Занятие "Птичьи разговоры"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Занятие "Птичьи разговоры"

Цели:

  • Продолжать формировать представления детей, что природа – это наш общий дом.
  • Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и не живой природы.
  • Обобщать знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелетные, водоплавающие), закреплять умения классифицировать птиц.
  • Уточнить представления о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Формировать обобщенное представление о птицах, как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
  • Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Ход занятия

Воспитатель:

Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубою
Горы, реки и леса
И поляны, и цветы, и конечно я и ты.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

(То, что сделано руками человека)

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Вертолет похож на стрекозу.
Подводная лодка на кита.

Воспитатель: Всю природу можно разделить на два огромных мира.

Мир живой природы и мир неживой природы.

Воспитатель: Живая природа – это то, что движется, растет, размножается и умирает. Сегодня к нам в гости пришел старичок-лесовичок. Его как раз окружает все то, что называется живой природой. Он живет в лесу, где весело поют птицы, стрекочут кузнечики, квакают лягушки.

Здравствуйте ребятки.

Здравствуй, добрый старичок.

Старичок-Лесовичок: Очень холодно и скучно мне зимой в лесу. Многие птицы улетели в теплые края, не слышно их птичьих песен, не шумят зеленой листвой деревья, все спит под снежным ковром зимы. Вот я и решил сходить в гости к вам, посмотреть чем вы здесь занимаетесь. Нес к вам на занятия картинки о природе и все перепутал и никак не могу понять какие относятся к природе и какие нет.

Игра “Живая и не живая природа”

Если не природа то почему так думают (потому, что сделано руками человека стол, стул). Дорогой старичок-лесовичок Мы хотим показать свой уголок природы.

Воспитатель: Ребята, что у нас есть в уголке природы.

Дети: Комнатные растения, рыбки, огород в котором растет картошка, укроп, чеснок, цветы, травка для курочки и наш друг “Барбос”. Мы за всем этим ухаживаем.

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада за вас, что вы любите природу и ухаживаете за ней. Тепло у вас и поэтому вы веселые сидите.

Старичок-лесовичок: А я шел по лесу и видел, как тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы голодают и даже погибают от холода и голода.

Скажите, я что для птиц страшны холод или голод?

Правильно и вы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Старичок-лесовичок: Когда я подошел к вашему саду я услышал разговор двух птиц. Ребятки, старичок – лесовичок мне рассказал про эту историю. Слушайте, почему жаловались птицы друг другу.

Инсценировка “Разговор на лесной полянке”. Н. Осинцева

Дидактическая игра “Накормим птиц любимым кормом”.

Положила я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички, которых мы видели часто зимой в городе. Хлеб склевали, а рябину не трогают.

Смотрю сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, а хвост, края крыльев и голова темно – синие. Ягод на ветке не осталось.

Что это были за птицы? (снегири).

А за тем прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомится салом (синички). А к концу недели прилетели большие птицы (голуби, сороки, вороны).

Стихотворение: “Накормите птиц зимой”.

Ну, раз вы так любите птиц и помогаете им зимой, я вам подарю картинки с птицами. Я проведу с вами конкурс.

Конкурс “Знаете ли вы птиц”

  1. Назовите самую маленькую птицу на планете (колибри).
  2. Какая птица поедает грызунов (сова).
  3. Какая птица подкидывает яйца в чужие гнезда (кукушка).
  4. Какие птицы не умеют летать (страус, пингвин).
  5. Самая тяжелая птица на планете (страус).
  6. Какую птицу называют лесным петухом (глухарь).
  7. Домашняя говорящая птица (попугай).
  8. Какая птица белеет к зиме и спит в снегу (куропатка).
  9. Какая птица имеет черное оперение (ворон).

Спасибо за подарок. А теперь мы отправляемся на нашу лесную полянку, у тебя в лесу тихо, а у нас послушай, как громко и красиво поют птицы (грам. запись).

Здесь у нас самый настоящий птичий базар. Здесь собрались и перелетные и зимующие птицы.

Найдите всех зимующих птиц и поместите их вот сюда, где нарисованы снежинки. Это суровое время года зима.

А теперь найдите мне всех перелетных птиц и птиц которые любят селится у водоемов.

Вы мои умники и умницы. А теперь вспомним пословицы о птицах:.

  1. Воробей мал да удал.
  2. О том кукушка и поет, что гнезда у нее нет.
  3. Синичка воробью сестричка.
  4. Здоровое дерево дятел не долбит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в нашу лабораторию под названием “Хочу все знать”. Вы хотите знать ,почему птицы летают, тогда слушайте.

Все птицы приспособлены к полету, я вам напоминаю, что воздух очень легкая среда. Воздух – невидимый, незаметный, не мешает движениям.

1. Может ли человек увидеть воздух?

Мы можем взлететь, как птицы. Пробуем взлетаем. Мы с вами тяжелые. Тяжелые предметы опираться о воздух не могут – они падают вниз, а легкие предметы воздух может удерживать недолго. Падение двух листов бумаги, один из которых на глазах детей комкает и превращает в шарик.

Объяснение: Лист легкий и широкий, опираясь на воздух, поэтому может немного летать. А шарик тяжелый и он сразу падает вниз.

2. Почему птицы могут летать по воздуху (дать перья пуховые, маховые).

Вопросы:

  1. Чем перья отличаются друг от друга.
  2. Какое из них согревает птичку (называется пуховое).
  3. Какое перо помогает летать (называется маховое).

На примере веера, показать, как раскрываются и раскладываются крылья, хвост птицы взлетает и садится.

С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птичка становится широкой и большой и поэтому она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается.

На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице и поэтому она их складывает. Ест птица очень мало, поэтому она легкая. Посмотрите, на улице все еще зима, а вы хотите услышать весну. Нужно только захотеть. Закройте глаза, прислушайтесь к голосам весны (грам.запись птиц).

Наступила весна. Солнышко на небе ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Встряхнулись все деревья. Скоро на них набухнут и лопнут почки. В лесу на пригорках, среди растаявшего снега, появляются первые весенние цветочки – подснежники. Птицы весело защебетали. Мы с вами радуемся и протягиваем свои ладони вверх и солнышко греет их, согревает свои лучики. Хорошо, тепло, спокойно.

Посмотрите к нам прилетела птичка. Может мы ее поймаем, посадим в клетку и она будет радовать нас своим пением.

Инсценировка стихотворения “Пойманная птичка”. Ушинская К.

Принесла в подарок корзинку с конфетами “Ласточка”.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru