Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Цели урока:

  • формирование навыков самостоятельной работы
  • развитие умения применять изученный материал на практике
  • закрепить знания,умения с помощью решения задач

Ход урока

I. Повторение изученного материала

Фронтальный опрос

  1. Что показывает плотность вещества?
  2. Формула для расчета плотности вещества.
  3. Какие единицы плотности вы знаете?Как они соотносятся?
  4. Плотность воздуха при 00С равна 1,29кг/м3.Что означает это число?
  5. Одинаковые массы масла и воды наливают в одинаковые сосуды.Какой сосуд будет полнее?
  6. Две ложки одинаковой массы:одна стальная,адругая- алюминиевая. Почему алюминиевая ложка имеет большой размер?
  7. В две одинаковые бутыли налили керосин и воду одинакового обьема.Масса какой бутыли больше?

II. Изучение нового материала.

Вывод формулы для расчета массы тела по его плотности и обьему,p=m/V m=p*V.Чтобы вычислить массу тела ,если известны его обьем и плотность,надо плотность умножить на обьем.

Вывод формулы для расчета обьема тела по его плотности и массе,p=m/V V=m/p,Чтобы вычислить обьем тела,если известны его масса и плотность,надо массу разделить на плотность.

Демонстрация способа измерения обьема деревянного бруска.

Если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда,то его обьем равен произведению трех смежных сторон.Формула V=a*b*c,

Вычислить массу можно по формуле m=p*a*b*c

III. Решение экспериментальных задач.

1. Вычислите массу соснового бруска по его плотности и обьему.

Приборы и материалы: сосновый брусок, линейка ,таблица плотностей.

Задание

-Измерьте необходимые размеры бруска и вычислите его обьем.

-Найдите в таблице значение плотности сосны.

-По этим данным вычислите массу бруска.

-Результат измерений и вычислений запишите в таблицу.

Название тела а,см в,см с,см V, см3 p,г/см3 m,г m,кг
Сосновый брусок              

2. Вычислите обьем тела по его плотности и массе.

Приборы и материалы:весы,гири,тело на нити(алюминиевый цилиндр),таблица плотностей.

Задание:

-Измерьте массу цилиндра при помощи весов.

-Найдите в таблице значение плотности алюминия.

-Вычислите обьем алюминиевого цилиндра.

-Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

Название тела m,г р,г/ см3 V, см3 V, м3
Алюминиевый цилиндр        

IV. Решение расчетных задач.

1. Алюминиевый чайник имеет массу 400г.Чему равна масса такого же медного чайника.

2. Какова масса оконного стекла длиной 60см,высотой 50см и толщиной 0,5см.

3. Чему равен обьем свинцового бруска массой 11,3кг

V. Тест. Взаимопроверка.

I вариант

1. Плотность-это физическая величина, показывающая….

А)…сколько в теле молекул.

Б)…чему равна масса тела из данного вещества.

В)…что массы разных тел неодинаковы.

Г)…какова масса 1м3 вещества.

2. Какая физическая величина позволяет сравнивать вещества по их массе?

А) Размер тела.

Б) Обьем.

В) Плотность вещества.

Г) Среди ответов нет верного.

3. На рисунке показаны три шара,имеющие равные массы.Какой из них обладает наибольшей плотностью?

А) №1.

Б) №2.

В) №3.

Г) Плотности шаров одинаковы.

4. Найдите массу чугунной плиты размером .длиной 1 м,шириной 0,5 м,толщиной 0,4м.

А) 14000кг.

Б) 140кг.

В) 1400кг.

Г) 14т.

5. Определите обьем куска льда массой 4,5т.

А) 4,5м3.

Б) 45м3.

В) 5м3.

Г) 50м3

II вариант

1.Что показывает плотность вещества?

А) Массу тела.

Б) Как плотно друг к другу расположены его молекулы.

В) Легкое или тяжелое это вещество.

Г) Массу 1 м3 вещества.

2. Масса 1м3 меди 8900 кг.Какова ее плотность?

А) 89 кг/м3.

Б) 890 кг/м3.

В) 8900 кг/м3.

Г)89000 кг/м3.

3. Плотность вещества какого из этих шаров наибольшая,если их обьемы одинаковы?

А) №1.

Б) №2.

В) №3.

Г) Данных недостаточно для ответа.

4. Найдите массу мраморной глыбы размером длиной 4 м,шириной5м,толщиной0,2 м.

А) 10080 кг.

Б) 10800 кг.

В) 1080кг.

Г) 10,8 кг

5.Определите обьем цинкового слитка массой 2,13 кг.

А) 0,3м3.

Б) 0,03м3.

В) 0,003м3.

Г) 0,0003м3.

VI. Подведение итогов.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок по химии "Вода" :: Урок физики по теме "Влажность воздуха" :: Урок физики в 10-м классе по теме "Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах" :: "Любознательным о геометрической оптике" :: Уроки русского языка в 6-м классе с использованием методики КСО :: Первые, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Комод Кантри КА-106.05,Д1 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD