Интегрированный урок (математика+труд) в 1-м классе

Интегрированный урок (математика+труд) в 1-м классе

Цели:

  1. Закрепить знания таблицы сложения и вычитания для случаев вида: +, - 4; продолжить обучение решению задач;

  2. Воспитывать усидчивость, учить дружно работать в коллективе;
  3. Развивать внимание, логическое мышление, память, правильную математическую речь, мелкую моторику пальцев рук

Оборудование: счетный материал «Волшебный сундучок», цветная бумага, компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня к нам в гости пришла Мальвина (Приложение 1). Она пришла не только для того, чтобы с вами встретиться, но и посмотреть, чему вы уже научились. А в чем надо помочь.

Мальвина принесла коробочку с волшебными карандашами (Приложение 2). На каждом карандаше указан номер задания. За каждое верно выполненное задание, Мальвина подарит вам солнышко.

II. Устный счет

1. Первый карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько ног у петуха?»

Задание 1. Счет до 10 и обратно. Я начинаю считать, а вы продолжаете:
5, …, 7, …, 4, …, 8, … .
6, …, 3, …, 9, …, 2, … .

Молодцы. Получите «солнышко» (Приложение 3, cолнышко прикалывается на доску)

2. Следующий карандаш будет тянуть тот, ответит на вопрос: «Сколько мышей у трех мышей?»

Задание 2. Приготовим сигнальные круги:
а) назвать предшествующее число числу: 5, 1, 7, 10
б) назвать последующее число числу: 0, 6, 9, 3

– Вы заработали еще 1 солнышко.

– Сколько у вас солнышек стало?

– Как получилось 2 солнышка?

3. Следующий карандаш будет тянуть тот, ответит на вопрос: «Сколько лап у двух медвежат?»

Задание 3. Посмотрите внимательно на доску:

Вам надо будет правильно прочитать пример и вписать пример и вписать недостающее число.

– Прочитаем числа, которые написали.

– На какие группы делятся эти числа?

– Какое из этих чисел лишнее?

– Почему?

– Каких четных чисел не достает?

– Придумайте примеры с ответом 8, 10.

Приготовим счетный материал. Решите примеры, которые для вас приготовила Мальвина. (Ответы дети показывают на карточках):

2+2 4+1 10-4 6+3 7-7
8-3 6-0 0+5 3+4 5-2

– Молодцы! У вас появляется еще одно солнышко.

– Сколько стало солнышек?

– Как получилось 3 солнышка?

4. Следующий карандаш будет тянуть тот, ответит на вопрос: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»

Задание 4. Посмотрите, какой коврик есть у Мальвины. Этот коврик ей подарил Буратино.

 

– Из каких геометрических фигур он состоит?

– Докажите.

Вы получаете еще одно солнышко.

– Сколько теперь стало солнышек?

– Как получилось 4?

5. Следующий карандаш будет тянуть тот, ответит на вопрос: «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»

Задание 5. Давайте выйдем в сад к Мальвине и увидим (Приложение 4)

– Сколько лебедей плавает в озере?

– Что изменилось сейчас? (Приложение 5)

Внимательно посмотрите на озеро, где плавают лебеди и составьте задачу.

«В озере плавали 5 лебедей. К ним приплыли еще 2 лебедя. Сколько лебедей стало?»

Что известно в нашей задаче?

– Что надо узнать?

– Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Что для этого надо сделать?

Составьте решение при помощи счетного материала. (решение выкладывается на доске для проверки)

 

– Каким будет ответ в задаче?

К вам сегодня в гости пришел Буратино (Приложение 6). Он будет проводить физминутку.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

III. Работа с бумагой

Лебеди, которые плавают в озере у Мальвины не простые, а волшебные.

Их из бумаги мы сделаем сами
В знакомой нам технике
О - РИ – ГА - МИ

(У детей на парте заранее разложены листы цветной бумаги. Дети под руководством учителя складывают фигуру лебедя)

 

IV. Работа над пройденным материалом.

– Прочитать пример и дополнить рисунок.

– За это сложное задание вы получаете еще одно «Солнышко».

– Сколько у вас «солнышек»?

– Как получилось 5?

V. Физминутка 

VI. Работа с учебником

Следующий карандаш вытянет тот, кто ответит на вопрос:

Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей.

Задание 6. 

  1. Откройте учебник, с. 8 часть 3
    Используя ряд чисел, объясните, как можно вычесть из числа 9 число 4.

    9 – 2 – 2
    9 – 1 – 3
    9 – 3 – 1
  2. На доске дана краткая запись задачи
    Решил 4 примера
    Решил еще 3 примера

    Можно ли утверждать, что на доске записана краткая запись задачи?
    – Почему нельзя?
    – Поставьте вопрос к задаче


    Разбор задачи.
    Составьте решение, используя счетный материал.

– Вы получаете еще одно «Солнышко».

– Теперь их стало …?

– Как получилось 6?

VII. Физминутка

VIII. Работа в тетради

Остался последний карандаш, а это значит, что мы подошли к последнему заданию.

Задание 7.

 Откройте тетради:

  1. Используя числовую прямую, обведите примеры по точкам и напишите ответы;
  2. Проверка

И с этим заданием вы справились. У вас появилось еще одно «Солнышко»

Сколько всего «солнышек» «засияло»?

IX. Обобщение 

  1. Сколько заданий вы выполнили?
    Сколько «солнышек» «сияет на доске»
    Что можно сказать о количестве карандашей, которые вы доставали из коробки и о количестве «солнышек»?
  2. Что можно нарисовать при помощи наших карандашей?
    Но радуга невозможна без солнышка.
  3. Перевернем «солнышки» обратной стороной. Что получилось? (Приложение 7)
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" (6—7-е классы) :: Урок в 9-м классе "Система уравнений, сводящихся к квадратным" :: Преподавание математики по теме "Упрощение выражений" :: Научная конференция "Мир геометрии (треугольники) через призму ИКТ–технологий" :: Урок чтения во 2-м классе по теме: «Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"» :: Властелины вселенной ( Masters of the Universe ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Вечеринка ( The Party ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD