Сценарий детско-спортивного праздника по произведениям Валентина Берестова "Дорога в город"

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством В. Берестова.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
  3. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  4. Развивать ловкость, быстроту, силу.
  5. Воспитывать смелость, желание делиться своими знаниями с другими людьми.

Оборудование: Иллюстрации – шоссе, легковая машина, грузовик, машина скорой помощи, пожарная машина, мотоцикл, автобус; две машины, две двухметровые верёвки, две палочки, руль, два якоря, десять верёвочек, два велосипеда, десять конусов, две лошадки на палочках, ватман, фломастер.

Ход праздника «Дорога в город»

Дети, маршируя, входят в зал и садятся на стульчики. Появляется Баба Яга.

Б.Я.: Здравствуйте, ребята! Я – Баба Яга. Знаете куда я собралась? В город. А что такое город не знаю. А вы знаете?

Дети: рассказывают о городе и читают стихотворение В. Берестова «Городок».

О перекрёсток детства! В мир безбрежный,
В его простор, желанный, неизбежный,
На юг, на север, запад и восток
Идут дома… Мой санный и таёжный,
Мой летом травяной, зимою снежный.
Мой деревянный, с виду безмятежный,
Садово-огородный городок.

Б.Я.: Как интересно. Я очень хочу отправиться в город. Меня туда мой приятель пригласил домовой. Вот и письмо прислал с приглашением (читает отрывок из стихотворения В.Берестова «Домовёнок Кузька»

Если внутрь кладут творог,
Получается пирог.
Если поверху кладут,
То ватрушкою зовут.
Так и эдак хорошо!
Так и эдак вкусно!
Приходи, сосед, к соседу
На весёлую беседу.
Где друзья, там и я,
А где я, там и друзья.
Так и эдак мы друзья
Так и эдак вместе!

Б.Я.: на ватрушки приглашает. А до города ох как далеко. Боязно мне одной в город ехать. Там столько машин, просто ужас. И правил дорожного движения я не знаю. Ребята, а вы знаете? Расскажите мне пожалуйста.

(Б.Я. показывает соответствующие иллюстрации, дети рассказывают.)

Б.Я.: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что такое город, правила дорожного движения и правила поведения на улице. И я приглашаю вас поехать вместе со мной, домовёнок будет очень рад гостям. Прошу пройти всех в автобус. (Дети встают парами и идут топающим шагом, а Б.Я. читает стихотворение В.Берестова «По городу»).

Мы в автобусе сидим,
За машинами следим
Обгоняем грузовые,
Пропускаем легковые
В этой хлеб, а в той – подарки
Ой! Машина новой марки
Ничего. У светофора
Мы её рассмотрим скоро.
Здравствуй пристань – край земли
Мы с автобуса сошли
Мы с автобуса сошли
Поглядеть на корабли.

Б.Я.: остановка «Пристань». Ребята, давайте поможем морякам поднять тяжёлые якоря?

Игра «Достань якорь».

В игре участвуют две команды. Побеждает та команда, которая быстрее развяжет пять морских узлов и принесёт на борт корабля якорь.

Б.Я.: а нам пора ехать дальше. (Продолжает читать стихотворение В. Берестова «По городу»).

Детский парк – нарядный, яркий.
Отдыхаем в детском парке.
Мы обедаем на травке,
Наш автобус на заправке

(Б.Я.: выходим, остановка «Детский парк» продолжает читать это же стихотворение).

А у нас пошло веселье:
Карусели и качели,
Автогонки, велогонки,
Не стоял никто в сторонке.

Игра «Чья машина быстрее едет».

В игре участвуют двое игроков. Каждый из них берёт в руки палочку, к которой привязана двухметровая верёвка, другой конец которой прикреплён к игрушечной машине. Играющие начинают быстро наматывать верёвку на палочку. Побеждает участник, чья машина быстрее «подъедет» к нему.

Игра «Велогонки».

В игре участвуют два игрока. Они объезжают на велосипедах препятствия. Побеждает тот кто справится с заданием.

Б.Я.: Нам пора отправляться дальше, нас ждёт домовой. А пока мы едем, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  1. Широка в ширину,
    Но зато длинна в длину. (Дорога)

  2. В два ряда дома стоят
    Десять, двадцать, сто подряд
    И квадратными глазами
    Друг на друга глядят. (Улица)

  3. Маленькие домики по улице бегут,
    Мальчики и девочки домики везут. (Автобус)

(Б.Я.: Остановка «Зоопарк».)

Б.Я. продолжает читать стихотворение В. Берестова «По городу».

Там, где тигры, носороги,
Нет автобусу дороги.
Стрелки скажут вам и нам,
Как пройти к слонам и львам
Не в салоне, не в вагоне –
Мы прокатимся на пони.
Пони скромные тихони,
Но как быстро скачут пони!

Игра «Прокатимся на пони».

В игре участвуют две команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Б.Я.: Нам осталась последняя остановка, и мы приедем к домовому, но как же ехать в гости без подарка? А давайте нарисуем ему весёлого человечка, который будет с ним жить в городе и напоминать ему о нас.

(Б.Я. читает стихотворение В. Берестова «Нарисовать человечка», а дети рисуют).

В колесе два маленьких колёсика,
А под ними чёрточка для носика
Нос прямой. Под ним кривая дужка –
Это рот. Два завитка – два ушка.
Очень миловидная наружность!
А внизу – солидная окружность.
Сверху вниз – пяточек жирных точек –
Пуговки идущие в рядочек.
Две черты – две тоненькие ручки,
Поднятые к солнцу закорючки
Две черты внизу – две тонких ножки
Пусть себе походят по дорожке.
Вышла замечательная туша,
Пухлая и круглая, как груша
Человек родился за мгновенье,
Веселился с самого рождения!

Б.Я.: Вот мы и приехали и подарок готов. Очень здорово получилось!

(Ребят встречает домовой, они ему дарят подарок, а он играет с ними в игру.)

Домовой: Прежде чем пойти к столу, я с вами поиграю в игру.

Игра «Да или нет».

Домовой: Быстрая в городе езда?

Дети: Да

Домовой: Правила знаешь движения?

Дети: Да

Домовой: Вот в светофоре горит красный свет. Можешь идти через улицу?

Дети: Нет

Домовой: Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да

Домовой: Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет

Б.Я.: Молодцы, ребята! Ну а сейчас с другом домовым за столом посидим, да ватрушки с творогом поедим (всем раздают ватрушки и чай).

(Б.Я. читает отрывок из стихотворения В. Берестова «По городу»).

Только сделалось темней,
Столько вспыхнуло огней
И летят как метеоры, фонари и светофоры
Значит, скоро по домам.
Мы прощаемся с водителем,
Возвращаемся к родителям.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок чтения во 2-м классе. В.В. Бианки "Музыкант" :: Урок математики в 3-м классе. Тема:"Переменная" :: Словарно-орфографическая работа в 1–3-х классах "Учение с увлечением" :: Конспект урока литературного чтения «А.С. Пушкин "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…". Три вида рифмы – три разных образа» :: Дифференцированный подход на всех этапах урока :: The Nightingale (), 2019 :: Стулья/Кухонные стулья / TetChair / Стул обеденный 853 S ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD