Сценарий мероприятия для недели математики, информатики и физики "Ассорти «Миф»" (внеклассное мероприятие)
Познание 21 век - все об образовании и школах

Сценарий мероприятия для недели математики, информатики и физики "Ассорти «Миф»" (внеклассное мероприятие)


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек
Отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.

Ведущий 2:

Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательную игру!

Ведущий 1:

Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.

Ведущий 2: Итак, встречайте, Наше жюри:

Ведущий 1: Внимание… Команда "РАДИКАЛ", капитан команды:

Ведущий 2: И команда "ИНТЕГРАЛ", капитан команды:

Ведущий 1: Проведем жеребьёвку: какая команда ответит правильно на следующий вопрос, та команда получает право первой отвечать на вопросы нашей игры.

Ведущий 2: Расположите в правильной последовательности, по годам жизни, этих известных людей: ЕВКЛИД, ФАЛЕС, ЛОБАЧЕВСКИЙ, АРХИМЕД, ФЕРМА. (Если в результате конкурса не определились с правом хода, то предлагается из слова "ГИПОТЕНУЗА" по очереди составлять слова. Та команда, которая не сможет сказать слово будет второй)

Ведущий 1: одна минута на размышление…

Ведущий 2: Уважаемые игроки, ваши варианты…

… ответы команд…

Ведущий 1: Слово жюри…

Ведущий 2: А теперь следующий конкурс:

РАЗМИНКА.

В этом конкурсе надо как можно быстрее отвечать на мои вопросы (вам дается 1 минута!!!). Каждый правильный ответ приносит вам 1 балл.

Готовы? Внимание! Вопросы для первой команды:

  1. 1% от 1 000 рублей? (10 руб)
  2. Единица скорости на море? (узел)
  3. Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)
  4. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)
  5. Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (вода)
  6. Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых? (угол)
  7. Результат математического действия? (ответ, решение)
  8. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (зеркало)
  9. Иногда эту глобальную систему называют Сетью … (Интернет)
  10. Как называется утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)
  11. Дерево даешь – съедает, от воды же умирает. (огонь)
  12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)

Ведущий 1: А теперь вопросы второй команде, готовы? Тогда начали:

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)
  2. Назовите единицу массы драгоценных камней? (карат)
  3. Игрок-профессионал и ценитель компьютерных игр. (геймер)
  4. Основная часть Интернета – Всемирная … (паутина)
  5. Угол, на который поворачивается солдат по команде "кругом"? (180°)
  6. Над водою – ушко, под водою брюшко. (айсберг)
  7. Направленный отрезок? (вектор)
  8. Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, пересекаемых параллельными прямыми? (Фалес)
  9. К дальним селам, городам
    кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это … (электричество)
  10. Как называется утверждение, требующее доказательств? (теорема)
  11. Ты за ней – она от тебя,
    Ты от неё – она за тобой. (тень)
  12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)

Ведущий 2: Молодцы, разминка завершена, а с каким результатом, слово жюри. …жюри…

Ведущий 1: Следующий конкурс, внимание:

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

За правильный ответ команда получает 4 балла.

Ведущий 2: Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике.

Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

Ведущий 1: Этот самый древний предмет пролежал в земле 2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна. 

ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ?

Ведущий 2: Ваш ответ, команда…

Ведущий 1: Ваш вариант ответа, команда…

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри…

Ведущий 1: Общий счёт…

(Ответ: циркуль)

Ведущий 2: Следующий конкурс:

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Но, пока капитаны выходят на сцену, команды выбирают задание для мини-спектакля:

1. Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!"
Но квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я квадрат".
И сказал ещё нежней:
"Неизвестно, кто нужней!"
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов. Спать
Ложился – был квадратом,
А проснешься без углов!"
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
2. Если сел ты за компьютер –
Испытай его на прочность:
Постучи его портфелем,
Дисковод поковыряй,
Подолби клавиатуру
И пощёлкай выключатель.
А когда он задымится,
Можешь сесть ты за другой.

Если ты спросить захочешь,
То не нужно тянуть руку –
встань на стул,
Чуть-чуть попрыгай
и немножко покричи –
Вот тогда тебя заметят,
А, возможно, и похвалят –
Так приходит популярность,
Надо громче лишь кричать.

Итак, капитаны готовы. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Ведущий 1: Вопрос первый: Сколько концов у четырех палок? У пяти? У четырех с половиной?

Ведущий 2: Кто готов ответить?

Ведущий 1: Вопрос второй: Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке – 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? Ваш ответ.

Ведущий 2: Известно, что для того, чтобы отличить сырое куриное яйцо от сваренного вкрутую, достаточно закрутить его на столе.

Ведущий 1: Капитаны, пожалуйста, продемонстрируйте опыт… (Капитаны демонстрируют опыт)

Ведущий 2: Как видите: одно яйцо крутится, а другое… Объясните, на чем основан этот опыт?

Ведущий 1: Кто готов ответить?

Ведущий 2: А теперь мы продолжаем, следующее задание "МИФ-театр". Команды получили сценарии, подготовили мини-представления, которые сейчас нам покажут. Максимальное количество баллов – 4.

Конкурс "А знаете ли Вы его?"

Ведущий 1: А теперь проверим знания команд по истории математики и физики.

За каждый правильный ответ – 4 балла. Подсказка "отнимает" 1 балл.

Вопрос 1: Задолго до нашей эры потребности счета привели человека к понятию натурального числа. Постепенно математики Вавилона, Египта, Китая, Греции ещё до нашей эры заложили основы науки – теории чисел. В России крупнейшими представителями теории чисел были Чебышев, Виноградов и человек, о котором далее пойдет речь.

Ведущий 2: По происхождению швейцарец. Однако более 30 лет прожил в России, где его избрали членом Петербургской Академии Наук. Он так описывает роль России в своем творчестве: "Его королевское величество (Фридрих II) недавно меня спрашивал, где я изучил то, что знаю. Я, согласно истине, ответил, что всем обязан моему пребыванию в Петербургской Академии Наук".

Ведущий 1: Назовите этого человека.

Ведущий 2: /подсказка 1/ С его именем связано обозначение отношения длины окружности к ее диаметру греческой буквой ? (пи).

Ведущий 1: /подсказка 2/ Он написал учебник "Полное введение а алгебру", по образцу которого в дальнейшем писались другие учебники алгебры.

Ведущий 2: Ваш ответ?

(Ответ: Леонард Эйлер, комментарий жюри)

Ведущий 1: Вопрос 2. С 14 лет жизнь этого человека была связана с Казанским университетом. С 22 лет он преподает в университете: читает лекции по математике, физике, астрономии; заведует обсерваторией, возглавляет библиотеку.

Ведущий 2: Это о нем сказал поэт Фирсов:

Когда-то, здесь, на площади широкой,
По этой вот казанской мостовой,
Задумчивый, неторопливый, строгий,
Он шел на лекции – великий и живой.

Назовите имя и фамилию этого человека.

Ведущий 1: /подсказка 1/ В 35-летнем возрасте он становится ректором Казанского университета и возглавляет его 19 лет.

Ведущий 2: /подсказаи 2/ Он выдвинул новую геометрии, является создателем неевклидовой геометрии, которую в его время почти никто не понял.

(Ответ: Лобачевский Николай Иванович, комментарий жюри)

Ведущий 1: Вопрос 3. Эта женщина, жившая в V в. до н.э., была профессором философии в Александрийском музее египетского города Александрия. В его библиотеке стояли миллионы свитков папируса, на которых были записаны сочинения по истории и географии, математике и физике, философии и поэзии. Женщина-математик древности занималась математическими исследованиями и была очень красноречива. Её советы ценили и поэты, и правители города.

Ведущий 2: Некоторое время она жила в Афинах, неустанно совершенствуя свое образование. По возвращении на родину, приступает к работе в доме муз, где преподает математику и философию. Поэты слагали о ней стихи. Именно за то, что она хранила заветы древней науки, её ненавидел епископ Кирилл. В 415 году, науськанная епископом, толпа христианских монахов растерзала эту выдающуюся женщину. Назовите имя первой женщины-математика.

Ведущий 1: ваши варианты ответов???

(Ответ: Гипатия Александрийская)

Ведущий 2: Последний (четвертый) "исторический" вопрос:

Большая потребность в грамотных людях в военном деле, кораблестроении, в горной металлургической промышленности привела к созданию в России широкой сeти общеобразовательных и специальных школ и училищ. С этой целью в 1701 году Петром I была создана " Математических и навигационных наук школа". Это была первая в России школа, в которой преподавались основные разделы математики: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия плоская и сферическая…

Ведущий 1: В 1702 году в школу был назначен преподавать арифметику, геометрию и тригонометрию математик, который затем стал старшим учителем и заведующим учебной частью школы. Ему было поручено с 1714 года набирать учителей в Цифирные школы, учрежденные Петром I по всей России.Назовите имя этого человека.

Ведущий 2: Кто этот интересный человек? Ваш ответ…

/Подсказка/ Его учебник "Арифметика, сиречь наука численная" издан в 1703 году в Москве тиражом 2400 книг. Михаил Ломоносов высоко оценил эту книгу и назвал её "вратами учёности". Сам Ломоносов не только изучал "Арифметику", но и знал её наизусть.

(Ответ: Магницкий Леонтий Филиппович, комментарии жюри…)

Ведущий 1: А теперь, уважаемые друзья, предлагаем вам посмотреть наш "МИФ-театр"…

***

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри…

***

Ведущий 2: Внимание, внимание!

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ!

Ведущий 1: История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами. Назовите этот предмет.

Ведущий 2: /подсказка/ Почти у каждого есть эта замечательная вещь.

Ведущий 1: /подсказка/ На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.

Ведущий 2: /подсказка/ В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

Ведущий 1: /подсказка/ В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.

Ведущий 2: /подсказка/ Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

(Ответ: часы)

Ведущий 1: Следующий конкурс

"ТЕМНАЯ ЛОШАДКА".

Правильный ответ – 2 балла.

Ведущий 2: Какое явление природы описано в стихах Некрасова?

Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит.

Ведущий 1: Что это такое?

Ведущий 2: Послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:

Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины,
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне…

Ведущий 1: Объясните, почему орлы, ястребы и другие птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, хотя и не машут крыльями?

Ведущий 2: И последний вопрос: Кому из известных русских писателей принадлежит это высказывание:

"Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит – меньше дробь".

Ведущий 1: Кому из великих писателей принадлежит это интересное, меткое арифметическое сравнение?(Льву Толстому)

Ведущий 2: И последний вопрос командам (правильный ответ принесёт команде, первой ответившей, 3 балла):

какое слово зашифровано в числе 222122111121 если каждая буква заменена её номером в алфавите? (ответ: ФУФАЙКА)

Ведущий 1: А пока команды думают, поиграют зрители.

Почему дуб чаще многих деревьев поражается молнией?

Ведущий 2: Почему радуга появляется после дождя?

Ведущий 1: Какие преобразования энергии происходят при скатывании санок с горы?

Ведущий 2: Какому закону физики противоречит создание вечного двигателя?

Ведущий 1: Почему впереди стаи обычно летят более сильные птицы?

Ведущий 2: Какое преимущество имеют дирижабли перед другими видами воздушного транспорта?

Ведущий 1: А теперь вернемся к нашим командам. Какой результат при расшифровке?

Ведущий 2: Для подведения итогов слово предоставляется жюри …

***

Ведущий 1: И в заключении хотелось сказать:

Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

Ведущий 2:

Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.

Ведущий 1:

Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно всё еще подробно
Начертить и рассчитать.

Ведущий 2:

А иначе рамы – криво,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?

Ведущий 1:

Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что науку надо знать!

Ведущий 2:

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,

Ведущий 1, 2:

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Ведущий 2: Мы благодарим Команды за участие.

Ведущий 1: Мы благодарим зрителей за поддержку.

Ведущий 2: Мы благодарим жюри за честный суд.

До свидания, до новых встреч!

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru