Урок толерантности "Мораль сей басни такова..."

Урок толерантности "Мораль сей басни такова..."

Цели:

  • Сформировать понятие «толерантность», «милосердие», «добро»; развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
  • Воспитывать интернационализм, уважение к инвалидам, нуждающимся;
  • Способствовать развитию устной речи учащихся.

Содержание урока:

1. Вступительная беседа с учащимися.

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычная встреча. Тема урока: «Мораль сей басни такова». Название выбрано не случайно. Помните басню Крылова: «Однажды Бог послал вороне кусочек сыра…» и т.д. Каждая басня осмеивала пороки, поступки людей и содержала определенный смысл.

Я хочу познакомить вас с девочкой Аленой, вашей ровесницей, по нескольким записям из её дневника. Подумайте над проблемами Алены, возможно, её переживания, впечатления и мысли совпадают с вашими.

2. Открытое письмо.

а) письмо 1

«Здравствуй, мой друг! Прости… время остановило свой бег. Кругом звенящая пустота. Я теряю Сашу, своего младшего брата. Я не знаю, что делать. Никакие разговоры, доводы не помогают. Я пытаюсь достучаться, но двери его души и разума наглухо закрыты. Уже полгода он общается с этими бритоголовыми парнями. Сам постригся наголо и стал меняться на глазах. Грубый, циничный и жестокий. Домой приходит поздно, болтается на улице, комната кричит непонятными рисунками и фашистскими знаками.. Боже! Как родители ругались, выгоняли. Но я-то знаю, он не такой, он не может причинить вреда никому. Я не верю, что он часть этой ужасной банды, творящей злодеяния… Когда и почему? Мы его не поняли и потеряли…»

Вопросы:

  1. Кто такие скинхеды? Что это за движение? Каково ваше отношение к ним?
  2. Причины, толкающие детей к этому движению?
  3. Должны ли мы быть толерантны к скинхедам?
    Что такое толерантность?
    ! Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, понимание и уважение личности другого человека, независимо от каких-либо отличий.
  4. Почему скинхеды нетерпимы к другим людям?
  5. Почему проблема незанятой молодежи актуальна в наши дни? Что бы вы посоветовали?

Резюме

Дети принимают участие в диспуте, задают вопросы, выводят понятие «толерантность».

б) письмо 2

«Здравствуй, мой собеседник! Друг мой, помоги! Посоветуй. Ответь на мой вопрос: ну почему люди так жестоки? Откуда берется столько злости в наших сердцах? Столько ненависти? А где же уважение к личности другого человека? Где милосердие? Бедная моя подружка Зульфия – довели до слез. И кто?! Какой-то малец, возомнивший себя пупом земли! Своей нецензурной бранью и разглагольствованием он осквернил самое святое у человека – его веру! И как язык поворачивается сказать такое? Ну какое ему дело, где она живет? И какого цвета кожа? Она же человек. Живой человек.

Вопросы:

  1. Каноны православия и ислама во многом пересекаются. Почему же люди разных вероисповеданий нетерпимы друг к другу?
  2. Как вы думаете, что мешает нам принимать людей такими, какие они есть?
  3. Все мы разные. Должны ли мы уважать различия друг друга? И почему? Как на это смотрит религия?

Резюме

Обсуждение вопросов. Дети формулируют понятие «интернационализм», уважение к другим народам.

в) письмо 3

«Был прекрасный летний вечер. Мы с девчонками прогуливаясь в парке, весело щебетали о своих личных проблемах. На соседней скамейке расположилась шумная компания. Тут мое внимание привлек мальчик-инвалид, на вид лет десяти, опрятный, хорошо одетый. Он просил деньги. Разразился дикий хохот, сквернословя и ругаясь, парни отобрали и раскидали его мелочь. Изверги! И это наше будущее! Они же будущие мужья, отцы! Откуда такое издевательское отношение к ребенку? Тем более инвалиду? Кто научил нас быть такими жестокими?»

Вопросы:

  1. Как вы считаете, должны ли мы проявлять милосердие к детям-инвалидам? В чем должно проявляться это милосердие?
  2. Должны ли мы давать милостыню этим детям, зная, что они опекаются родителями?
  3. По статистике, в нашей стране большой процент детей-инвалидов. И среди них много попрошаек. Почему?
  4. Есть президентская программа «Дети-инвалиды». Как она реализуется в нашем городе?

Резюме

Дети принимают участие в диспуте, формулируют вопросы, выводят понятия «милосердие», «терпимость», «уважение к инвалидам».

Заключение.

Заканчивая наш урок, давайте подведем итоги. Что нового вы узнали сегодня? Что такое толерантность? Что поняли, уяснили?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, проявлять уважение к другим народам, помогать друг другу.

Читать еще:


Новые материалы:

Георгий Победоносец. Сценарий :: Методическая разработка урока-презентации "Реформы Ивана IV" :: Электив "Школьникам о некоторых профессиях (профессия - учитель") :: Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы" :: Урок-конспект по творчеству Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" для учащихся 6-го класса :: The Kid Who Would Be King, 2018 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Бюрократ / Кресло компьютерное Бюрократ CH-996 черное ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD