Сравнительный анализ орнаментов (Египет, Греция, Русь)

Цель урока:

  1. Учимся смотреть и видеть.
  2. Повторение, полученных ранее знаний об орнаментах.
  3. Развитие умений и навыков восприятия и анализа визуальных источников информации.
  4. Развитие умений и навыков устной речи.
  5. Учить сравнивать факты и явления и делать выводы на основе обобщения знаний.

Оборудование урока для учителя: Мультимедийный комплекс, электронный носитель информации.

План

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели

3. Повторение сведений об орнаментах и узорах. Вопрос появляется в слайде. Ответ ученика проверяется анимированным ответом на слайде.

Обсуждение природных условий Египта и Руси с привлечением личных знаний детей, полученных в путешествиях по Египту, а также на уроках по окружающему миру, связанных с вопросами климатических зон. [За рассказ об увиденном в Египте, ученик получает устное поощрение; за ответ, по ранее изученным темам окружающего мира, ученик получает 1 балл]

Рассмотрение орнаментов и природных мотивов.

Вывод: Орнамент создается по мотивам природы [за этот вывод ученик получает 1 балл].

Вопрос: “Почему из разнообразных природных мотивов только этот стал главным [доминирующим?] ” [По Египту и Руси вопрос задается отдельно]

Ответ на этот вопрос принесет учащемуся 5 баллов.

Примерный ответ: “Природа Египта сурова: 1. Очень жарко; 2. много песка, значит там еще жарче. В пустыне мало воды, а человеку для жизни нужна пресная вода. Египет омывается морями. Вода там соленая. Вся жизнь людей шла вокруг реки Нил. На берегах реки выращивали злаки, в зарослях лотоса и тростника люди охотились и отдыхали. Из него они научились делать свою бумагу – папирус. Из него они могли построить хижину, даже сделать одежду. К тому же лотос очень красив, особенно во время цветения. Обобщенный ответ: “Лотос играл значимую роль в жизни египтян” [если ответ дает другой ученик, то за такое обобщение он получает 4 балла].

Ответ о древне-русском орнаменте: “Лес играл важнейшую роль в жизни человека”.

Показ слайда со множеством греческих орнаментальных мотивов, в которых четко прослеживается доминанта.

Вопрос: “Какой элемент встречается очень часто?” [Пальметта и мотив волны]

Вопрос: “Можно ли по орнаменту представить, что для греков имело важное значение?” [Подумайте, что напоминает этот элемент?]

Ответ на вопрос о происхождении мотивов греческого орнамента - пальма и море. [3 балла]

Показ слайда с физической картой Греции.

Вопрос о том, что показывает карта. [Ответ – 2 балла]

Показ слайдов о природе Греции.

Подведение итогов сравнительного анализа.

В зависимости от темпа урока можно использовать кадры в конце презентации для повторения схем расположения орнаментов, также сообщить о темах, которые предстоит изучать.

Пояснительная записка

Данный урок помогает закрепить умения и навыки самостоятельной работы учащихся, а также умения и навыки коллективной работы [совместно с учителем и одноклассниками], что в свою очередь, позволяет мне, как учителю, разрабатывать общегимназическую методическую тему: “Формирование общеучебных умений и навыков учащихся”. На этом же уроке есть возможность поработать и над выработкой учебно-коммуникативных умений и навыков, связанных с культурой устной речи. Эта составляющая методической темы поддерживается федеральной целевой программой “Русский язык - язык науки, культуры, образования, язык всех школьных дисциплин” [ разработчики: методисты кабинета русской словесности СПбГУПМ – Ивлева В.Н., Арская А.Р., Гвоздинская Л.Г.]. Для реализации проекта учителям всех школьных дисциплин рекомендуется проводить систематическую работу по обогащению и конкретизации словарного запаса учащихся 1-11 классов. Я, как учитель, должна развивать внимание учащихся; учить слушать учителя [его объяснение], а также ответ ученика; развивать монологическую речь; систематически включать в урок диалог [беседу учащихся] в процесс изучения своего предмета. Несмотря на то, что “Художественный труд” относится к предметам технологического цикла [про сути рукодельным], без проговаривания алгоритма действий дети не могут осознать способ получения того или иного результата [изделия].

Урок построен на максимальном использовании мультимедийного комплекса. В программе Power Point мною написана презентация “Сравнительный анализ орнаментов [египетского, греческого, русского]”. В презентации содержатся и вопросы для повторения, а также большой материал для сравнения природных условий и орнаментальных мотивов. Наличие гиперссылок позволяет быстро перемещаться по материалу. Широко использована и анимация. В печатном материале комментариев к уроку отдельно указаны баллы за тот или иной ответ. Суммарное количество баллов превышает стандартные пять баллов, так как наша гимназия в ближайшем будущем переходит на многобалльную систему отметок Этот учебный год предполагается пересмотр отношения к оценке результатов усилий учеников. Оценка не всегда становится отметкой. Учимся по-новому оценивать знания и мы, учителя, и наши ученики.

Презентация урока (обращаться к автору проекта – 138 Мб)

Читать еще:


Новые материалы:

Игра "Ярмарка знаний" :: Активизация познавательной деятельности учащихся 8–11-х классов :: Внеклассное мероприятие "Мы – здоровое поколение!" :: Спортивно-развлекательная программа "В здоровом теле здоровый дух" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
В поисках призвания :: Невеста, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / ОГОГО Обстановочка / Тумбочка Uno ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Какой спорт выбрать для похудения

Какой спорт выбрать для похудения - Likar.Info Какой спорт выбрать для похудения? Это вопрос беспокоит многих людей, желающих сбросить несколько килограмм и...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать мышцы на турнике

Как накачать грудные мышцы на турнике? Самый простой и доступный вариант, чтобы прокачать грудные мышцы – тренировки на турнике. Перекладину можно разместить у...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD