Урок литературного чтения по теме "В мире сказок"

Цели:

  1. повторить и систематизировать знания о сказках; работать над формированием ОУУН: отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;
  2. развивать творческие способности, воображение, чувство юмора
  3. способствовать воспитанию любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; прививать читательский интерес

Ход урока

1. Сообщение темы:

- Сказка – друг детства. Встреча со сказочными героями всегда радостна, хочется ещё раз прочитать литературное произведение, представить себя героем, придумать своё продолжение, немного пофантазировать…

- Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.

<Приложение.Слайд 1>

2. «Интеллектуальная разминка» по сказкам К. Чуковского.

- Исправьте ошибки и назовите сказку:

Муза – Цокотуха

Кутаница

Федорино море

Худо – дерево

Крашеное солнце

Гадость

<Приложение.Слайд 2>

- А вы можете прочесть строки из этих сказок наизусть?

- А знаете ли вы о том, что К.Чуковский не сразу стал детским поэтом? Долгое время занимался литературной критикой и переводами. А сказки родились случайно и много позже, на них выросло несколько поколений детей…

3. «Сказочные объявления».

- Попробуйте угадать, о каких сказках идёт речь, и кто из её героев мог дать такие объявления?

- Кто желает поменять старое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…

- Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш адрес…

- Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу…

- Кто автор этих сказок? А вы можете придумать «своё объявление» к этим и другим сказкам А.С.Пушкина? Назовите другие сказки А. С. Пушкина. А знаете ли вы, кто в детстве рассказывал народные сказки маленькому Саше Пушкину и привил ему любовь к сказке?

<Приложение.Слайд 3.>

4. «Придумай новую сказку»

- Прочитайте слова и найдите лишнее:

девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолёт.

- Как называется сказка и кто автор?

- Придумай новую сказку про Красную Шапочку, в которой будет вертолёт.

<Приложение.Слайд 4>

5. «Сказочный судья».

- Представьте, что вы находитесь на заседании сказочного суда. Изобразите обвинителя:

Старуха Шапокляк обвиняется за …

Емеля…

Почтальон Печкин…

Карлсон…

<Приложение.Слайд 5, 6>

6. «Сказочный переполох».

- Найдите ошибки в именах сказочных героев: - Кто автор этих сказок?

Жёлтая Шапочка

Мальчик и Карлсон

Стойкий железный солдатик

Приключения Знайки и его друзей

Гадкий цыплёнок

Луковый мальчик

Винни - Пух в сапогах

Кот в босоножках

<Приложение.Слайд 7>

7. Исправь ошибки в сказке:

«Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик?

Только волк вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в ящик, а на голову себе корзину с ягодами поставила.

Вернулся волк, видит – ящик готов. Взвалил на спину и пошёл в деревню».

<Приложение.Слайд 8>

- Назовите другую русскую народную сказку, в которой встречаются эти персонажи.

8. Итог: - Наш урок заканчивается, но не заканчивается встреча со сказкой - с другом детей и взрослых…Мы продолжаем читать сказки – авторские и народные, русские и сказки других народов.

«Живёт в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной»

<Приложение.Слайд 9>

Литература: И.В. Блинова «Занимательные сказочные материалы». Издательство «Учитель,Волгоград, 2008 г.

<Презентация>

Читать еще:


Новые материалы:

Символы в текстовом редакторе :: Особенности преподавания предмета с системно-деятельностным подходом :: Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста :: Меры длины. Миллиметр :: Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности в электронных таблицах. 9-й класс :: Годзилла 2 ( Godzilla: King of Monsters ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван Честер Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD