"Этот приглуповатый Хлестаков". Интегрированный урок (русский язык + литература)

"Этот приглуповатый Хлестаков". Интегрированный урок (русский язык + литература)

Тема по литературе: "Этот приглуповатый Хлестаков..."

Тема по русскому языку: "Однородные члены предложения "(частичный индивидуальный контроль).

Предварительная работа включала следующее:

  • по русскому языку: тема "Однородные члены предложения" была дана блочно, два урока заняла фронтальная проработка материала;
  • по литературе: учащимися прочитана комедия "Ревизор", проведен урок "Отцы города" (общая характеристика чиновников города).

I. Проверка домашнего задания:

1) чтение мини-сочинения;

2) три человека у доски: объясняют (с помощью схем) знаки препинания в предложениях с однородными членами из своего сочинения.

Работа по карточкам (идет одновременно с проверкой домашнего задания).

Карточка 1. Расставить знаки препинания, объяснить их графически; вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Хлестаков пытается сказать (не)что чрезвычайно сверх..естестве(н,нн)ое (не)обычайно эффектное.

Но сказать ему совершенно (не)чего и фраза часто обрывается на середине. "Легкость (не)обыкновенная в мыслях" пустота фраз (не)определенность содержания все что находится в голове Хлестокова.

Карточка 2. Расставить знаки препинания, объяснить их графически.

Потом Хлестаков захотел продолжить осмотр города совершенно освоившись в своем новом положении. Он благосклонно принимает все любезность почтительность и услужливость чиновников знаки внимания со стороны жителей города и объясняет это своими личными достоинствами.

Карточка 3. Расставить знаки препинания, объяснить их графически.

Комический сатирический эффект сцены вранья достигается не только гиперболами "арбуз в 700 рублей" "суп в кастрюльке прямо на пароходе" приехал из Парижа. Смешно не только что Хлестаков в числе своих сочинений зачисляет и комедию Бомарше и оперу Беллини и целый журнал.Комична сама неопределенность тех хвастливых фраз которыми Хлестаков хочет поразить своих слушателей.

Карточка 4. Расставить знаки препинания, объяснить их графически.

В богоугодном заведении Земляники Хлестаков увидел стол заваленный разными винами и закусками и сразу повеселел ретиво принялся за еду изредка отрываясь чтобы попросить еще вина или похвалить какое-нибудь блюдо.

II. Зрительный диктант: расставить знаки препинания, объяснить их; раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

Хлестаков вовсе (не)надувает он не лгун по ремеслу он сам забывает что лж..т и уже сам почти вер..т тому что говорит.

Это вообще лучшая и самая поэтическая минута в его жизн..-почти род вдохновения.(Гоголь).

Проверка диктанта (один ученик у доски).

III. Работа с текстом.

- О какой "минуте" говорит Гоголь?

- Действительно ли Хлестаков верит своей фантазии?

Чтение по ролям явл. VI третьего действия.

- Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о петербургской жизни?

- До какого момента инициатива разговора в руках Хлестакова? (До реплики Марьи Антоновны.)

- Действительно ли Хлестаков обладает "легкостью необыкновенной в мыслях"?

- Замечает ли Хлестаков, что начинает врать? Как выходит из затруднительных положений?

- Как вы думаете, где высшая точка (кульминация) сцены вранья?

Почему Гоголь говорит не упал, а шлепнулся?

- Как реагируют чиновники на эту сцену? Почему?

IV. Пунктуационный разбор (вывод к беседе).

Все они, уездные, напуганные и знающие свои грешки, благоговеющие перед начальством,готовы в носе, в бакенбардах, в пустышке, в фитюльке увидеть какие угодно величественные черты, раз они признали бакенбарды и фитюльку персоной. (Гуковский.)

V. Обобщающая беседа.

- Что же помогает Хлестакову молниеносно вознестись в мечтах до генерала и даже фельдмаршала?

- Как Гоголь передает изменение настроения чиновников города?

- Каковы жизненные идеалы Хлестакова? Какая фраза лучше всего отражает сущность этого "елистратишки"?

Запись эпиграфа к уроку: "Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия!"

VI. Словарная работа: записать существительные и прилагательные, характеризующие Хлестакова.

Пустозвон, несколько приглуповат, щеголь, простодушный, тщеславный, болтун, недалекий.

VII. Объяснительный диктант: расставить знаки препинания, объяснить их; раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

Герой комедии городничий и (не)почитайте Хлестакова героем комеди.. так как он создание и..пуга(н,нн)ого вообр...жения городничего призрак тень его совести.

VIII. На дом:

  • по русскому языку: упр.208.
  • по литературе: прочитать два последних действия, подумать, какую роль в сюжете играет каждое действие; индивидуальное задание 2 ученикам:вопрос №17на стр. 238 - подготовить характеристику городничего и Хлестакова,
Читать еще:


Новые материалы:

Квест-игра по физике "Искатели клада" для учеников 7-го класса :: Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность" :: Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых – 1, 2, 3 :: Проектная деятельность младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда :: Курс развития речи для детей раннего возраста "Разноцветные сказки" :: Селфи (), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Экшен-парк ( Action Point ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD