Расчет массы и объема тела по его плотности

Цели урока:

  • формирование навыков самостоятельной работы
  • развитие умения применять изученный материал на практике
  • закрепить знания,умения с помощью решения задач

Ход урока

I. Повторение изученного материала

Фронтальный опрос

  1. Что показывает плотность вещества?
  2. Формула для расчета плотности вещества.
  3. Какие единицы плотности вы знаете?Как они соотносятся?
  4. Плотность воздуха при 00С равна 1,29кг/м3.Что означает это число?
  5. Одинаковые массы масла и воды наливают в одинаковые сосуды.Какой сосуд будет полнее?
  6. Две ложки одинаковой массы:одна стальная,адругая- алюминиевая. Почему алюминиевая ложка имеет большой размер?
  7. В две одинаковые бутыли налили керосин и воду одинакового обьема.Масса какой бутыли больше?

II. Изучение нового материала.

Вывод формулы для расчета массы тела по его плотности и обьему,p=m/V m=p*V.Чтобы вычислить массу тела ,если известны его обьем и плотность,надо плотность умножить на обьем.

Вывод формулы для расчета обьема тела по его плотности и массе,p=m/V V=m/p,Чтобы вычислить обьем тела,если известны его масса и плотность,надо массу разделить на плотность.

Демонстрация способа измерения обьема деревянного бруска.

Если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда,то его обьем равен произведению трех смежных сторон.Формула V=a*b*c,

Вычислить массу можно по формуле m=p*a*b*c

III. Решение экспериментальных задач.

1. Вычислите массу соснового бруска по его плотности и обьему.

Приборы и материалы: сосновый брусок, линейка ,таблица плотностей.

Задание

-Измерьте необходимые размеры бруска и вычислите его обьем.

-Найдите в таблице значение плотности сосны.

-По этим данным вычислите массу бруска.

-Результат измерений и вычислений запишите в таблицу.

Название тела а,см в,см с,см V, см3 p,г/см3 m,г m,кг
Сосновый брусок              

2. Вычислите обьем тела по его плотности и массе.

Приборы и материалы:весы,гири,тело на нити(алюминиевый цилиндр),таблица плотностей.

Задание:

-Измерьте массу цилиндра при помощи весов.

-Найдите в таблице значение плотности алюминия.

-Вычислите обьем алюминиевого цилиндра.

-Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

Название тела m,г р,г/ см3 V, см3 V, м3
Алюминиевый цилиндр        

IV. Решение расчетных задач.

1. Алюминиевый чайник имеет массу 400г.Чему равна масса такого же медного чайника.

2. Какова масса оконного стекла длиной 60см,высотой 50см и толщиной 0,5см.

3. Чему равен обьем свинцового бруска массой 11,3кг

V. Тест. Взаимопроверка.

I вариант

1. Плотность-это физическая величина, показывающая….

А)…сколько в теле молекул.

Б)…чему равна масса тела из данного вещества.

В)…что массы разных тел неодинаковы.

Г)…какова масса 1м3 вещества.

2. Какая физическая величина позволяет сравнивать вещества по их массе?

А) Размер тела.

Б) Обьем.

В) Плотность вещества.

Г) Среди ответов нет верного.

3. На рисунке показаны три шара,имеющие равные массы.Какой из них обладает наибольшей плотностью?

А) №1.

Б) №2.

В) №3.

Г) Плотности шаров одинаковы.

4. Найдите массу чугунной плиты размером .длиной 1 м,шириной 0,5 м,толщиной 0,4м.

А) 14000кг.

Б) 140кг.

В) 1400кг.

Г) 14т.

5. Определите обьем куска льда массой 4,5т.

А) 4,5м3.

Б) 45м3.

В) 5м3.

Г) 50м3

II вариант

1.Что показывает плотность вещества?

А) Массу тела.

Б) Как плотно друг к другу расположены его молекулы.

В) Легкое или тяжелое это вещество.

Г) Массу 1 м3 вещества.

2. Масса 1м3 меди 8900 кг.Какова ее плотность?

А) 89 кг/м3.

Б) 890 кг/м3.

В) 8900 кг/м3.

Г)89000 кг/м3.

3. Плотность вещества какого из этих шаров наибольшая,если их обьемы одинаковы?

А) №1.

Б) №2.

В) №3.

Г) Данных недостаточно для ответа.

4. Найдите массу мраморной глыбы размером длиной 4 м,шириной5м,толщиной0,2 м.

А) 10080 кг.

Б) 10800 кг.

В) 1080кг.

Г) 10,8 кг

5.Определите обьем цинкового слитка массой 2,13 кг.

А) 0,3м3.

Б) 0,03м3.

В) 0,003м3.

Г) 0,0003м3.

VI. Подведение итогов.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Солнечная система. Звуки [т]–[т']" :: Обидчивость небезобидна. Как ее преодолеть? :: Дополнительная образовательная программа "Математика вокруг нас" для детей 3–7 лет :: Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя" :: Игровое занятие "Путешествие с бабушкой Сказушкой" (для детей средней группы) :: Лига справедливости: Часть 2 ( Justice League Part Two ) :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Стенки и наборы/Стенки горки / Анрекс / Стенка-горка Oskar ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD