Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика)

Цель:

  1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
  2. Развивать речь, воображение, творческие способности.
  3. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
  4. Формировать чувство ритма, координацию движений.
  5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

Молодцы!

2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

3. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)

4. Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)

*Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)

(Музыка птиц).

6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.

Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)

Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

7. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

9. Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- Как назовем полянку? (солнечная)

- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Двигательная разминка

Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.

- Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.

Пальчиковая гимнастика – игротренинг

«Давайте наши пальчики превратим в жучков
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

10. Посмтрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

- Пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!

- Молодцы.

Читать еще:


Новые материалы:

Элективный курс для 8-го класса "Физика вокруг нас" :: Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс :: Использование цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики и во внеурочной деятельности :: Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета" :: Программа элективного курса профильного обучения "Основы электротехники" :: Альфа ( Alpha ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Комод Брио 113.04 , Д2 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как убрать дряблые руки в домашних условиях

Дряблая кожа на руках: что делать? С возрастом начинаются комплексы у многих женщин. Каждая из них хочет продлить себе молодость, делая разные процедуры. И...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Дыхательная йога для похудения

Дыхательная йога (пранаяма) для похудения: упражнения, видео, фото Уникальность йоги состоит в комплексном подходе для всех факторов организма человека....

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD