"Этот приглуповатый Хлестаков". Интегрированный урок (русский язык + литература)

Тема по литературе: "Этот приглуповатый Хлестаков..."

Тема по русскому языку: "Однородные члены предложения "(частичный индивидуальный контроль).

Предварительная работа включала следующее:

  • по русскому языку: тема "Однородные члены предложения" была дана блочно, два урока заняла фронтальная проработка материала;
  • по литературе: учащимися прочитана комедия "Ревизор", проведен урок "Отцы города" (общая характеристика чиновников города).

I. Проверка домашнего задания:

1) чтение мини-сочинения;

2) три человека у доски: объясняют (с помощью схем) знаки препинания в предложениях с однородными членами из своего сочинения.

Работа по карточкам (идет одновременно с проверкой домашнего задания).

Карточка 1. Расставить знаки препинания, объяснить их графически; вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Хлестаков пытается сказать (не)что чрезвычайно сверх..естестве(н,нн)ое (не)обычайно эффектное.

Но сказать ему совершенно (не)чего и фраза часто обрывается на середине. "Легкость (не)обыкновенная в мыслях" пустота фраз (не)определенность содержания все что находится в голове Хлестокова.

Карточка 2. Расставить знаки препинания, объяснить их графически.

Потом Хлестаков захотел продолжить осмотр города совершенно освоившись в своем новом положении. Он благосклонно принимает все любезность почтительность и услужливость чиновников знаки внимания со стороны жителей города и объясняет это своими личными достоинствами.

Карточка 3. Расставить знаки препинания, объяснить их графически.

Комический сатирический эффект сцены вранья достигается не только гиперболами "арбуз в 700 рублей" "суп в кастрюльке прямо на пароходе" приехал из Парижа. Смешно не только что Хлестаков в числе своих сочинений зачисляет и комедию Бомарше и оперу Беллини и целый журнал.Комична сама неопределенность тех хвастливых фраз которыми Хлестаков хочет поразить своих слушателей.

Карточка 4. Расставить знаки препинания, объяснить их графически.

В богоугодном заведении Земляники Хлестаков увидел стол заваленный разными винами и закусками и сразу повеселел ретиво принялся за еду изредка отрываясь чтобы попросить еще вина или похвалить какое-нибудь блюдо.

II. Зрительный диктант: расставить знаки препинания, объяснить их; раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

Хлестаков вовсе (не)надувает он не лгун по ремеслу он сам забывает что лж..т и уже сам почти вер..т тому что говорит.

Это вообще лучшая и самая поэтическая минута в его жизн..-почти род вдохновения.(Гоголь).

Проверка диктанта (один ученик у доски).

III. Работа с текстом.

- О какой "минуте" говорит Гоголь?

- Действительно ли Хлестаков верит своей фантазии?

Чтение по ролям явл. VI третьего действия.

- Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о петербургской жизни?

- До какого момента инициатива разговора в руках Хлестакова? (До реплики Марьи Антоновны.)

- Действительно ли Хлестаков обладает "легкостью необыкновенной в мыслях"?

- Замечает ли Хлестаков, что начинает врать? Как выходит из затруднительных положений?

- Как вы думаете, где высшая точка (кульминация) сцены вранья?

Почему Гоголь говорит не упал, а шлепнулся?

- Как реагируют чиновники на эту сцену? Почему?

IV. Пунктуационный разбор (вывод к беседе).

Все они, уездные, напуганные и знающие свои грешки, благоговеющие перед начальством,готовы в носе, в бакенбардах, в пустышке, в фитюльке увидеть какие угодно величественные черты, раз они признали бакенбарды и фитюльку персоной. (Гуковский.)

V. Обобщающая беседа.

- Что же помогает Хлестакову молниеносно вознестись в мечтах до генерала и даже фельдмаршала?

- Как Гоголь передает изменение настроения чиновников города?

- Каковы жизненные идеалы Хлестакова? Какая фраза лучше всего отражает сущность этого "елистратишки"?

Запись эпиграфа к уроку: "Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия!"

VI. Словарная работа: записать существительные и прилагательные, характеризующие Хлестакова.

Пустозвон, несколько приглуповат, щеголь, простодушный, тщеславный, болтун, недалекий.

VII. Объяснительный диктант: расставить знаки препинания, объяснить их; раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

Герой комедии городничий и (не)почитайте Хлестакова героем комеди.. так как он создание и..пуга(н,нн)ого вообр...жения городничего призрак тень его совести.

VIII. На дом:

  • по русскому языку: упр.208.
  • по литературе: прочитать два последних действия, подумать, какую роль в сюжете играет каждое действие; индивидуальное задание 2 ученикам:вопрос №17на стр. 238 - подготовить характеристику городничего и Хлестакова,
Читать еще:


Новые материалы:

Урок внеклассного чтения (4-й класс) по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома" с использованием ИКТ :: Литературное чтение. М.М. Пришвин. "Золотой луг" :: Задачи по математике "Якутия – мой родной край" :: Урок окружающего мира "Животные - живые существа. Классификация животных по способу питания" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система" :: 24 часа на жизнь ( 24 Hours to Live ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухни/Комплектующие для кухни/Столешницы / Фран / Профиль и плинтус для готовой кухни Фран ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD