Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами"
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о натуральных числах; закрепление и усовершенствование навыков действий над натуральными числами.
Оформление урока: рисунки, сообщения и сочинения ребят; презентация об ученых.
РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°
1Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Тема нашего урока: “Действия с натуральными числами. Но это не единственная тема урока. Золотой нитью через весь урок пройдет тема, название, которой мы узнаем, после решения устных примеров.
Решаем примеры, ответ каждого действия записываем в тетрадь через запятую в одну строчку. Ответы ищем в таблице, выписываем соответствующую букву.
1) 56 : 7
* 5
- 13
: 9
+17
* 5
2) 100 – 70
* 3
- 18
: 36
+13
* 6
- 28
3 |
20 |
8 |
30 |
40 |
72 |
15 |
90 |
27 |
2 |
62 |
100 |
78 |
Р• |
Р |
Рў |
Рќ |
Рћ |
Рќ |
РЎ |
Рў |
Р› |
Рћ |
Р¬ |
Рђ |
Рў |
Получаем: Толерантность – это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Мы с ребятами провели классный час о толерантности, поиграли в игры, с помощью которых проверили, толерантны ли мы. После классного часа ребята нарисовали рисунки и написали сообщения.
Ртак начнем с легенды о Вавилонской башне.
Было время, когда все люди разговаривали на одном языке. Однажды собрались они и решили построить башню до неба, чтобы стать равными богу. Рассердился Бог, смешал языки – перестали люди понимать друг друга. Забросили общее дело, и пошли каждый своей дорогой. Трудно человеку на земле прожить одному. В одних случаях объединяться людей заставляло стремление выжить в борьбе с природой, а в других – похожие языки, вера в богов, борьба за справедливость и многое другое. Сотни народов населяют нашу планету. Рсегодня во многих городах сложилось многонациональное население.
2. Решение задач.
1.Легендарная Вавилонская башня была раскопана и изучена археологами. Они определили, что башня была построена на квадратном фундаменте, периметр которого 360 метров. Какова площадь фундамента?
Решение: 1)360
4 = 90 (м )- сторона квадрата
2) 90 90 = 8100 ( Рј2
)- площадь фундамента .
2. Саамское население составляет 51000 человек. В Швеции живет 15000 саамов, в Норвегии в 2
раза больше, чем в Швеции, а в Финляндии на 11000 человек меньше, чем в Швеции .Остальное население проживает в России ( на Кольском п – ве ). Сколько саамов живет в каждой стране?
Решение: 1) 15000 2 = 30000 ( чел.)- в Норвегии
2) 15000-11000 = 4000 (чел.)- в Финляндии
3) 51000- (30000 + 4000 +15000) = 2000 ( чел. )- в России.
3. В Русском языке 6 падежей, в финском языке на 9 падежей больше, чем в русском, а в эстонском на 1 падеж меньше, чем в финском. Сколько падежей изучают эстонские школьники?
Решение: 1) 6 + 9 = 15 (п.)- в финском языке
2) 15 – 1 = 14 (п.)- в эстонском языке.
3.
На наших глазах по всему миру сотни тысяч, миллионы людей покидают привычную сферу обитания. За последние 10 лет в России осело около 9 миллионов мигрантов. Статус вынужденного переселенца или беженца получили 1 млн. 600 тыс. человек.
Мы знаем, что таким людям следует помогать. Но люди сменившие место жительства – не только объекты помощи, а и неисчерпаемый источник обогащения общества, в которое они вливаются.
Самым СЏСЂРєРёРј примером этому является Р¶РёР·РЅСЊ Рё деятельность Леонарда Рйлера, Швейцарца РїРѕ происхождению, который внес неоценимый вклад РІ развитие математической науки, Рё которого РїРѕ праву РјРѕР¶РЅРѕ назвать самым знаменитым членом Академии наук Р РѕСЃСЃРёРё Р·Р° РІСЃРµ времена её существования.
Ученик подготовил Рё рассказал сообщение РѕР± Рйлере (презентация 1 – 5 слайд).
Рђ сейчас решим задачу РёР· учебника Рйлера “Основание алгебры” (1707 – 1783 РіРі )
Задача. Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 1600 крон. Старший сын получил на 200 крон больше среднего, а средний на 100 крон больше младшего. Сколько крон получил каждый из сыновей ?
Решение: Пусть х крон - получил младший сын,
тогда ( х + 100 ) крон – получил средний сын,
и ( х + 100 + 200 ) – получил старший сын.
А так как всего они получили 1600 крон, составляем уравнение:
С… + С… + 100 + С… + 300 = 1600
3С… =1200
С… = 400
400 крон получил младший сын,
400 + 100 = 500 ( крон ) – получил средний сын,
400 + 300 = 700 ( крон ) – получил старший сын.
4. Самостоятельная работа.
Решая самостоятельную работу, мы узнаем имена других ученых, которые внесли огромный вклад в математическую науку.
1 вариант. 1 задание: 2 вариант. 1 задание:
Рти имена:
Немецкий ученый Карл Гаусс,
Украинский ученый Михаил Васильевич Остроградский (презентация 6 – 9 слайд).
5. Подведение итогов урока.
Задача, которую составила ученица и нарисовала рисунок:
Сердце перекачивает за год 27.600.000 л крови. Сколько литров крови перекачает сердце за три года? Сердце толерантно?
Новые материалы:
Внеклассное мероприятие по теме "Человек и природа". 5–6-й классы :: Урок-турнир «По страницам прочитанных книг». 5-й класс :: Урок литературы на тему «Характер русского человека» (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека») :: Урок литературы «Судьба народа в стихотворении Н.А. Некрасова "Размышления у парадного подъезда"». 7-й класс :: Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Зреет рожь над жаркой нивой"» :: Капитан Марвел ( Captain Marvel ), 2019 :: Спальня/Прикроватные тумбы / TetChair / Тумба Secret De Maison Arc 3 (Арк 3) HX16-828 S с корзиной и 3-мя ящиками ::
Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):
Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Шишка на шее – признак остеохондроза или другого заболевания Шишка на шее – это не только некрасивый дефект на теле, но и прямой признак того, что в организме...

5 видов женских животиков, и как И З Б А В И Т Ь С Я О Т Н И Х! / Ж Е Н С К И Е С Е К Р Е Т Ы Большинство из нас думает, что лучший способ получить плоский живот — сотни упражнений в...