Урок чтения в 4-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приемный"

Цель:

Задачи:

Учащиеся должны уметь:

Оборудование: иллюстрации к произведению, портрет писателя.

Ход урока

У. Давайте прочитаем эпиграф к нашему сегодняшнему уроку:

Самый лучший день – сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая лучшая работа та, которую ты любишь.

Самая большая потребность – общение.

Самое большое богатство – здоровье.

Самый большой дар – любовь.

1. Проверка домашнего задания.

2. Работать начнём с вопросов:

У.- Как вы понимаете название рассказа «Приёмыш»?

- Почему?

- Только о лебеде идёт речь в рассказе?

- Кто ещё действующие лица в рассказе?

3. Упражнение «Гимнастика для глаз»

Чтение первого и последнего слова на каждой строке, остальной текст учащиеся проскальзывают взглядом. Выполняется на первой части рассказа.

4. Дать название первой части рассказа. Дети читают свои варианты названия части. Все варианты записываются на доске. Затем предложить выбрать лучшее название части. Класс делится на группы. Работа идёт по группам. Каждая группа выбирает при обсуждении одно или несколько названий и защищает свой вариант. Наиболее удачный вариант остаётся.

5. Работа со второй частью текста: Чтение по ролям: «Тарас и автор».

Выбор названия для второй части.

6. Работа с третьей частью рассказа. Выбор названия третьей части.

7. К кому из персонажей относятся слова, данные слева? Поставьте знак + в нужную клетку.

Слова

Тарас

Лебедь

Собака

пёстрая
умная
лучший друг человека
гуляка
бобыль
князь князем
Божья тварь
гордая
настоящая
царская
старый
утомлённый
дряхлый
жалкий

 

 

 

Физ. минутка.

8. Словарная работа.

Понимание слов: хиреет, увечить, грезилось, муштруют, дескать, исподволь.

Понимание фраз:

Смыслу в нём ещё настоящего нет.

Слово уж - кто это или что? Что означает это слово?

Уж в заморозки грех вышел.

Что означает слово уж – в данной фразе? И слово грех?

Понимание слов умер или перемёрли. Подбор синонимов.

9. Текст с пропуском слов.

Подрастут ______________ (1), - отец с матерью выведут их сперва на __________(2), а потом начнут учить ____________(3). Исподволь учат: всё дальше да _____________(4). Своими ________(5) я видел, как молодых обучают к _________(6). Сначала особняком учат, потом небольшими ______(7), а потом уже сгрудятся в одно большое ________(8). Похоже на то, как __________(9) муштруют.

Ответы: 1 - лебедята; 2 - воду; 3 - летать; 4 - дальше; 5 - глазами; 6 - перелёту; 7 - стаями; 8 - стадо; 9 - солдат.

10. В следующем отрывке Тарас говорит про себя:

«Я тут князь князем живу. Всё у меня есть… И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить они не умеют, да я-то понимаю всё».

- Как Тарас понимает птиц, рыб, зверей? Объясните.

11. Как понимаете слово эгоист?

Эгоист старик или нет? А лебедь?

12. Подбор надписей из текста к иллюстрациям.

13. Коллективный выбор пословиц и поговорок отражающих смысл рассказа.

Пословицы и поговорки.

  1. Дружба проверяется не словами, а делами.
  2. Сам погибай, а товарища выручай.
  3. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше на зелёной ветке.
  4. Доброе слово и кошке приятно.
  5. Себя губит, кто других не любит.
  6. Друга за деньги не купишь.

14. Задание на внимание и память. (Чтение предложений из текста).

- Как лебедь поблагодарил Тараса?

- Как Тарас перевёл его благодарность на человеческий язык? («Спасибо за хлеб, за соль»).

Физ. минутка.

15. Работа над структурой произведения.

См. приложение 1.

16. Подведение итога урока.

- Какова главная идея рассказа? (Бережное отношение к природе)

- Чему научил вас этот рассказ?

- Как вы должны относится к животным?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Какой вывод по уроку можно сделать?

17. Рефлексия.

 

Как Тарас должен
был поступить?

Подрезать
крылья лебедю.

Закрыть
лебедя в клетке.

Отпустить на
волю.

18. Домашнее задание.

Придумать продолжение рассказа.

Прозвенел уже звонок,
Значит кончился урок.

Спасибо вам, ребята, за работу.

Читать еще:


Новые материалы:

Н.В. Гоголь. Романтические произведения. "Вечера на хуторе близ Диканьки". 10-й класс :: Сказка литературная и народная :: "Антону Павловичу Чехову посвящается…" :: Утро в доме Фамусова. Анализ I действия комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" :: Серия уроков по литературе. 5–7-е классы :: Весь этот мир ( Everything, Everything ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Lucide / Подвесной светильник Jeans 16409/38/12 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD