Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"

Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"

Цели урока:

  • рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;
  • повторить таблицы +1,-1; +2,-2.
  • совершенствовать знания о составе числа;
  • продолжить формирование представлений о числовом ряде;
  • закрепить умение сравнивать числа первого десятка;
  • продолжить работу над решением задач;
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • формировать математическую речь;
  • развивать умение коллективной работы, взаимовыручку;
  • развивать интерес к предмету.

Оборудование: куклы Емеля и царевна для инсценировки, карточки-рыбки с цифрами, геометрические фигуры, магнитные грибы с бабочками, мультимедийная презентация с задачами и заданиями (Приложение 1), учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Основная часть.

1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Юрьевна. Я сегодня пришла к вам в гости не одна, а с героями сказок.

– Вы любите сказки?

– Какие сказки вы знаете?

– А вы знаете такую сказку, где главный герой поймал в проруби щуку, а затем отпустил её?

– Кто знает, как называется эта сказка? (По щучьему веленью)

– Кто помнит, как звали главного героя этой сказки? (Емеля)

– Какой был Емеля? (Добрый, но ленивый)

– Какие слова сказала щука, когда Емеля отпустил её? (Волшебные: «По щучьему веленью, по моему хотенью …»)

– Помните, чем закончилась эта сказка? (Он женился на царевне-несмеяне)

– Знаете, что было дальше? После свадьбы, волшебные слова щуки перестали исполнять желания Емели, и ему всё приходилось делать самому. Но у Емели не всегда это получалось, и на помощь ему приходила царевна. Она его учила уму-разуму.

– Вот и сегодня Емеля и царевна у нас в гостях. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня пришли к вам на урок поучиться уму-разуму, ведь в школу мы не ходили и многого не знаем.

– Емеля, как ты думаешь, что мы будем делать на уроке? (Играть)

– Ребята, а разве на уроках мы играем? А чем мы занимаемся на уроках? (Учимся, узнаем что-то новое, интересное).

– Ребята, нам Емеля принёс подарок. Он наловил в проруби много маленьких рыбок и решил их вам принести. Сейчас (Петя, Коля, Маша) помогут вам их раздать.

– У каждого из вас на парте есть рыбка. Все рыбки разные. Встаньте, пожалуйста, те ребята, у которых рыбки не простые, а с числами.

– Емеля не знает, как располагаются числа по порядку, вы сможете ему помочь? Поставьте на доске рыбки по порядку, чтобы получился числовой ряд.

– Молодцы. У нас получился числовой ряд.

2. Устный счёт.

– Мы должны показать Емеле и царевне, как мы умеем заниматься устно математикой.

Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)

– Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

– Посчитайте обратно от 10 до 1.

– Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1)

– Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (-1)

– Назовите соседей числа 3, 5, 8.

– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?

– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2? Если 7 уменьшить на 1?

– Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?

– Найдите сумму чисел 2 и 1.

3. Тема урока.

– Молодцы! Мы с вами хорошо устно посчитали. Вот Емеля, посмотри, как дети умеют быстро считать.

– (Емеля : Я наверно, никогда не смогу так считать.

– Сможешь, Емеля, если будешь с нами в 1-м классе учиться. Ты с царевной посиди и посмотри, как дети будут дальше заниматься, а потом нам расскажешь, пойдёшь ты в школу учиться или нет.

На прошлых уроках вы научились прибавлять и вычитать 1 и 2. А вы сможете справиться с следующим заданием? Но для этого нужно вспомнить: из каких чисел состоит число 3.

  • 2 + 1
  • 1 + 2
  • (возможно 1 + 1 + 1)

На доске три геометрические фигуры (Большой – синий, маленький – синий, маленький – красный)

– По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по размеру 1 + 2, по цвету 2 + 1)

Тема урока: Сложение и вычитание трёх (слайд темы)

Слайд на экране

На паркете шесть жуков скоромненько скучали
Прибежали три жука, и танец показали.
Так скажите же сейчас, сколько всех жуков у нас?

– Как мы можем это записать? (на экране – 2 способа)

Веселились, танцевали девять маленьких жучков.
Вскоре – трое убежали. Сколько ж после – танцевали?

– Как мы можем это записать? (на экране – 2 способа)

Слайд на экране

Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?

– Как мы сможем это записать? 5 – 3, 5 – 1 – 2, 5 – 2 – 1 (возможно 5 – 1 – 1 – 1)

Слайд на экране

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?

– Как мы сможет это записать? 2 + 3, 2 + 2 + 1, 2 + 1 + 2 (возможно 2 + 1 + 1 + 1)

Тёмный слайд

III. Физкультминутка.

У Емели есть друг, он – персонаж другой сказки. Его зовут Буратино. И Буратино предлагает вам сделать несколько упражнений.

  • Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
  • Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл.
  • Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки встать.

Зарядка для глаз.

4. Закрепление пройденного. Работа с учебником.

– Емеля никогда не видел, как составляют и решают задачи. Покажем ему?

№3

Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро праздник? (Новый год) А вы уже написали письма Деду Морозу? Что нам нужно чтобы отправить письмо? (Конверт)

Посмотрите на картинку в учебнике. Кто сможет составить задачу по картинке?

  • На сложение
  • На вычитание

– Кто сможет назвать условие задачи? Что нам известно? Что надо узнать? Каков вопрос задачи?

Как сможем решить? Как записать решение? Как записать ответ?

Решение задачи записываем в тетради с наименованием.

– Ребята, давайте покажем Емеле, какие ещё задания мы можем выполнить. У нас остановился паровозик из Ромашково. Вы видели этот мультфильм? И он не может отправиться на свою станцию назначения. Что-то там произошло. Давайте поможем нашему паровозику.

Слайд на экране с паровозиком

– Из каких геометрических фигур состоит паровозик?

– А сколько у него вагонов? Давайте посчитаем хором.

– Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные в вагончиках.

(Дети называют ответы: 5, 1, 4, 3, 2)

– Какой-то нескладный у нас состав, все вагоны перепутались. Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов шли в порядке возрастания.

– Молодцы! Теперь паровозик может отправляться на свою станцию.

Емеля: Ой смотрите, что произошло! Цифры разбежались. Как они попадут в свои домики?

– Ребята, поможем нашим цифрам найти свои места в домиках?

Слайд на экране (Состав чисел)

Молодцы!

На доске – магнитные бабочки с грибами.

– Какая картинка может быть лишней? Почему?

– А кто может сказать не считая, чего больше – бабочек или грибов? Почему?

Физкультминутка.

Ёлочки зелёные на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются
Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте поклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

5. Работа с учебником (резерв)

– Надеюсь, вы умеете сравнивать числа, какие знаки сравнения вы знаете? ( > < = )

– Давайте, вы покажете, как вы справитесь с заданием №2 в учебнике.

2 ученика у доски, 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик. Записывают в тетрадь с последующей проверкой у доски.

IV. Итог урока

– Молодцы, ребята! Емеля, понравилось тебе в 1 классе? Да, я обязательно пойду учиться в школу вместе с царевной. Если у меня будут какие-нибудь трудности, ребята, вы мне поможете? Мы у вас здесь засиделись, нам надо ещё успеть к другим ребятам на урок обучения грамоте. До свидания, мы к вам скоро обязательно прийдем!

– Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового? Что было трудно для вас?

– Ребята, скажите пожалуйста, а вам понравился урок? У вас на партах лежат рыбки. Если вам на уроке было интересно – покажите ___ цвет, а если скучно и неинтересно, то ___ цвет.

Спасибо! Вы – молодцы! До свидания!

Читать еще:


Новые материалы:

Религия восточных славян. 10-й класс :: Русская Православная Церковь во второй половине XIX века :: Урок мужества :: Урок обществознания по теме "Демократические выборы и политические партии". 10-й класс :: День науки "Первооткрыватели" :: 1+1. Нарушая правила ( Inseparables ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Анри 204.23 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD