Урок математики в 1-м классе с использованием здоровьесберегающего компонента по теме "Решение задач на разностное сравнение"

Урок математики в 1-м классе с использованием здоровьесберегающего компонента по теме "Решение задач на разностное сравнение"

Тема: Решение задач на разностное сравнение

Цели:

  • Закрепить изученный материал; развивать общеучебные умения и навыки;
  • Развивать познавательную активность, интеллектуальные и логические способности учащихся;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, использовать здоровьесберегающие знания в новых условиях

Оборудование: телеграмма, герои сказки “Айболит”, счетный материал.

План урока

Орг. момент.

Учитель. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на сегодняшний урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения и успехов.

Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи на сравнение. А поможет нам в этом герой очень знакомой сказки. Послушайте загадку.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор …(Айболит)
Кто написал эту сказку?
Кто помнит начало?

(Дети декламируют начало сказки)

Устный счет.

1. Сегодня у Айболита много посетителей. Сколько их? У каждого есть свой талончик – номерок.

  • Поставьте всех пациентов в порядке возрастания чисел.
  • Какой номер между 5 и 7? Кто это?
  • За номером 9? Кто это?
  • На 1 меньше, чем 5? Кто это?
  • На 1 больше, чем 6? Кто это?
  • Стоит впереди 3? Кто это?

2. Пришли к Айболиту утята и воробьята, всего 7 птиц. За каждым утенком, кроме последнего стоит воробышек. Сколько воробышков? (Решение данной задачи объясняется на доске)

  • Кого больше? Как узнать? (Поставить парами)
  • Что увидели? (Одному воробышку не хватило пары)
  • Что можно сказать о количестве воробышков? (Их больше)
  • На сколько? (На 1)
  • Как это можно узнать, используя новое арифметическое правило? (Дети проговаривают правило индивидуально и хором)

3. Доктору Айболиту пришла телеграмма. Кто сможет ее прочитать?

  • Быстро собрался Айболит. Но как добраться до Африки? Давайте поможем ему и построим корабль из геометрических фигур.
  • Какие геометрические фигуры нам понадобятся?
  • Сгруппируйте геометрические фигуры по одинаковым признакам (По цвету, по форме, по размеру)
  • Вот и корабль готов. Мы с вами будем капитанами на этом корабле. А капитаны должны быть внимательными и зоркими. Давайте сделаем зарядку для глаз.

Физминутка. Зарядка для глаз. Используется офтальмологический тренажер.

Актуализация знаний.

1. Посмотрите, впереди берег. Это Африка. Возле пальмы больные зверята: львята и тигрята. Поможем Айболиту посчитать их количество.

  • Поставьте на щиток столько треугольников, сколько львят на полянке, и столько квадратиков, сколько больных тигрят.
  • Кого больше? Как это можно увидеть? (Поставить парами или наложить треугольники на квадраты).
  • На сколько тигрят больше, чем львят?
  • Каким действием это можно узнать? (Повторение правила)
  • Составьте решение на щитке. Почему вы выбрали такое решение? (Вывод по данной задаче).

2. Доктор Айболит приготовил для больных зверят 10 стаканчиков с микстурой.

  • Нарисуйте в тетради столько же квадратиков. Всем ли больным хватит микстуры?
  • Нарисуйте в тетради столько кружочков, сколько больных зверят лечится у Айболита.
  • Что вы заметили? (Микстуры хватит)
  • Как это можно записать, используя математическое правило. (Решение данной задачи записывается на доске и в тетрадях с комментированием).

Здоровьесберегающий компонент.

  • Вот и выздоровели малыши. Почему? (Они принимали лекарства, которые прописал им Айболит).
  • Почему сами не принимали никаких лекарств? (Мнения детей).
  • Что делать, если вы простыли и заболели? (Используется рисованный алгоритм).
    • Сообщить взрослым
    • Лечь в постель
    • Вызвать доктора
    • Пить тёплый чай с лимоном, клюквенный морс
    • Принимать лекарства, которые прописал доктор
  • Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Мнения детей).

Физминутка.

Обрадовались звери, стали веселиться и танцевать. Они и вас хотят научить одному очень веселому танцу

  • Музыкальная физминутка “Танец маленьких зверят”.

Закрепление.

  1. Пора отправляться домой. Чтобы быстрее добраться, построим волшебный мостик – решим примеры. Работа в тетради по рядам.
  2. 1 ряд

    2 ряд

    3 ряд

    2 + 2 =

    4 + 4 =

    8 + 1 =

    8 – 1 =

    6 – 1 =

    3 + 3 =

    5 – 4 =

    4 – 2 =

    5 – 2 =

  3. Проверка. (Дети называют ответы, карточки с результатами подставляются к выражениям).
  4. Поставить результаты в порядке убывания и узнаем важное слово. (Дети берут карточки – ответы, на обратной стороне которых написаны буквы)
  5. 9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    З

    Д

    О

    Р

    О

    В

    Ь

    Я

    !

  6. Здоровья вам желает доктор Айболит. А за помощь прописал он вам витамины.
  • Как их можно принимать? (Мнения детей).

Итог урока.

Самооценка своей работы.

Читать еще:


Новые материалы:

Интеллектуальная игра для учащихся 3–х классов "Русская рулетка" :: Конспект урока "Звуки [в], [в'], буква В" :: Урок обучения грамоте: "Звук [а]. Буква А" :: Урок по предмету "Окружающий мир". 2-й класс. "Мир растений: лекарственные растения" :: Обобщающий урок в 8-м классе. Химия — основа веществ :: Прекрасные дни в Аранхуэсе ( Les beaux jours d'Aranjuez ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Секс-Трип ( The Sex Trip ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD