Внеклассное мероприятие КВН "Увлекательная математика" (5—6-й классы)

                                                             «Математика ум в порядок приводит»
М. В. Ломоносов

Цель: приобщение к математике, углубление знаний.

Подготовка:

  1. Формирование команд и выбор капитанов;
  2. Задание на дом:
    1. Придумать название команды;
    2. Подготовить приветствие;
    3. Учащимся оформить задачи на смекалку;
    4. Каждой команде выпустить стенгазету на тему: «История математики» (обязательное условие – наличие кроссворда);
    5. Командам сделать эмблемы.

Ход урока:

1. Открытие мероприятия:

    1. приветствие ведущего;
    2. объявление состава жюри
      1. председатель жюри – руководитель МО учителей математики;
      2. учителя математики;
      3. учащиеся старших классов;

2. Выход и приветствие команд.
3. Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы ведущего).

Вопросы для разминки

  1. Может ли при умножении получится нуль? (да)
  2. Что легче: 1/5 кг ваты или 1/5 железа? (одинаково)
  3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)
  4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  5. Прибор для измерения углов? (транспортир)
  6. Наименьшее натуральное число? (1)
  7. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (корень)
  8. Может ли при делении получится нуль? (да)
  9. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна старуха)
  10. Прибор для построения окружностей? (циркуль)
  11. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
  12. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  13. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  14. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
  15. В полдень из Москвы отправился поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановки. Какой поезд при встрече будет дальше от Москвы? (на одинаковом)
  16. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? (6)
  17. Книга стоит 4 рубля и еще полкниги. Сколько стоит книга? (8 рублей)
  18. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша)
  19. Одно яйцо варится 4 минуты, а сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
  20. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000)
  21. Курица стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг)
  22. Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  23. Кирпич весит 2 кг и еще треть своего веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)
  24. На 8 марта было куплено 9 роз. Можно ли их разделить поровну между 2 матерями и 2 дочерьми? (да: бабушка, мать и дочь – 2 матери и 2 дочери)

2. Конкурс стенных газет.
3. Конкурс капитанов.

Задачи для конкурса капитанов (записаны на карточках в форме геометрических фигур)
Задача № 1
Пуговица имеет 4 дырочки. Ее можно прикрепить к ткани, пропустив нитку только через две дырочки. Сколькими способами таким образом можно закрепить пуговицу на ткани?
Ответ: 6 способами.
Задача № 2
Имеются песочные часы на 3 мин.и на 7 мин. Надо опустить яйцо в воду на 4 минуты. Как это сделать?
Ответ: одновременно поставить часы. Когда в 3-минутных часах песок пересыплется опустить яйцо в воду до тех пор, пока не пересыплется песок в 7-минутных часах.

Задача № 3
Сколько квадратов можно насчитать на этой фигуре?

     
     
     

Ответ: 10

Задача № 4
60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги , если в ней 240 страниц?

Ответ: 2 см

Задача № 5
Таня живет на втором этаже. Ваня в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. До подъезда и до 1-го этажа ступенек нет. На каком этаже живет Ваня?

Ответ: на 3-ем

Задача № 6
Коля , Вася и Петя играли в шашки. Каждый из них играл всего 2 партии. Сколько всего было сыграно партий?

Ответ: 3

6. Конкурс «Отгадай слово»

Это слово в переводе с греческого означает «число». Решив уравнения, отгадай это слово.
х:7=13(ост.5)
                    87:х=9(ост.6)
                    х:8=12(ост.6)
                    152:х=50(ост.2)
                    88:14=х(ост.4)
                    71:13=х(ост.7)
                    118:х=7(ост.6)
                    х:10=5(ост.7)
                    115:х=12(ост.5)
                    х:7=13(ост.5)

9 5 3 96 6 10 102 16 57
р е ф а м к и т и

АРИФМЕТИКА

7. Номера самодеятельности.
8. Подведение итогов, награждение команд.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" :: План-конспект интегрированного урока объяснения нового материала в 8-м классе (физика + химия) по теме "Энергия топлива. Теплота сгорания топлива" :: Урок по физике на тему "Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром" :: Урок физики 8-й класс "Работа и мощность тока" :: Статья "Анализ школьных программ по физике в разделе «Квантовая физика»" :: Излом времени ( A Wrinkle in Time ), 2018 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Мебель для кабинета/Для персонала / Skyland / Гарнитур офисный Raut ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD