Урок-зачет "Твердое состояние вещества"

Урок-зачет "Твердое состояние вещества"

Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся по теме «Твердое состояние вещества» - строение и свойства кристаллических и аморфных тел; механические свойства твердых тел.

Задачи.
Учебные: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала углубить знания о свойствах твердых тел.
Образовательные: формировать у учащихся умения работать по плану, выделять главное; способствовать становлению умения оценивать, анализировать данные, видеть результаты своего труда.
Развивающие: развивать основы творческой деятельности, логическое мышление, правильно формулировать свои мысли.
Воспитательные: умение работать в группе, конструктивно взаимодействовать, развитие инициативы, организаторских качеств.

После первого урока по данной теме  (всего уроков  по теме четыре)  класс получает информацию от учителя о проведении урока-зачета по данной теме. Класс  делится  на 5 групп (по 5 человек), в каждой группе назначается ответственный, который получает инструктаж от учителя как надо готовить группу к зачету - организация исследовательской работы в школе, помощь в решении задач, помощь  учащимся, пропустившим занятия в школе.
В школьном уголке  под заголовком «Готовься к зачету!» помещены следующие материалы:
-календарный план изучения темы;
-краткие выводы по каждому уроку;
-задачи;
-перечень вопросов по теории, выносимых на зачет;
-список учебной литературы, в том числе дополнительной, по данному материалу;
-контрольный лист группы


№ этапа

Время,
мин.

Список группы

 

 

 

 

 

1

1

Распределение заданий

2

10

ТП
ВО

ЭЗ

ЭЗ

РЗ

РЗ

3

10

ТУ

ЭЗ

ЭЗ

РУ

РУ

4

10

РЗ

ДТУ

РУ

РУ

5

5

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

6

5

Подведение итогов

Число плюсов

 

 

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

ТП,ТУ- ответ по теоретическому материалу(письменный, устный); 
ВО- выбор правильных ответов;
ЭЗ- экспериментальное задание;
РЗ- решение задач;
РУ- устное рецензирование ответов;
ДТУ- демонстрация технической установки.

Организационный  момент урока.
Ответственные по группам раскрывают конверты с заданиями и распределяют работу между членами группы.
Два человека решают задачи на отдельных листах.
Задача №1. Вычислить модуль упругости для железа, если известно, что железная проволока длиной 1,5 м и сечением  0,000001кв.м под действием силы в 200Н удлинилась на 1,5 мм.
(Ответ: Е=200000000000 Па)
Задача №2. Верхний конец стержня закреплен, а к нижнему подвешен груз 20кН. Длина стержня 5м, сечение 4кв.см. Определить напряжение материала стержня и его абсолютное и относительное удлинение, если модуль Юнга для этого стержня равен 200000000000Па.
(Ответ:50000000Па; Е=0,00025Па;1,25мм)
Два человека выполняют  лабораторную работу. Учащимся предложены по выбору  две темы №1. Изучение образцов твердых тел . №2. Наблюдение упругих и пластических деформаций тел. Учащимся предложено самостоятельно разработать план   выполнение эксперимента  и его осуществление (одной из предложенных работ).
Для выполнения первой лабораторной работы  предлагается оборудование: лупа, коллекция минералов и горных пород,  металлов и сплавов, пробирка с песком.
Для второй лабораторной работы предложено следующее оборудование: резина ученическая (ластик), брусок металлический размером 40*25*8мм, брусок пластилиновый размером 30*20*8мм.
Один из учащихся готовит ответ по теоретическому материалу «Структура твердых тел».

Повторение изученного материала.
Так как задания разной трудности,   то на их подготовку требуется разное время. Учитель имеет возможность проверить   выполнение эксперимента. В случае затруднения  учащиеся могут помогать друг другу. Учитель строго следит за выполнением регламента.
По истечении 10 минут  один учащийся отвечает по теоретическому вопросу, его проверяют двое учащихся, которые на этом этапе работы являются рецензентами. Ответственный по группе ставит в контрольном листке «+» рецензентам за правильную работу и учащемуся, дающему ответ.
После ответа по теории учащийся получает задание по карточке: решить задачу.
Задача №3. Найти максимальную высоту здания из кирпича. Если предел прочности кирпича на сжатие 15000000Па, плотность кирпича 1800кг/ куб.м., а необходимый запас прочности равен 6. (Ответ :150м)
Защита лабораторной работы идет двумя учениками –рецензентами. Рецензенты выставляют в контрольный листок «+», дают устную рецензию на ответы учеников-экспериментаторов.
Далее группа переходит к выполнению тестового задания.
1.Большинство металлов в обычных условиях являются
1)монокристаллами
2)поликристаллами
3)аморфными веществами
4)жидкостями
2.Медь плавится при постоянной температуре1085 градусов .При этом  медь поглощает или выделяет энергию?
1)не поглощает и не выделяет
2)выделяет
3)поглощает
4)может поглощать, может выделять
3.Какие частицы находятся в узлах решетки металла?
1)нейтральные атомы
2)электроны
3)отрицательные ионы
4)положительные ионы
4.К проволоке подвесили груз. Затем согнули ее пополам и подвесили тот же груз. Относительное удлинение проволоки при этом
1)увеличилось
2)увеличилось в 2 раза
3)не изменилось
4)уменьшилось в 2 раза
5.Какая из деформаций является упругой?
1)сжатие
2)изгиб
3)кручение
4)все перечисленные деформации могут быть упругими при определенных условиях
Тестовое задание проверяется взаимоконтролем с соседней группой.
Ключ к тесту дает учитель. Критерий оценки теста учащимся известен. Три правильно выполненных задания  позволяют поставить в контрольный лист «+».
Далее   ответственные по группам подводят итог работы учащихся на уроке по контрольным листам. Подсчитывают общее количество плюсов.
Учитель задает вопросы классу:1.Что такое деформация?
2.Назовите виды деформаций.
3.Что называется механическим напряжением?
4.Каков физический смысл модуля упругости?
5.Что такое жесткость?

Итоги  урока.
После того как ответственные по группам подвели итоги, учитель дает общую оценку работы класса. Учитель напоминает, что для сдачи зачета необходимо набрать три «+».
Окончательные оценки по зачету объявляются на следующем уроке.
Домашнее задание:  Повторить параграфы 73,74  ; конспекты по данной теме.

Литература.
1.Физика-10 класс.  М, Просвещение, 2008г. Авторы: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.
2. Физика-10 класс. М.,Просвещение, 1996г. Под редакцией А.А.Пинского.

Читать еще:


Новые материалы:

Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- :: Урок-сказка по теме "Проверка написания безударных гласных в двухсложных словах". 2-й класс :: Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка :: Сбор материала к написанию сочинения на тему "Портреты заговорили" :: Технология проектного метода в преподавании немецкого языка :: Проект «Флорида» ( The Florida Project ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Лабиринты любви, 2015 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD