Техника декупаж

Новое – это хорошо забытое старое. В последнее время вновь стала популярной придуманная несколько веков назад в Китае техника украшения изделий с помощью наклеивания на поверхность различных иллюстраций. Эта техника получила название декупаж.
На сегодняшний день известно много способов декорирования предметов домашнего обихода в данной технике. При помощи декупажа, проявив чуточку терпения и аккуратности, можно легко оформить мебель, цветочные горшки, посуду, шкатулки, коробочки и даже «нарисовать» картину. Это очень интересный и доступный вид рукоделия, овладеть которым может каждый человек, даже тот, кто совсем не умеет рисовать. Представленный ниже способ студенты выполняют на занятиях при изучении темы «Обработка разных материалов».

Материалы и инструменты:

- основа – ДВП, фанера или другая деревянная поверхность подходящего размера;
- шпатлевка – акриловая, масляно-клеевая или универсальная – по дереву, которую  можно накладывать слоем 1 см. и больше;
- шпатель – резиновый, пластмассовый;
- стеки;
- обойный клей или клейстер;
- салфетки (трехслойные, двухслойные);
- кисти:
для закрашивания фона и нанесения клея – плоские из щетины шириной 1,5 – 2   см,
для прорисовок – круглые (пони, колонок, белка) № 1-3;
- акриловые краски;
- акриловый лак (матовый, на водной основе).

Последовательность выполнения работы:

1. Зашпаклевать основу.

 

Шпатлевку наложить на основу при помощи резинового или пластмассового шпателя. По краям можно сделать рельеф в виде рамки, можно, наоборот – по краям распределить шпатлевку ровно, а в середине сделать рельефный рисунок; можно рисунки сделать выпуклыми, наложив на место предполагаемого объемного изображения  более толстый слой шпатлевки. На бока основы тоже нанести шпатлевку. Основе дать хорошо просохнуть.

2. Отделить от салфетки слой с рисунком.

Салфетка состоит из белого слоя и цветного (с рисунком), которые легко отделяются друг от друга. Отделить от салфетки слой с рисунком, рисунок из салфетки вырвать (не вырезать), чтобы края не были четкими, и при наклеивании были незаметными.

 

3. Наклеить на основу подготовленные рисунки.

Обойный клей (не ПВА, не Бустилат, так как они быстро сохнут и тем самым рисунок может приклеиться не ровно) нанести тонким ровным слоем на место приклеивания рисунка из салфетки.
Вырванный рисунок наклеить на основу, разровнять мягкой кисточкой, очень аккуратно, чтобы не порвать рисунок. Работу немного посушить (минут 15-20).

 

4. Раскрасить работу.

Не оклеенные салфеткой части работы раскрасить акриловыми красками в тон фона салфетки. Для окрашивания берем плоскую кисть из щетины шириной 1,5-2 см., с одной стороны кисть макаем в краску нужного цвета, а с другой в белую. Немного захватываем края салфетки, так чтобы место приклеивания было незаметно (как будто нарисовано).

5. Белой краской (полусухой кистью) пройтись по всей работе, захватывая наклеенные детали.

6. Работу можно покрыть акриловым лаком, водным, матовым – через распрыскиватель (не кистью). Покрытые лаком работы можно мыть.

Дополнения:

На работу, если это необходимо, можно вырезать и приклеить детали из обычной цветной бумаги. Можно работу прорисовать кистью, дополнить надписями, штриховкой и т.д.

Работы студентов:

 

 

 

Читать еще:


Новые материалы:

Русская Гжель :: Развлечение "Я живу в России" :: Конспект открытого занятия для коррекционной подгруппы детей старшего и подготовительного возраста. Методика "Сказкотерапия". Тема "Путешествие в сказочную страну" :: Многофункциональные панно с применением натуральных материалов ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list6.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования :: Министр ( Il Ministro ), 2016 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Наматрасники/Полутораспальные / ПИЛЛОУ / Наматрасник полутораспальный NOSH ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD