Урок-путешествие "Звезда по имени Надым"

Урок-путешествие "Звезда по имени Надым"

Цель: познакомить обучающихся с историей родного города.

Задачи:

  • Расширить знания обучающихся об истории родного города.
  • Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своей малой родины, чувство гордости за нее.
  • Вызвать интерес к событиям, людям своей малой родины.

Участники: дети 2 класса, участник Великой Отечественной войны Шпиленко Владимир Иванович.

Ожидаемый результат: умение обобщить знание о городе, вызвать чувство уважения к своей малой родине.

Оформление: стулья стоят в 2 ряда в виде самолета, на стенах класса прикреплены облака, которые создают атмосферу неба.

Оборудование:

Форма: урок-путешествие.

Ход урока

Классный руководитель Сегодня мы совершим необычное путешествие на удивительном самолете, который может передвигаться во времени. В конце мы подведем итоги, а самые активные участники получат награды. Наш самолет готовится к взлету, займите свои места, пристегните ремни.
Дети садятся на стулья в два ряда, звучит звук самолета.
Классный руководитель Ребята, наш самолет попал во временную петлю, и нас отбросило на 35 лет назад.
На экране появляется иллюстрация поселка.

См. презентацию.

Классный руководитель Что вы видите в своих иллюминаторах?
Учащиеся Балки, деревья, деревянные домики.
Классный руководитель Как вы думаете, что это?
Учащиеся Поселок.
Классный руководитель А кто догадался, как называется этот поселок?
Учащиеся Надым.
Классный руководитель Раньше ненцы на этом месте пасли оленей, затем появился поселок Надым. Происхождение названия "Надым" на сегодня является загадкой. Версия состоит в том, что название происходит от ненецкого слова "няда", которое на русский язык переводится как "мох". Например "Няда ям" означает в переводе на русский язык "яглистая река". Существует предположение, что слово "Надым" - тунгусское.

В 1967 году в Надыме было около шести тысяч человек; небольшое почтовое отделение, почти самодельная пекарня, два ларька - продовольственный и промтоварный. По поселку было разбросано около трех десятков домов барачного типа, из тех, что строились во времена прокладки железной дороги, и два деревянных дома. Именно людям, первопроходцам, стоит у въезда в город памятник - вездеход РТТ.

Классный руководитель А что за поселком?
Учащиеся Лес, речка.
Классный руководитель А какой лес?
Учащиеся Тайга.
Классный руководитель Что такое тайга?
Учащиеся Дикий хвойный лес.
Ученик В старину прадеды издалека
Стада водили к берегам Надыма,
Где ягелем опушена река,
И потому ее назвали Няд Яха.
На берегах однако, было нелюдимо:
Л. Лапцуй
Классный руководитель Строительство города началось в связи с открытием на Севере в 60 годы крупных месторождений газа.
На экране появляется иллюстрация месторождения.

См. презентацию.

Классный руководитель Какие газовые месторождения вы знаете?
Учащиеся Медвежье, Уренгойское, Ямбургское.
Классный руководитель С месторождения Медвежьего началось становление газодобывающей отрасли России. Газовики Ямала сегодня обеспечивают газом всю страну и пол-Европы.
На экране появляется иллюстрация нового города

См. презентацию.

Классный руководитель А вот теперь мы возвращаемся в настоящее время. Что вы видите на месте поселка?
Учащиеся Город Надым.
Капитан корабля Звезда по имени Надым!
Такой наш город: яркий и лучистый,
Он пестрый осенью, ну, а зимой пушистый,
Уютный, теплый, очень дорогой,
Для сердца милый, для души родной.
Классный руководитель Где находится наш город? Сколько ему лет?
Классный руководитель В каком году Надым получил статус города?

Надым свой городской статус получил в марте 1972 года. Площадь территории района составляет 110 тысяч квадратных километров (ребята отвечают на вопросы).

Звучит песня Э Ахметова "Надым - мой дом".
Классный руководитель Ребята, посмотрите, как вырос наш город. Это один из красивейших городов Крайнего Севера с особенной красотой, неповторимым ландшафтом.
На экране появляется иллюстрация озера.

См. презентацию.

Классный руководитель А что вы видите сейчас?
Учащиеся Озеро
Классный руководитель Вспомните название озера. Почему его так назвали? (ответы учащихся, их размышления)
На экране появляется иллюстрация бульвара.

См. презентацию.

Классный руководитель Справа располагается бульвар. В честь кого он назван?
Учащиеся В честь первого генерального директора "Надымгазпрома" Владислава Стрижова.
На экране появляется иллюстрация дома культуры "Прометей".

См. презентацию.

Классный руководитель Мы пролетаем над домом культуры "Прометей". На каких мероприятиях вы были в "Прометее"?
На экране появляется иллюстрация развлекательного комплекса "Победа".

См. презентацию.

Классный руководитель Посмотрите, что вы видите?
Учащиеся Развлекательный комплекс "Победа".
Классный руководитель Открытие "Победы" состоялось 9 мая 1975 года, отсюда и название кинотеатра.
На экране появляется иллюстрация "Вечного огня".

См. презентацию.

Классный руководитель А что вы сейчас видите?
Учащиеся "Вечный огонь".
Классный руководитель Не забыли надымчане о погибших в Великую Отечественную войну, соорудив скульптурный комплекс постоянно горящим факелом - "Вечным огнем" В любое время года можно видеть цветы, а в дни праздников проходят митинги горожан. В салоне нашего корабля участник ВОВ Шпиленко Владимир Иванович.
Рассказ Владимира Ивановича о своем детстве, о войне.
Классный руководитель Улицы города носят названия своих создателей и некоторых исторических личностей. Улица А. Зверева стала главной въездной магистралью города, а также улицей офисов: Мэрии, "Надымгазпрома", строительных организаций т. д. А кто знает, в честь кого названа улица Зверева?
Учащиеся Житель Надымского района, Герой Советского Союза.
Классный руководитель Вспомните и назовите улицы нашего города? В честь кого названа улица Рыжкова?
Учащиеся Электрика СМУ -60, погибшего при аварии на газопроводе Уренгой-Помары-Ужгород, спасавшем жизнь товарищей по работе.
Классный руководитель Почему проспекту Ленинградский дали это название?
Учащиеся В честь ленинградских архитекторов, которые проектировали наш город.
На экране появляется иллюстрация парка.

См. презентацию.

Классный руководитель В центре города вы видите прекрасную лиственную рощу, которую сохранили для нас первые строители, а по проекту ее должны были вырубить. Первые жители отстояли рощу, заставив проектировщиков изменить проект.

А люди, каких национальностей живут в нашем городе? (Ответы учащихся)

На экране появляется иллюстрация коренных национальностей.

См. презентацию.

Классный руководитель Кого вы видите?
Классный руководитель Совсем мало живет в городе коренного населения этого района. Как вы думаете почему?
Учащиеся Их традиционный уклад и занятие - оленеводство, заставляют вести кочевой образ жизни.
Классный руководитель О каком празднике идет речь в этом стихотворении?
Капитан 2 корабля Просыпается зимняя тундра
Ныне праздник в родной стороне.
И упряжки из раннего утра
Понесутся навстречу весне.

 

Ответы учащихся

См. презентацию.

Классный руководитель Незабываемое впечатление - праздник оленеводов. Гонки на оленьих упряжках - захватывающее зрелище. Оленеводы соревнуются в прыжках через нарты, тройном национальном прыжке, перетягивание палки, национальной борьбе. Этот праздник нас знакомит с историей нашего края, с его традициями и обычаями.

Ребята, будущие покорители недр Ямала! Хочется ещё раз обратить Ваше внимание на то, что ненцы гостеприимно приняли нас на своей земле, позволили нам добывать ее богатства, и мы не должны злоупотреблять их доверием. Берегите эту неброскую на первый взгляд, но красивую и хрупкую тундру с её голубыми озерами и бесчисленными стадами оленей. Уважительно относитесь к хозяевам этой земли - коренным народам Севера, делать всё, чтобы этот "маленький народ" не потерялся среди других народов России и в условиях цивилизации сохранил свою самобытность, культуру, традиции, обычаи и язык.

Мы с вами сегодня совершили путешествие из настоящего в прошлое, а теперь давайте заглянем в будущее нашего города. Каким вы его представляете?

Учащиеся из подготовленных рисунков, иллюстраций и фотографий на доске выстраивают город (школа, зоопарк, театр, аттракционы для детей, игровые площадки, люди, если нет данного объекта, пишут на доске название предложенного объекта).
Классный руководитель Вот и завершилось наше путешествие. Вы все были активны, показали свои знания о родном городе и поэтому всем вам вручается знак "Почетный надымчанин".

Литература.

1. Ильин. Е. Все флаги в гости.// Ямал - сокровище России, 1997, №3.

2. Ненецкая литература: Сборник. - М: Литературная Россия, 2003.

3. Туголуков В.А. Горячая параллель, г. Москва, 2002.

4. Ядне Н. Я родом из тундры. Москва, ППО "Известия", 1999.

Читать еще:


Новые материалы:

Комплекс дидактических игр для сенсорного и речевого воспитания дошкольника :: Методическая разработка урока по алгебре на тему: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс :: Развитие мотивации учения на уроках математики :: Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс :: Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад" :: Гангстердам ( Gangsterdam ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Сомалийские пираты: откуда они появились и куда исчезли? ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD