Урок математики в 1-м классе с использованием здоровьесберегающего компонента по теме "Решение задач на разностное сравнение"

Тема: Решение задач на разностное сравнение

Цели:

  • Закрепить изученный материал; развивать общеучебные умения и навыки;
  • Развивать познавательную активность, интеллектуальные и логические способности учащихся;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, использовать здоровьесберегающие знания в новых условиях

Оборудование: телеграмма, герои сказки “Айболит”, счетный материал.

План урока

Орг. момент.

Учитель. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на сегодняшний урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения и успехов.

Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи на сравнение. А поможет нам в этом герой очень знакомой сказки. Послушайте загадку.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор …(Айболит)
Кто написал эту сказку?
Кто помнит начало?

(Дети декламируют начало сказки)

Устный счет.

1. Сегодня у Айболита много посетителей. Сколько их? У каждого есть свой талончик – номерок.

  • Поставьте всех пациентов в порядке возрастания чисел.
  • Какой номер между 5 и 7? Кто это?
  • За номером 9? Кто это?
  • На 1 меньше, чем 5? Кто это?
  • На 1 больше, чем 6? Кто это?
  • Стоит впереди 3? Кто это?

2. Пришли к Айболиту утята и воробьята, всего 7 птиц. За каждым утенком, кроме последнего стоит воробышек. Сколько воробышков? (Решение данной задачи объясняется на доске)

  • Кого больше? Как узнать? (Поставить парами)
  • Что увидели? (Одному воробышку не хватило пары)
  • Что можно сказать о количестве воробышков? (Их больше)
  • На сколько? (На 1)
  • Как это можно узнать, используя новое арифметическое правило? (Дети проговаривают правило индивидуально и хором)

3. Доктору Айболиту пришла телеграмма. Кто сможет ее прочитать?

  • Быстро собрался Айболит. Но как добраться до Африки? Давайте поможем ему и построим корабль из геометрических фигур.
  • Какие геометрические фигуры нам понадобятся?
  • Сгруппируйте геометрические фигуры по одинаковым признакам (По цвету, по форме, по размеру)
  • Вот и корабль готов. Мы с вами будем капитанами на этом корабле. А капитаны должны быть внимательными и зоркими. Давайте сделаем зарядку для глаз.

Физминутка. Зарядка для глаз. Используется офтальмологический тренажер.

Актуализация знаний.

1. Посмотрите, впереди берег. Это Африка. Возле пальмы больные зверята: львята и тигрята. Поможем Айболиту посчитать их количество.

  • Поставьте на щиток столько треугольников, сколько львят на полянке, и столько квадратиков, сколько больных тигрят.
  • Кого больше? Как это можно увидеть? (Поставить парами или наложить треугольники на квадраты).
  • На сколько тигрят больше, чем львят?
  • Каким действием это можно узнать? (Повторение правила)
  • Составьте решение на щитке. Почему вы выбрали такое решение? (Вывод по данной задаче).

2. Доктор Айболит приготовил для больных зверят 10 стаканчиков с микстурой.

  • Нарисуйте в тетради столько же квадратиков. Всем ли больным хватит микстуры?
  • Нарисуйте в тетради столько кружочков, сколько больных зверят лечится у Айболита.
  • Что вы заметили? (Микстуры хватит)
  • Как это можно записать, используя математическое правило. (Решение данной задачи записывается на доске и в тетрадях с комментированием).

Здоровьесберегающий компонент.

  • Вот и выздоровели малыши. Почему? (Они принимали лекарства, которые прописал им Айболит).
  • Почему сами не принимали никаких лекарств? (Мнения детей).
  • Что делать, если вы простыли и заболели? (Используется рисованный алгоритм).
    • Сообщить взрослым
    • Лечь в постель
    • Вызвать доктора
    • Пить тёплый чай с лимоном, клюквенный морс
    • Принимать лекарства, которые прописал доктор
  • Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Мнения детей).

Физминутка.

Обрадовались звери, стали веселиться и танцевать. Они и вас хотят научить одному очень веселому танцу

  • Музыкальная физминутка “Танец маленьких зверят”.

Закрепление.

  1. Пора отправляться домой. Чтобы быстрее добраться, построим волшебный мостик – решим примеры. Работа в тетради по рядам.
  2. 1 ряд

    2 ряд

    3 ряд

    2 + 2 =

    4 + 4 =

    8 + 1 =

    8 – 1 =

    6 – 1 =

    3 + 3 =

    5 – 4 =

    4 – 2 =

    5 – 2 =

  3. Проверка. (Дети называют ответы, карточки с результатами подставляются к выражениям).
  4. Поставить результаты в порядке убывания и узнаем важное слово. (Дети берут карточки – ответы, на обратной стороне которых написаны буквы)
  5. 9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    З

    Д

    О

    Р

    О

    В

    Ь

    Я

    !

  6. Здоровья вам желает доктор Айболит. А за помощь прописал он вам витамины.
  • Как их можно принимать? (Мнения детей).

Итог урока.

Самооценка своей работы.

Читать еще:


Новые материалы:

Исследовательская деятельность учащихся как процесс развития и формирования творческой инициативы :: Анализ рассказа Романа Солнцева "Старица". 8-й класс :: М.В. Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин :: Основные темы рассказа Л.Н. Толстого "Севастополь в декабре месяце" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Проблема трагической любви в рассказе И.А. Бунина "Чистый понедельник" :: Притяжение 2 (), 2019 :: Мебель/Мебель для дома/Кровати/Кровати с мягким изголовьем / M-Style / Кровать Dorma ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD