Правовой марафон

Цель:

  • воспитание самоконтроля, умения демонстрировать свои позитивные качества;
  • повышение уровня правовой культуры.

Форма проведения: игровой индивидуальный конкурс. Вид игры - "автобусная остановка". Участники переходят с одной "остановки" на другую по мере выполнения полученных на "остановках" заданий. "Контролеры" на остановках делают запись в индивидуальном маршрутном листе каждого участника.

При разработке данного мероприятия использовались материалы, представленные в сети "Интернет", Трудовой кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Конституция РФ.

Задания на "остановках".

Задание 1. Тест "Нормы права, нормы морали"

1. Выберите из перечисленных ниже признаков те, что относятся к нормам права (А) или нормам морали (Б)

  • закреплены в законах;
  • за их нарушение следует ответственность в виде осуждения обществом, группой, отдельными людьми;
  • за их нарушение следует ответственность в виде государственного принуждения;

2. Установите, какие нормы нарушили эти люди? Правовые (А), моральные -(Б)

  • Павел совершил кражу кооперативного имущества.
  • Татьяна грубо разговаривала с подругой.
  • 12-летний Артем выехал на велосипеде на проезжую часть улицы.

3. Какому понятию соответствует данное определение: "Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения?

  • мораль
  • право
  • политика

4. Право и мораль являются социальными нормами. В отличие от норм морали, нормы права:

  • создаются людьми и признаются обществом;
  • широко распространены в обществе;
  • регулируют поведение людей;
  • разрабатываются и утверждаются государственными органами.

5. Укажите основные способы воздействия на поведение людей:

  • запрет;
  • принуждение;
  • охрана.

6. Нормы права регулируют ситуацию:

  • Мария поссорилась с подругой;
  • Иван не поздоровался с соседкой;
  • студент не уступил место в автобусе пенсионеру;
  • водитель нарушил правила дорожного движения.

7. Установите соответствие между видами социальных норм и их признаками. Социальные нормы: А - право, Б - мораль.

ПРИЗНАКИ:

  • оформляется в письменной форме;
  • обеспечивается силой государственного принуждения;
  • отражает представление о добре и зле;
  • может передаваться как в устной, так и в письменной форме;

8. Какая из перечисленных ниже норм является юридической?

  • право на отдых;
  • право на уважение;
  • право на внимание.

Задание 2. Лингвистический конструктор

Используя все слова конструктора, составьте определение юридического термина и дайте ему определение.

Отношения, норма, урегулированные, права.

Установленных, система, правил, государством, силой, исполнение общеобязательных, принуждения, поведения, которых, государственного, обеспечивается.

общество, правовых, официального, форма, норм, выражения, действующих.

государство, силой, основной, наивысшей, юридической, обладающий, закон.

Задание 3. Знаешь ли ты термины?

Политический режим (строй), основанный на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан. ___________________________

Полная независимость от других государств. ______________________

Освобождение от уголовного наказания, его прекращение или смягчение по решению главы государства или парламента. _______________

Самостоятельная инициативная деятельность человека, направленная на производство товаров или услуг с целью получения прибыли. __________

Разорение; невозможность гражданина, фирмы или банка платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств. ________________

Задание 4. Практические ситуации

Четырнадцатилетние подростки баловались огнем около трансформаторской будки, в результате чего она сгорела. Чем являются действия подростков - преступлением или проступком? Почему?

Управляющий машиной в не трезвом состоянии пятнадцатилетний Павел П. cбил пешехода, после чего пытался скрыться с места преступления. Чем являются действия подростков - преступлением или проступком? Почему?

Девятиклассник А. шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. А. побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса они втроем нашли обоих хулиганов и, орудуя палками, нанесли им телесные повреждения. Можно ли считать действия А. и его друзей необходимой обороной? Почему?

Старшеклассник, ехавший в автобусе без билета, отказался оплачивать проезд и оскорбил контролера. Как квалифицируются его действия?

Группа старшеклассников решила "поучить" восьмиклассника, который ударил одного из них в грудь в ответ на удар по лицу. Во время перемены они затащили его в туалет и избили. Главный обиженный мститель А. так распределил роли: Б. держал дверь, В. присматривал за учительской, Г. и Д. вместе с "Обиженным" избивали "обидчика". Кого из участников этого позорного действия можно назвать организатором, кого исполнителем, а кого пособником? Возникает ли уголовная ответственность Б. и В?

Два брата, 13-ти и 10-ти летнего возраста, гуляли с собакой во дворе. Увидев 10-ти летнюю девочку, которая возвращалась из магазина, они решили отобрать у нее деньги. Старший брат достал из кармана нож. Девочка, испугавшись, деньги отдала. Какое правонарушение совершили братья?

Гражданин Данилов И.Г. подал заявление о расторжении брака без согласия жены, хотя его ребенку исполнилось 9 месяцев. Удовлетворит ли суд иск гражданина Данилова? В каких случаях закон ограничивает право мужа без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака?

Гражданка Аникина Н.Е. заключила брак с гражданином Федоровым B.C. Однако по истечении 7 месяцев со дня заключения брака она узнала, что Федоров B.C. заключил с ней брак не с целью создать семью, а для того чтобы получить жилплощадь. Она обратилась в суд с требованием признать брак недействительным, т.к. он фиктивен. В каких случаях суд может признать брак недействительным? Будет ли указанный случай признан фиктивным браком?

В орган ЗАГСа г. Сургута поступило заявление о заключении брака между гражданкой Ивановой Г.Н. и гражданином Лорис-Меликовым А.Ф. При этом брачующиеся просили соединить их фамилии. Как Вы думаете, будет ли удовлетворена их просьба о соединении фамилий?

Супруги Казанцевы желают усыновить ребенка. Им известно, что для этого необходимо согласие его родителей. В какой форме должно быть выражено согласие родителей на усыновление ребенка? В каком случае возможно усыновление ребенка без согласия родителей?

Вашим работодателем является индивидуальный предприниматель. Обязан ли он вести на Вас трудовую книжку, если Вы проработали 7 дней и работа в этой организации является для Вас основной? Почему?

Вы написали заявление о расторжении бессрочного трудового договора, а работодатель обязует Вас отработать 3 недели. Правомерно ли это? Почему?

Если трудовым договором установлен 8-часовой рабочий день, то (по общему правилу), какова его продолжительность 7 марта? Почему?

Задание 5. Решите кроссворд.

  1. Нарушение нормы права.
  2. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.
  3. Передача принадлежащих государству предприятий, средств транспорта, жилых помещений и др. в частную собственность.
  4. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам.
  5. Возможность иметь права, быть под защитой закона.
  6. Ограничение или лишение прав людей по национальным, религиозным, политическим или иным мотивам.
  7. Всенародное голосование с целью выявления общественного мнения по важному государственному вопросу.
  8. Лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.
  9. Основной закон страны.

Маршрутный лист прохождения "Правового марафона"

Группа _____________________________________

Задание Баллы

Макс.

I группа

_________

II группа

__________

1. Тест 8    
2. Лингвистический конструктор 4    
3. Знаешь ли ты термины? 5    
4. Практические ситуации 65    
5. Кроссворд 9    
6. Представление команды 9    
  Итог 100    
Читать еще:


Новые материалы:

НОД на тему "Защитник Святой Руси – Александр Невский" :: Конспект развлечения для детей старшей группы на тему «Цирк зажигает огни» :: К вопросу о межкультурной коммуникации в сфере бизнеса :: Языковые заимствования как факторы, обеспечивающие качество межкультурной коммуникации :: Урок английского языка в 6-м классе "Путешествие в Англию" :: Я и ты ( Sage femme ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Фея / Комод пеленальный Фея 1580 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD