Урок литературного чтения по теме "В мире сказок"

Урок литературного чтения по теме "В мире сказок"

Цели:

  1. повторить и систематизировать знания о сказках; работать над формированием ОУУН: отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;
  2. развивать творческие способности, воображение, чувство юмора
  3. способствовать воспитанию любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; прививать читательский интерес

Ход урока

1. Сообщение темы:

- Сказка – друг детства. Встреча со сказочными героями всегда радостна, хочется ещё раз прочитать литературное произведение, представить себя героем, придумать своё продолжение, немного пофантазировать…

- Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.

<Приложение.Слайд 1>

2. «Интеллектуальная разминка» по сказкам К. Чуковского.

- Исправьте ошибки и назовите сказку:

Муза – Цокотуха

Кутаница

Федорино море

Худо – дерево

Крашеное солнце

Гадость

<Приложение.Слайд 2>

- А вы можете прочесть строки из этих сказок наизусть?

- А знаете ли вы о том, что К.Чуковский не сразу стал детским поэтом? Долгое время занимался литературной критикой и переводами. А сказки родились случайно и много позже, на них выросло несколько поколений детей…

3. «Сказочные объявления».

- Попробуйте угадать, о каких сказках идёт речь, и кто из её героев мог дать такие объявления?

- Кто желает поменять старое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…

- Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш адрес…

- Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу…

- Кто автор этих сказок? А вы можете придумать «своё объявление» к этим и другим сказкам А.С.Пушкина? Назовите другие сказки А. С. Пушкина. А знаете ли вы, кто в детстве рассказывал народные сказки маленькому Саше Пушкину и привил ему любовь к сказке?

<Приложение.Слайд 3.>

4. «Придумай новую сказку»

- Прочитайте слова и найдите лишнее:

девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолёт.

- Как называется сказка и кто автор?

- Придумай новую сказку про Красную Шапочку, в которой будет вертолёт.

<Приложение.Слайд 4>

5. «Сказочный судья».

- Представьте, что вы находитесь на заседании сказочного суда. Изобразите обвинителя:

Старуха Шапокляк обвиняется за …

Емеля…

Почтальон Печкин…

Карлсон…

<Приложение.Слайд 5, 6>

6. «Сказочный переполох».

- Найдите ошибки в именах сказочных героев: - Кто автор этих сказок?

Жёлтая Шапочка

Мальчик и Карлсон

Стойкий железный солдатик

Приключения Знайки и его друзей

Гадкий цыплёнок

Луковый мальчик

Винни - Пух в сапогах

Кот в босоножках

<Приложение.Слайд 7>

7. Исправь ошибки в сказке:

«Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик?

Только волк вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в ящик, а на голову себе корзину с ягодами поставила.

Вернулся волк, видит – ящик готов. Взвалил на спину и пошёл в деревню».

<Приложение.Слайд 8>

- Назовите другую русскую народную сказку, в которой встречаются эти персонажи.

8. Итог: - Наш урок заканчивается, но не заканчивается встреча со сказкой - с другом детей и взрослых…Мы продолжаем читать сказки – авторские и народные, русские и сказки других народов.

«Живёт в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной»

<Приложение.Слайд 9>

Литература: И.В. Блинова «Занимательные сказочные материалы». Издательство «Учитель,Волгоград, 2008 г.

<Презентация>

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка профилактического занятия для учащихся начальных классов "О вреде алкоголя" :: Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных :: Большая буква в кличках животных :: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО (на материале внеурочного занятия курса «Риторика» по теме «Вывески») :: Приглашение на светский раут с точки зрения лингвистики :: Манифесто ( Manifesto ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Сусана, ты меня убиваешь ( Me estás matando Susana ), 2015 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD