Урок "Изучение истории Нового времени". 4-й класс, учебник А.А. Плешакова

Метод: частично-поисковый.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества – Новым временем.
  2. Развивать умения: работать в группе, логического мышления, устной речи, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы.
  3. Воспитывать интерес и любовь к истории.

Оборудование: парты расставлены для групповой формы работы(4 группы), оформлены табличками разного цвета с надписями (первобытнообщинный мир, древний мир, средневековый мир и белая табличка без названия), клей, листы формата А3, разноцветные конверты с аналогичными надписями, перемешанные картинки с узнаваемыми изображениями <Рисунок1-22>, иллюстрации, портреты.

1. Оргмомент

На доске число, но нет темы урока.

– Сегодня урок у нас, ребята, необычный. Вы видите у нас на доске не записана тема урока. В ходе работы вы должны сами постараться её сформулировать.

2. Ход урока

– Для решения этой проблемы вы должны разбиться на группы. Каждый из вас получает кружок разноцветной бумаги и занимает соответствующий стол, где уже есть приготовленные таблички с названием вашей группы. Те кто получит кружок белой бумаги занимает стол на котором стоит табличка без названия.

– Задание для вас такое: на столе у каждой группы лежат конверты с заданием, клей и чистые листы. Вы должны выбрать и приклеить только то, что вы прочитаете в задании. Затем подготовиться одному участнику группы объяснить, почему вы приклеили именно это.

Задание группе №1: приклеить картинки, относящиеся к первобытнообщинному миру.

Задание группе №2: приклеить картинки, относящиеся к древнему миру.

Задание группе №3: приклеить картинки, относящиеся к средневековому времени.

Задание группе №4: приклеить картинки, которые не относятся ни к первобытному, ни к древнему, ни к средневековому времени.

Выполнив работу, представители групп выходят к доске со своей работой и объясняют, почему они выбрали именно эти картинки, а 4 группу мы попросим оставить свой плакат на доске.

(Ответы детей. Даже если будут ошибки, другие группы корректируют ответы.)

– Итак, ребята, мы сегодня на уроке знакомимся со следующим, неизвестным нам периодом истории, в котором появились новые изобретения, новые средства передвижения, новые средства связи, новые прекраснейшие произведения художников, архитекторов, скульпторов (на доску вывешиваются дополнительные иллюстрации, портреты), новые открытия.

(Учитель комментирует каждую иллюстрацию, портрет. Кто это, что это, какое имеет значение? Если нет в наличии в школе, можно обратиться к иллюстрациям в учебнике. Они даны в достаточном объёме.)

– Как, по-вашему, учёные назвали этот период истории?

(Ответ детей)

– Вписываем на доску тему урока, а вы в тетради. Временные рамки Нового времени с 1500 по 1800 годы (записываем в тетрадь).

– Что же послужило началом Нового времени? Учёные считают – время Великих географических открытий. Сейчас мы послушаем небольшие сообщения о самых известных путешественниках и их открытиях. (Два, заранее подготовленных ученика рассказывают о Колумбе и Магеллане. На доску вывешиваются их портреты.)

3. Итоги урока

Итак, вы самостоятельно смогли отыскать изобретения Нового времени, самостоятельно дали ему название, самостоятельно рассказывали о великих путешественниках и внимательно слушали, поэтому я прошу вас оценить свою работу на уроке самостоятельно, поставить в дневник оценку за работу на уроке, я пройду распишусь, и запишите домашнее задание.

4. Домашнее задание

Самостоятельно придумайте рассказ от лица путешественника Нового времени, совершившего кругосветное путешествие или в Америку. Какие новые предметы и изобретения могли вас окружать в этом путешествии, что необходимо из того, что придумано раньше?

Читать еще:


Новые материалы:

Литературный ринг по произведениям А.С. Пушкина (7-й класс) :: Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П.П. Бажова :: Технология развития критического мышления на уроках литературы :: Программа предпрофильного курса "Наставники жизни и спасения – праведники земли русской" :: Программа элективного курса "Основы актерского мастерства" :: Мотылёк ( Midnight Sun ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул K104 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эффективные упражнения чтобы убрать бока

Как убрать бока на талии Красивая тонкая талия делает женщину привлекательной в любом возрасте. Женская фигура выглядит стройной и подтянутой. Жировые отложения...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения для шеи и похудения шеи

Упражнения для шеи 06.04.2014 Шея – очень важное связующее звено между головой и телом, в ней находится множество нервных окончаний. Кроме того, она является...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD