Урок "Изучение истории Нового времени". 4-й класс, учебник А.А. Плешакова

Метод: частично-поисковый.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества – Новым временем.
  2. Развивать умения: работать в группе, логического мышления, устной речи, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы.
  3. Воспитывать интерес и любовь к истории.

Оборудование: парты расставлены для групповой формы работы(4 группы), оформлены табличками разного цвета с надписями (первобытнообщинный мир, древний мир, средневековый мир и белая табличка без названия), клей, листы формата А3, разноцветные конверты с аналогичными надписями, перемешанные картинки с узнаваемыми изображениями <Рисунок1-22>, иллюстрации, портреты.

1. Оргмомент

На доске число, но нет темы урока.

– Сегодня урок у нас, ребята, необычный. Вы видите у нас на доске не записана тема урока. В ходе работы вы должны сами постараться её сформулировать.

2. Ход урока

– Для решения этой проблемы вы должны разбиться на группы. Каждый из вас получает кружок разноцветной бумаги и занимает соответствующий стол, где уже есть приготовленные таблички с названием вашей группы. Те кто получит кружок белой бумаги занимает стол на котором стоит табличка без названия.

– Задание для вас такое: на столе у каждой группы лежат конверты с заданием, клей и чистые листы. Вы должны выбрать и приклеить только то, что вы прочитаете в задании. Затем подготовиться одному участнику группы объяснить, почему вы приклеили именно это.

Задание группе №1: приклеить картинки, относящиеся к первобытнообщинному миру.

Задание группе №2: приклеить картинки, относящиеся к древнему миру.

Задание группе №3: приклеить картинки, относящиеся к средневековому времени.

Задание группе №4: приклеить картинки, которые не относятся ни к первобытному, ни к древнему, ни к средневековому времени.

Выполнив работу, представители групп выходят к доске со своей работой и объясняют, почему они выбрали именно эти картинки, а 4 группу мы попросим оставить свой плакат на доске.

(Ответы детей. Даже если будут ошибки, другие группы корректируют ответы.)

– Итак, ребята, мы сегодня на уроке знакомимся со следующим, неизвестным нам периодом истории, в котором появились новые изобретения, новые средства передвижения, новые средства связи, новые прекраснейшие произведения художников, архитекторов, скульпторов (на доску вывешиваются дополнительные иллюстрации, портреты), новые открытия.

(Учитель комментирует каждую иллюстрацию, портрет. Кто это, что это, какое имеет значение? Если нет в наличии в школе, можно обратиться к иллюстрациям в учебнике. Они даны в достаточном объёме.)

– Как, по-вашему, учёные назвали этот период истории?

(Ответ детей)

– Вписываем на доску тему урока, а вы в тетради. Временные рамки Нового времени с 1500 по 1800 годы (записываем в тетрадь).

– Что же послужило началом Нового времени? Учёные считают – время Великих географических открытий. Сейчас мы послушаем небольшие сообщения о самых известных путешественниках и их открытиях. (Два, заранее подготовленных ученика рассказывают о Колумбе и Магеллане. На доску вывешиваются их портреты.)

3. Итоги урока

Итак, вы самостоятельно смогли отыскать изобретения Нового времени, самостоятельно дали ему название, самостоятельно рассказывали о великих путешественниках и внимательно слушали, поэтому я прошу вас оценить свою работу на уроке самостоятельно, поставить в дневник оценку за работу на уроке, я пройду распишусь, и запишите домашнее задание.

4. Домашнее задание

Самостоятельно придумайте рассказ от лица путешественника Нового времени, совершившего кругосветное путешествие или в Америку. Какие новые предметы и изобретения могли вас окружать в этом путешествии, что необходимо из того, что придумано раньше?

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий концерта “With Love To Michael Jackson” :: Система уроков по теме "Спорт" "Sports in people's life". 6-й класс :: Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов по английскому языку "Вторичные тексты на английском языке" :: Развитие навыков говорения в диалогической речи на уроках английского языка ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Бинарный урок "Выдающиеся поэты Великобритании" :: Очень плохие мамочки 2 ( A Bad Moms Christmas ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Сканд-Мебель / Тумба комбинированная Баунти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD