Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников)
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников)

Подготовка к школе является одной из составных частей обеспечения преемственности между дошкольной и школьной системой образования. Так же широк спектр образовательных программ и в дошкольных учреждениях. Не всегда эти программы имеют между собой состыковку. Это значительно осложняет процесс адаптации детей к обучению на новой ступени. В последнее время в России появилось много инновационных школ. Наша школа с 2003 г. имеет статус агрошколы. Выпускники школы обладают качествами грамотного потребителя и организатора услуг рыночной экономики. Поэтому воспитанники дошкольного учреждения с младшей группы должны получать первые экономические знания, которые будут служить для дальнейшего экономического образования и воспитания.

Исходя из этого, мы разработали проект: “Арылах – наш общий дом” (данный проект ведется на родном якутском языке “Арыылаа5ым алаhа дьиэм” введение экономических знаний)

Участники: Воспитатели ДОУ – Еремеева Р.З., Николаева Р.В., Яковлева Н.В., Габышева В.О., Павлова Н.Н., Ефремова А.Е., учителя: Варламова Е.Н., Михайлова Н.К., Осипова Н.Н., Григорьева Ф.И., Данилова Н.Ю., дошкольники, учащиеся.

Цель: формирование общей культуры личности, их адаптация к жизни в обществе

Эта цель реализуется с помощью решения конкретных задач:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  2. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. Воспитание к духу патриотизма и к любви родной природе;
  4. Формирование адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитания экономической культуры и мышления;
  5. Создание условий развития способностей детей, приобщение их к жизни;
  6. Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  7. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Форма работы к реализации:

Реализация преемственности между этими звеньями образования должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом:

  • Сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка
  • Готовности к школьному обучению
  • Опоры на уровень достижения дошкольного детства, сформированности умений учится как фундаментального новообразования; освоения разных форм взаимодействия с окружающим миром.

Основные направления:

  • методическая работа
  • работа с детьми
  • работа с родителями
  1. Методическая работа включает:
    • взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе
    • рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, психолога, логопеда выпускникам
    • анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов в ДОУ и школы
    • участие воспитателей ДОУ в психолого-педагогическом консилиуме на базе школы
    • участие в совместных заседаний МО, семинарах-практикумах
    • обучение первоклассников на базе ДОУ
    • распространение опыта в улусе, республике в форме открытых уроков, мастер классов
    • участие в экспериментальной работе сетевого объединения “ТЕМП”
  2. Работа с детьми:
    • организация экскурсий
    • организация выставок детских работ, рисунков
    • посещение школьников в ДОУ с концертом, представлениями
    • совместное эколого-валеологические походы
    • участие в научно-практических конференциях
    • проведение кружка “Гном-эконом”
  3. Работа с родителями
    • лекционная работа (круглые столы, всеобуч родителей, конференции)
    • тематические классные часы с участием родителей
    • совместное проведение праздничных дней
    • спонсорство со стороны родителей

    Основные направления работы в ДОУ “Сулусчаан”

    - оздоровительно-физические;
    - интеллектуальные;
    - художественно-эстетические.

В детском саду с младшей группы начинают играть в ролевые игры, существуют зоны “Магазин”, “Природа”, “Вселенная”, “Парикмахерская”, “Дом” и т.п. Коллективные занятия проходят с экономическими содержаниями

Структура проекта “Арылах – наш общий дом”

Дошкольное образование

Начальная ступень

Ожидаемые результаты:

  • развивается компетентность в сфере отношений к родному краю, к людям, к себе
  • формируется знания об окружающем мире, стимулируется коммуникативная, познавательная, игровая и другие виды активности в различных видах деятельности
  • развивается инициативность, любознательность, произвольность способность к творческому самовыражению.

Использованная литература

  1. Воронина М.Н. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2008 - 312с.
  2. Смирнова Е.В. Первые шаги к рынку: (методическое пособие для учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня). – М.: гуманитарный изд. центр “ВЛАДОС”, 1996.
  3. Курака Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80с.
Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru