный час, посвящённый флагу Белгородской области.

II. Основная часть.

2 ученик: 14 октября отмечается знаменательная дата для Белгородчины – День флага области. Флаг, как один из символов утверждён 22 июня 2000 года.

Полотно состоит из четырёх равных частей белого, зелёного, красного и чёрного цветов, разделённых синим крестом. Цвета белгородского флага символизируют богатство недр, изобилие и кровь, пролитую защитниками Отечества.

3 ученик:

Белогорье … Поле отчее.
По-над лугом белым дым.
Трав густых сиянье сочное
По откосам меловым.

4 ученик:

Змейка вьющегося вереска
Розовеет над горой,
И совсем не видно берега
За травой береговой.

5 ученик:

Звёзд полночных многоточие,
Туч движение гурьбой.
Белогорье … Поле отчее –
Что зовут своей судьбой!...

(Владимир Молчанов)

6 ученик: Флаг Белгородской области, разделён синим крестом на четыре равные части белого, зелёного, красного и чёрного цветов, на белом поле – герб области четырёхцветное полотнище с Андреевским флагом является основной символикой региона.

7 ученик: Белый цвет символизирует богатые залежи и производство мела, молока и сахара, зелёный – изобилие и плодородие земли, полей и лесов, красный – кровь, пролитую защитниками Отечества на Белгородских рубежах в XVI – XX вв., чёрный – богатство почвы, её чернозём и недра.

8 ученик: День флага Белгородской области совпадает с большим православным праздником Покрова Пресвятой Богородицы. Синий цвет – цвет Богородицы. Богородица издавна считается покровительницей России.

(Демонстрируются изображения с символикой Белгородской области)

III. Викторина по краеведению.

Кл. рук.: “Я предлагаю вам сегодня вспомнить всё, что вы знаете о нашем родном крае. Вопросы викторины будут посвящены краеведению. Эта наука изучает территорию родного края, а именно, его природу, экономику, историю и культуру. Сегодня мы попробуем выявить знания области, в которой мы с вами живём через вопросы о родном крае в различных сферах деятельности человека.

Викторина:

  1. Год образования Белгородской губернии. (1727 год).
  2. Первый губернатор Белгородской губернии. (Трубецкой Юрий Юрьевич).
  3. Области Украины, входившие в состав Белгородской губернии. (Харьковская и Сумская).
  4. Перечислите районы современной Белгородской области. (Белгородский, Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский).
  5. Области, граничащие с Белгородской областью. (Курская, Воронежская, Луганская, Харьковская, Сумская).
  6. Что изображено на гербе Белгородской области? (Орёл надо львом).
  7. Какие цвета изображены на флаге Белгородской области? (Синий крест, разделяющий флаг на четыре части – красный, белый, зелёный и чёрный).
  8. Назовите губернатора Белгородской области. (Е.С.Савченко).
  9. Назовите крайние точки Белгородской области. ( Север – Старооскольский р-он, Юг – Ровеньской р-он, Запад – Краснояружский р-он, Восток – Ровеньской р-он).
  10. Назовите протяжённость границ Белгородской области. (1150 км).
  11. Природная зона, в которой расположена область. (Лесостепь).
  12. Основной тип почвы, образованный на территории области. (Чернозём).
  13. Основные полезные ископаемые в недрах области. (Железная руда, бокситы, глина, глина, мел, минеральная вода).
  14. Крупнейшие месторождения железной руды. (Лебединское, Стойленское, Яковлевское).
  15. Какую рельефную территорию занимает наша область? (Юг Среднерусской возвышенности).
  16. В каком климатическом поясе расположена область? (В умеренном).
  17. Назвать реки, которые протекают по территории области. (Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна, Ворскла, Короча).
  18. Назовите самое распространённое дерево в области. (Дуб черештятый).
  19. Назовите самое крупное животное, которое обитает на территории области. (Лось).
  20. Назовите крупнейших хищных птиц, обитаемых на территории области. (Орлан-белохвост, беркут).
  21. Крупнейший храм Белгородчины. (Преображенский собор).
  22. Мемориальный комплекс, визитная карточка области. (“Третье ратное поле России” в Прохоровке).
  23. Самый большой исторический музей г. Белгорода. (Музей-диорама “Курская битва. Белгородское направление”).
  24. Чьё имя, носит Белгородский драмтеатр? (М.С.Щепкина)
  25. Какой район Белгородской области, является родиной М.С.Щепкина? (Яковлевский).
  26. Заслуженный художник России, памятник которому поставлен в центре г.Белгорода. (С.С.Косенков).
  27. В честь какого генерала ВОВ, названы две улицы нашего города? (Н.Ф.Ватутина).
  28. Какой город, кроме Белгорода носит звание “Город Первого Салюта”? Почему? (Орёл, т.к. одновременно с Белгородом при освобождении в Москве дан салют).
  29. Какой фронт освобождал Белгород, в период Курской битвы? (Воронежский и Степной).
  30. Какому герою ВОВ поставлен памятник в центре г.Белгорода? (Попову)
  31. В каком году была образована Белгородская область? (6 января 1954 года).
  32. Именами, каких полководцев ВОВ названы улицы нашего города? (Конева, Ватутина, Будённого).
  33. Как называется наш регион, среди регионов России? (Центрально-чернозёмный).
  34. Основные сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на Белгородчине. (Сахарная свёкла и подсолнечник).
  35. Район Белгородской области, который славится яблоками? (Корочанский)
  36. В каком районе было открыто маслобойное дело? (Алексеевском).
  37. Какое прикладное искусство развивалось на Белгородчине? (Посадская игрушка).
  38. В честь какого известного геолога назван город в Белгородской области? (Губкин).
  39. Назовите имя нашего земляка святителя, епископа Белгородского и Обоянского. (Иоасаф).
  40. Имя какого известного учёного носит одно из крупнейших учебных заведений города? (Шухова).

IV. Заключительная часть.

Кл. рук.: “Молодцы! Я думаю, что вы теперь запомните многие факты о нашем крае.”

9 ученик:

… Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих вершин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом “Русь”!

10 ученик:

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях – наше.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие по "Былям-небылицам". 3-й класс :: Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов "Путешествие в страну доброты" :: Урок литературного чтения "Из детских журналов" :: Внеклассное занятие по ИЗО. Тема: "Цветы Донского края". 2-й класс :: Интегрированный урок русского языка и истории "Основа слова" :: Pigeon Impossible :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Пуфы / Бител / Пуф-сундук Призма ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD