Сравнительный анализ орнаментов (Египет, Греция, Русь)

Цель урока:

  1. Учимся смотреть и видеть.
  2. Повторение, полученных ранее знаний об орнаментах.
  3. Развитие умений и навыков восприятия и анализа визуальных источников информации.
  4. Развитие умений и навыков устной речи.
  5. Учить сравнивать факты и явления и делать выводы на основе обобщения знаний.

Оборудование урока для учителя: Мультимедийный комплекс, электронный носитель информации.

План

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели

3. Повторение сведений об орнаментах и узорах. Вопрос появляется в слайде. Ответ ученика проверяется анимированным ответом на слайде.

Обсуждение природных условий Египта и Руси с привлечением личных знаний детей, полученных в путешествиях по Египту, а также на уроках по окружающему миру, связанных с вопросами климатических зон. [За рассказ об увиденном в Египте, ученик получает устное поощрение; за ответ, по ранее изученным темам окружающего мира, ученик получает 1 балл]

Рассмотрение орнаментов и природных мотивов.

Вывод: Орнамент создается по мотивам природы [за этот вывод ученик получает 1 балл].

Вопрос: “Почему из разнообразных природных мотивов только этот стал главным [доминирующим?] ” [По Египту и Руси вопрос задается отдельно]

Ответ на этот вопрос принесет учащемуся 5 баллов.

Примерный ответ: “Природа Египта сурова: 1. Очень жарко; 2. много песка, значит там еще жарче. В пустыне мало воды, а человеку для жизни нужна пресная вода. Египет омывается морями. Вода там соленая. Вся жизнь людей шла вокруг реки Нил. На берегах реки выращивали злаки, в зарослях лотоса и тростника люди охотились и отдыхали. Из него они научились делать свою бумагу – папирус. Из него они могли построить хижину, даже сделать одежду. К тому же лотос очень красив, особенно во время цветения. Обобщенный ответ: “Лотос играл значимую роль в жизни египтян” [если ответ дает другой ученик, то за такое обобщение он получает 4 балла].

Ответ о древне-русском орнаменте: “Лес играл важнейшую роль в жизни человека”.

Показ слайда со множеством греческих орнаментальных мотивов, в которых четко прослеживается доминанта.

Вопрос: “Какой элемент встречается очень часто?” [Пальметта и мотив волны]

Вопрос: “Можно ли по орнаменту представить, что для греков имело важное значение?” [Подумайте, что напоминает этот элемент?]

Ответ на вопрос о происхождении мотивов греческого орнамента - пальма и море. [3 балла]

Показ слайда с физической картой Греции.

Вопрос о том, что показывает карта. [Ответ – 2 балла]

Показ слайдов о природе Греции.

Подведение итогов сравнительного анализа.

В зависимости от темпа урока можно использовать кадры в конце презентации для повторения схем расположения орнаментов, также сообщить о темах, которые предстоит изучать.

Пояснительная записка

Данный урок помогает закрепить умения и навыки самостоятельной работы учащихся, а также умения и навыки коллективной работы [совместно с учителем и одноклассниками], что в свою очередь, позволяет мне, как учителю, разрабатывать общегимназическую методическую тему: “Формирование общеучебных умений и навыков учащихся”. На этом же уроке есть возможность поработать и над выработкой учебно-коммуникативных умений и навыков, связанных с культурой устной речи. Эта составляющая методической темы поддерживается федеральной целевой программой “Русский язык - язык науки, культуры, образования, язык всех школьных дисциплин” [ разработчики: методисты кабинета русской словесности СПбГУПМ – Ивлева В.Н., Арская А.Р., Гвоздинская Л.Г.]. Для реализации проекта учителям всех школьных дисциплин рекомендуется проводить систематическую работу по обогащению и конкретизации словарного запаса учащихся 1-11 классов. Я, как учитель, должна развивать внимание учащихся; учить слушать учителя [его объяснение], а также ответ ученика; развивать монологическую речь; систематически включать в урок диалог [беседу учащихся] в процесс изучения своего предмета. Несмотря на то, что “Художественный труд” относится к предметам технологического цикла [про сути рукодельным], без проговаривания алгоритма действий дети не могут осознать способ получения того или иного результата [изделия].

Урок построен на максимальном использовании мультимедийного комплекса. В программе Power Point мною написана презентация “Сравнительный анализ орнаментов [египетского, греческого, русского]”. В презентации содержатся и вопросы для повторения, а также большой материал для сравнения природных условий и орнаментальных мотивов. Наличие гиперссылок позволяет быстро перемещаться по материалу. Широко использована и анимация. В печатном материале комментариев к уроку отдельно указаны баллы за тот или иной ответ. Суммарное количество баллов превышает стандартные пять баллов, так как наша гимназия в ближайшем будущем переходит на многобалльную систему отметок Этот учебный год предполагается пересмотр отношения к оценке результатов усилий учеников. Оценка не всегда становится отметкой. Учимся по-новому оценивать знания и мы, учителя, и наши ученики.

Презентация урока (обращаться к автору проекта – 138 Мб)

Читать еще:


Новые материалы:

"Smolenskii district: hystoric events and people" :: Открытый урок по английскому языку "Объединённое Королевство Великобритании" :: Урок английского языка во 2-м классе "Мы – актеры" :: Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки по английскому языку для 8–9-х классов "Визитная карточка говорящего" :: Урок английского языка по теме "The British monarchy and a parliamentary democracy" :: Очень плохие мамочки 2 ( A Bad Moms Christmas ), 2017 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Эрмитаж Модель 587 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD