Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников)

Подготовка к школе является одной из составных частей обеспечения преемственности между дошкольной и школьной системой образования. Так же широк спектр образовательных программ и в дошкольных учреждениях. Не всегда эти программы имеют между собой состыковку. Это значительно осложняет процесс адаптации детей к обучению на новой ступени. В последнее время в России появилось много инновационных школ. Наша школа с 2003 г. имеет статус агрошколы. Выпускники школы обладают качествами грамотного потребителя и организатора услуг рыночной экономики. Поэтому воспитанники дошкольного учреждения с младшей группы должны получать первые экономические знания, которые будут служить для дальнейшего экономического образования и воспитания.

Исходя из этого, мы разработали проект: “Арылах – наш общий дом” (данный проект ведется на родном якутском языке “Арыылаа5ым алаhа дьиэм” введение экономических знаний)

Участники: Воспитатели ДОУ – Еремеева Р.З., Николаева Р.В., Яковлева Н.В., Габышева В.О., Павлова Н.Н., Ефремова А.Е., учителя: Варламова Е.Н., Михайлова Н.К., Осипова Н.Н., Григорьева Ф.И., Данилова Н.Ю., дошкольники, учащиеся.

Цель: формирование общей культуры личности, их адаптация к жизни в обществе

Эта цель реализуется с помощью решения конкретных задач:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  2. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. Воспитание к духу патриотизма и к любви родной природе;
  4. Формирование адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитания экономической культуры и мышления;
  5. Создание условий развития способностей детей, приобщение их к жизни;
  6. Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  7. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Форма работы к реализации:

Реализация преемственности между этими звеньями образования должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом:

  • Сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка
  • Готовности к школьному обучению
  • Опоры на уровень достижения дошкольного детства, сформированности умений учится как фундаментального новообразования; освоения разных форм взаимодействия с окружающим миром.

Основные направления:

  • методическая работа
  • работа с детьми
  • работа с родителями
  1. Методическая работа включает:
    • взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе
    • рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, психолога, логопеда выпускникам
    • анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов в ДОУ и школы
    • участие воспитателей ДОУ в психолого-педагогическом консилиуме на базе школы
    • участие в совместных заседаний МО, семинарах-практикумах
    • обучение первоклассников на базе ДОУ
    • распространение опыта в улусе, республике в форме открытых уроков, мастер классов
    • участие в экспериментальной работе сетевого объединения “ТЕМП”
  2. Работа с детьми:
    • организация экскурсий
    • организация выставок детских работ, рисунков
    • посещение школьников в ДОУ с концертом, представлениями
    • совместное эколого-валеологические походы
    • участие в научно-практических конференциях
    • проведение кружка “Гном-эконом”
  3. Работа с родителями
    • лекционная работа (круглые столы, всеобуч родителей, конференции)
    • тематические классные часы с участием родителей
    • совместное проведение праздничных дней
    • спонсорство со стороны родителей

    Основные направления работы в ДОУ “Сулусчаан”

    - оздоровительно-физические;
    - интеллектуальные;
    - художественно-эстетические.

В детском саду с младшей группы начинают играть в ролевые игры, существуют зоны “Магазин”, “Природа”, “Вселенная”, “Парикмахерская”, “Дом” и т.п. Коллективные занятия проходят с экономическими содержаниями

Структура проекта “Арылах – наш общий дом”

Дошкольное образование

Начальная ступень

Ожидаемые результаты:

  • развивается компетентность в сфере отношений к родному краю, к людям, к себе
  • формируется знания об окружающем мире, стимулируется коммуникативная, познавательная, игровая и другие виды активности в различных видах деятельности
  • развивается инициативность, любознательность, произвольность способность к творческому самовыражению.

Использованная литература

  1. Воронина М.Н. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2008 - 312с.
  2. Смирнова Е.В. Первые шаги к рынку: (методическое пособие для учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня). – М.: гуманитарный изд. центр “ВЛАДОС”, 1996.
  3. Курака Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80с.
Читать еще:


Новые материалы:

Изготовление изделий из древесины с применением металла :: Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческих способностей на уроках черчения :: Урок по черчению в 8-м классе по теме "Проекции точек на поверхности предмета" :: Информационные технологии в домашней экономике :: Тема: "Приготовление татарского национального блюда кыстыбай" :: Суперсемейка 2 ( Incredibles 2 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Комплект LAMBERT + 131 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как накачать мышцы как у

Как накачать мышцы дома Многие мужчины недовольны своим физическим телосложением и формами, и хотели бы как-то исправить положение. Желание увеличить бицепсы,...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Калорийность в день для похудения

Сколько нужно сжечь калорий в день, чтобы похудеть Борьба с лишними сантиметрами нелегка, для победы вам потребуется немало сил и воли. И положительного...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD