Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема урока: Н.Н. Носов. "Фантазёры".
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема урока: Н.Н. Носов. "Фантазёры".


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели: Содействовать формированию первичных исследовательских навыков, активности, гибкости мышления, внимания; продолжить работу по овладению различными речевыми навыками; способствовать развитию речи учащихся, воображения; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; воспитывать положительные качества личности учащихся.

Оборудование: карточки со словами, колокольчики для рефлексии, карточки с заданиями для речевой разминки, тесты.

  1. Орг. момент.

Сегодня мы с вами сотрудники творческой лаборатории, в которой будем проводить различные исследования. Нам пригодится дружба и взаимовыручка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, прикоснитесь к ладошкам друг друга. Желаю вам успехов.

  1. Подготовка к работе.

Сегодня мы продолжаем работать с произведением Н. Н. Носова “Фантазеры”. На столах у вас лежат исследовательские журналы. На первом листе написан план нашей работы:

  1. Разминка.
  2. Работа со словами.
  3. Вспоминаем жанры.
  4. Кто такие фантазёры?
  5. Чтение по ролям.
  6. Пауза.
  7. Чтение вместе.
  8. Небылицы.
  9. Отчёт.
  10. Подведение итогов.

а) Разминка.

На втором листе исследовательского журнала – задания для речевой разминки. Прочитайте слова самостоятельно:

да-да-да- вода, провода, природа, лебеда
ра-ра-ра- игра, гора, нора, кора
жи-жи-жи- ежи, ужи, ножи, лыжи
чка-чка-чка- печка, свечка, ночка, дочка

б) Работа со словами.

Следующий вид нашей исследовательской работы – работа со словами.

Зависть, доброта, честность, скромность, упрямство, злость, радость, скука.

в) Определение жанров произведений.

Наша следующая исследовательская задача – определить жанр произведений.

-Докажите, что это рассказ. (реальные герои, реальные события)
-Как называется рассказ? Кто автор?
-Перед нами, уважаемые сотрудники, встал следующий вопрос:

Задача урока. Нам предстоит решить важный вопрос: к каким качествам мы отнесём умение фантазировать?

  1. Этап применения знаний и способов действий.

Но сначала нас ждёт чтение по ролям. Найдите ту часть текста, где появляется Игорь. (с.102-103)

  1. Физминутка. Упражнение на релаксацию под музыку.
  2. Продолжение работы.

а) чтобы не расстраивать;
б) чтобы “выйти сухим из воды”;
в) чтобы украсить жизнь.

Скажите, а это трудно фантазировать? Расскажите небольшую небылицу, придуманную вами.  Вы нас обманывали?

  1. Этап контроля знаний.

- Уважаемые сотрудники, подумайте, в какую группу мы отнесём следующие слова: врать, обманывать, сочинять, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать.

- А можно ли жить, совсем никогда не сочиняя? Зачем это нужно нам?

- А сейчас, уважаемые сотрудники, вам нужно подготовить отчёт о проделанной работе. Это третья страничка исследовательского журнала.

  1. Запишите фамилию, имя, отчество автора произведения, над которым мы работали.   ________________
  2. Почему автор озаглавил этот рассказ “Фантазёры”? Выберите ответ +.

а) потому что дети сочиняли смешные истории
б) потому что дети обманывали
в) потому что рассказ о детях

  1. Соберите пословицу.

дана, добрые, жизнь, на, дела

- Как вы думаете, почему я предложила вам эту пословицу? Какой вывод вы можете сделать?

  1. Информация о домашнем задании.

- Дома выполните любое из трёх заданий по желанию:

  1. пересказ понравившейся части рассказа
  2. нарисовать иллюстрацию к понравившейся части
  3. подготовить инсценировку понравившейся части рассказа.
  1. Оценивание.

- Благодарю вас за работу на уроке.

  1. Рефлексия.

- А сейчас, уважаемые сотрудники, попробуйте оценить свои успехи на уроке.

Подойдите к любому из колокольчиков:

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru