Элективные курсы в 10-м классе "Деловое письмо" (авторская программа)
Познание 21 век - все об образовании и школах

Элективные курсы в 10-м классе "Деловое письмо" (авторская программа)


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Приемы и средства обучения.

Для повышения интенсивности каждого из методов обучения применяются следующие приемы и средства обучения:

Средства обучения: учебники под редакцией Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Л.З.Шакировой «Русский язык 10-11 класс», учебные пособия для учителей и учащихся под редакцией Скиргайло Т.О. и Ахбаровой Г.Х. «Деловое письмо», справочники, словари, программированные учебные пособия, чертежи, схемы, технические средства(магнитофоны, видеозаписи, компьютер). Средствами обучения курса «Деловое общение» является весь комплекс средств. способствующих оснащению учебного процесса, его совершенствованию.

Приемы обучения: составление плана прочитанного, пересказ, составление конспекта, составление по содержанию текста объявления, сравнение рекламы и объявления, проведение конкурсов на лучшее сочинение, объявление и т.д., письмо по образцам, проведение в классе ролевых пресс-конференций (например, на тему «Моя деловая (официальная) автобиография», выступая в роли писателя, врача, педагога и т.д.), проведение деловых игр (например, составление деловых характеристик друг на друга, затем зачитывание тому, кого охарактеризовали, потом анализ ошибок и недочетов).

Совокупность приемов служит ознакомлению с новым материалом, приобретению умений и навыков, их закреплению, применению в деловых общениях.

Что должен знать и уметь ученик

В результате изучения элективного курса ученик должен знать:

В результате изучения данного курса ученик должен уметь:

Программа

Анализ текста, деление его на части, его стили (официально - деловой стиль, его языковые особенности; публицистический стиль, его жанры и языковые особенности), средства связи его частей. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, разделительными, противительными), Знаки препинания между ними. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Сложноподчиненные предложения, главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания между ними.

Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений. Авторское употребление знаков препинания.

Общие сведения о языке: роль языка в жизни общества. Русский литературный язык и его стили.

Обобщение изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, культура речи: систематизация сведений о признаках текста, теме основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, рассуждении, описании, о стилях речи.

Деловые бумаги: поздравление, приглашение, письмо, объявление, расписка, объяснительная записка, заявление, справка, удостоверение, деловые письма, автобиография, характеристика, доверенность, протокол, выписка из протокола., резюме, реклама.

Цели и задачи.

Программа элективного курса ставит задачи, исходящие из комплексных задач совершенствования устной и письменной русской деловой речи учащихся:

Пояснение логики структуры программы и особенностей организации учебного процесса по курсу,

Программа состоит из двух взаимосвязанных частей:

Теоретические сведения «добывают» в процессе выполнения практических заданий в результате специально организуемых наблюдений и исследований. Умения вырабатываются на основе теоретических сведений, полученных в процессе практической работы, при практическом изучении деловых, хотя основными является анализ текста, проводимый с точки зрения строения, определения основной мысли, типа и стиля речи, использования в нем изобразительно - выразительных средств, необходимо рассмотрение особенностей его орфографии и пунктуации.

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения деловому общению разнообразны: демонстрационные (наглядные), живое слово учителя, беседа, работа с книгой, выполнение упражнений, творческие и исследовательские работы, пересказ, семинарские занятия, консультации, собеседования.

Основное содержание компонента по каждому разделу.

Овладение нормами деловой речи целесообразно вести параллельно с изучением программных тем по русскому языку. Наибольшей эффективностью пользуются следующие системы заданий и упражнений:

Учебно-тематический план. I полугодие. (Приложение 1)

Учебно-тематический план. II полугодие. (Приложение 2)

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru