Сравнительный анализ орнаментов (Египет, Греция, Русь)

Сравнительный анализ орнаментов (Египет, Греция, Русь)

Цель урока:

  1. Учимся смотреть и видеть.
  2. Повторение, полученных ранее знаний об орнаментах.
  3. Развитие умений и навыков восприятия и анализа визуальных источников информации.
  4. Развитие умений и навыков устной речи.
  5. Учить сравнивать факты и явления и делать выводы на основе обобщения знаний.

Оборудование урока для учителя: Мультимедийный комплекс, электронный носитель информации.

План

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели

3. Повторение сведений об орнаментах и узорах. Вопрос появляется в слайде. Ответ ученика проверяется анимированным ответом на слайде.

Обсуждение природных условий Египта и Руси с привлечением личных знаний детей, полученных в путешествиях по Египту, а также на уроках по окружающему миру, связанных с вопросами климатических зон. [За рассказ об увиденном в Египте, ученик получает устное поощрение; за ответ, по ранее изученным темам окружающего мира, ученик получает 1 балл]

Рассмотрение орнаментов и природных мотивов.

Вывод: Орнамент создается по мотивам природы [за этот вывод ученик получает 1 балл].

Вопрос: “Почему из разнообразных природных мотивов только этот стал главным [доминирующим?] ” [По Египту и Руси вопрос задается отдельно]

Ответ на этот вопрос принесет учащемуся 5 баллов.

Примерный ответ: “Природа Египта сурова: 1. Очень жарко; 2. много песка, значит там еще жарче. В пустыне мало воды, а человеку для жизни нужна пресная вода. Египет омывается морями. Вода там соленая. Вся жизнь людей шла вокруг реки Нил. На берегах реки выращивали злаки, в зарослях лотоса и тростника люди охотились и отдыхали. Из него они научились делать свою бумагу – папирус. Из него они могли построить хижину, даже сделать одежду. К тому же лотос очень красив, особенно во время цветения. Обобщенный ответ: “Лотос играл значимую роль в жизни египтян” [если ответ дает другой ученик, то за такое обобщение он получает 4 балла].

Ответ о древне-русском орнаменте: “Лес играл важнейшую роль в жизни человека”.

Показ слайда со множеством греческих орнаментальных мотивов, в которых четко прослеживается доминанта.

Вопрос: “Какой элемент встречается очень часто?” [Пальметта и мотив волны]

Вопрос: “Можно ли по орнаменту представить, что для греков имело важное значение?” [Подумайте, что напоминает этот элемент?]

Ответ на вопрос о происхождении мотивов греческого орнамента - пальма и море. [3 балла]

Показ слайда с физической картой Греции.

Вопрос о том, что показывает карта. [Ответ – 2 балла]

Показ слайдов о природе Греции.

Подведение итогов сравнительного анализа.

В зависимости от темпа урока можно использовать кадры в конце презентации для повторения схем расположения орнаментов, также сообщить о темах, которые предстоит изучать.

Пояснительная записка

Данный урок помогает закрепить умения и навыки самостоятельной работы учащихся, а также умения и навыки коллективной работы [совместно с учителем и одноклассниками], что в свою очередь, позволяет мне, как учителю, разрабатывать общегимназическую методическую тему: “Формирование общеучебных умений и навыков учащихся”. На этом же уроке есть возможность поработать и над выработкой учебно-коммуникативных умений и навыков, связанных с культурой устной речи. Эта составляющая методической темы поддерживается федеральной целевой программой “Русский язык - язык науки, культуры, образования, язык всех школьных дисциплин” [ разработчики: методисты кабинета русской словесности СПбГУПМ – Ивлева В.Н., Арская А.Р., Гвоздинская Л.Г.]. Для реализации проекта учителям всех школьных дисциплин рекомендуется проводить систематическую работу по обогащению и конкретизации словарного запаса учащихся 1-11 классов. Я, как учитель, должна развивать внимание учащихся; учить слушать учителя [его объяснение], а также ответ ученика; развивать монологическую речь; систематически включать в урок диалог [беседу учащихся] в процесс изучения своего предмета. Несмотря на то, что “Художественный труд” относится к предметам технологического цикла [про сути рукодельным], без проговаривания алгоритма действий дети не могут осознать способ получения того или иного результата [изделия].

Урок построен на максимальном использовании мультимедийного комплекса. В программе Power Point мною написана презентация “Сравнительный анализ орнаментов [египетского, греческого, русского]”. В презентации содержатся и вопросы для повторения, а также большой материал для сравнения природных условий и орнаментальных мотивов. Наличие гиперссылок позволяет быстро перемещаться по материалу. Широко использована и анимация. В печатном материале комментариев к уроку отдельно указаны баллы за тот или иной ответ. Суммарное количество баллов превышает стандартные пять баллов, так как наша гимназия в ближайшем будущем переходит на многобалльную систему отметок Этот учебный год предполагается пересмотр отношения к оценке результатов усилий учеников. Оценка не всегда становится отметкой. Учимся по-новому оценивать знания и мы, учителя, и наши ученики.

Презентация урока (обращаться к автору проекта – 138 Мб)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения в 3-м классе "По дорогам сказок" :: Урок на тему "Душа слова". Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану :: Урок русского языка во 2-м классе "Слова – названия предметов, у которых нет окончаний" :: В гостях у светофора :: Воплощение Эдисоном мечты Прометея :: Мой любимый динозавр ( My Pet Dinosaur ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Винчестер ( Winchester ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD