Урок математики в 1-м классе с использованием здоровьесберегающего компонента по теме "Решение задач на разностное сравнение"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок математики в 1-м классе с использованием здоровьесберегающего компонента по теме "Решение задач на разностное сравнение"

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Тема: Решение задач на разностное сравнение

Цели:

  • Закрепить изученный материал; развивать общеучебные умения и навыки;
  • Развивать познавательную активность, интеллектуальные и логические способности учащихся;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, использовать здоровьесберегающие знания в новых условиях

Оборудование: телеграмма, герои сказки “Айболит”, счетный материал.

План урока

Орг. момент.

Учитель. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на сегодняшний урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения и успехов.

Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи на сравнение. А поможет нам в этом герой очень знакомой сказки. Послушайте загадку.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор …(Айболит)
Кто написал эту сказку?
Кто помнит начало?

(Дети декламируют начало сказки)

Устный счет.

1. Сегодня у Айболита много посетителей. Сколько их? У каждого есть свой талончик – номерок.

  • Поставьте всех пациентов в порядке возрастания чисел.
  • Какой номер между 5 и 7? Кто это?
  • За номером 9? Кто это?
  • На 1 меньше, чем 5? Кто это?
  • На 1 больше, чем 6? Кто это?
  • Стоит впереди 3? Кто это?

2. Пришли к Айболиту утята и воробьята, всего 7 птиц. За каждым утенком, кроме последнего стоит воробышек. Сколько воробышков? (Решение данной задачи объясняется на доске)

  • Кого больше? Как узнать? (Поставить парами)
  • Что увидели? (Одному воробышку не хватило пары)
  • Что можно сказать о количестве воробышков? (Их больше)
  • На сколько? (На 1)
  • Как это можно узнать, используя новое арифметическое правило? (Дети проговаривают правило индивидуально и хором)

3. Доктору Айболиту пришла телеграмма. Кто сможет ее прочитать?

  • Быстро собрался Айболит. Но как добраться до Африки? Давайте поможем ему и построим корабль из геометрических фигур.
  • Какие геометрические фигуры нам понадобятся?
  • Сгруппируйте геометрические фигуры по одинаковым признакам (По цвету, по форме, по размеру)
  • Вот и корабль готов. Мы с вами будем капитанами на этом корабле. А капитаны должны быть внимательными и зоркими. Давайте сделаем зарядку для глаз.

Физминутка. Зарядка для глаз. Используется офтальмологический тренажер.

Актуализация знаний.

1. Посмотрите, впереди берег. Это Африка. Возле пальмы больные зверята: львята и тигрята. Поможем Айболиту посчитать их количество.

  • Поставьте на щиток столько треугольников, сколько львят на полянке, и столько квадратиков, сколько больных тигрят.
  • Кого больше? Как это можно увидеть? (Поставить парами или наложить треугольники на квадраты).
  • На сколько тигрят больше, чем львят?
  • Каким действием это можно узнать? (Повторение правила)
  • Составьте решение на щитке. Почему вы выбрали такое решение? (Вывод по данной задаче).

2. Доктор Айболит приготовил для больных зверят 10 стаканчиков с микстурой.

  • Нарисуйте в тетради столько же квадратиков. Всем ли больным хватит микстуры?
  • Нарисуйте в тетради столько кружочков, сколько больных зверят лечится у Айболита.
  • Что вы заметили? (Микстуры хватит)
  • Как это можно записать, используя математическое правило. (Решение данной задачи записывается на доске и в тетрадях с комментированием).

Здоровьесберегающий компонент.

  • Вот и выздоровели малыши. Почему? (Они принимали лекарства, которые прописал им Айболит).
  • Почему сами не принимали никаких лекарств? (Мнения детей).
  • Что делать, если вы простыли и заболели? (Используется рисованный алгоритм).
    • Сообщить взрослым
    • Лечь в постель
    • Вызвать доктора
    • Пить тёплый чай с лимоном, клюквенный морс
    • Принимать лекарства, которые прописал доктор
  • Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Мнения детей).

Физминутка.

Обрадовались звери, стали веселиться и танцевать. Они и вас хотят научить одному очень веселому танцу

  • Музыкальная физминутка “Танец маленьких зверят”.

Закрепление.

  1. Пора отправляться домой. Чтобы быстрее добраться, построим волшебный мостик – решим примеры. Работа в тетради по рядам.
  2. 1 ряд

    2 ряд

    3 ряд

    2 + 2 =

    4 + 4 =

    8 + 1 =

    8 – 1 =

    6 – 1 =

    3 + 3 =

    5 – 4 =

    4 – 2 =

    5 – 2 =

  3. Проверка. (Дети называют ответы, карточки с результатами подставляются к выражениям).
  4. Поставить результаты в порядке убывания и узнаем важное слово. (Дети берут карточки – ответы, на обратной стороне которых написаны буквы)
  5. 9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    З

    Д

    О

    Р

    О

    В

    Ь

    Я

    !

  6. Здоровья вам желает доктор Айболит. А за помощь прописал он вам витамины.
  • Как их можно принимать? (Мнения детей).

Итог урока.

Самооценка своей работы.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru