Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"

Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"

Задачи

  1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.
  2. Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности.
  3. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.

План

  1. Сообщение «Игра - жизненная потребность ребенка»
  2. Интервью с детьми (предварительная работа)
  3. Мини - анкета для родителей
  4. Рассказ бабушки «Игры нашего детства»
  5. Решение родительского собрания

Сообщение на тему: «Игра – жизненная потребность ребенка»

«Игра – это огромное светлое окно,
через который духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

Физиологи считают, движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.

- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.

- Активность двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.

- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.

- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.

- Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.

Согласны ли вы с этими суждениями, если «да», то поставьте знак «+», если «нет», выскажите сове мнение.

Мини-анкета для родителей

  • Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
  • Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
  • Помните ли вы считалочки, напиши их?
  • Знает ли Ваш ребенок считалочки?
  • Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).

Интервью с детьми.

Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.

(Прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы).

  1. Любишь ли ты играть (да, очень, люблю играть на прогулке вместе со всеми)? Мне нравятся подвижные игры и т.д.
  2. Играют ли дома с тобой родители? (Только брат Саша, нет в игры подвижные не играют)
    • со мной играет только бабушка
    • маме некогда, папа смотрит телевизор
  3. В какие игры ты любишь играть?
  4. В детском саду в подвижные игры, где мы все бегаем и играем вместе
  5. Дома играю только в комп.игры.
  6. мне нравится игра – «Лягушки» и т.д.
  7. В какие подвижные игры вы играете дома или на прогулке с родителями?
    • мы дома не играем в подвижные игры
    • иногда в настольные.
  8. Какие считалочки ты знаешь? Расскажи.
  9. Учишь ли ты дома с родителями считалочки:
    • нет только в детском саду;
    • на занятии;
    • интересные, которые знают дети.

Рассказ бабушки «Игры нашего детства»

Не для кого ни секрет, что (дворовые игры исчезли). А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.

Игра:

  1. Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики, топните левой ногой те, кто играл в салки.
  2. Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?
  3. Работа в подгруппах на тему «Идеальный ребёнок». Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка?
  4. Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их). Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе? (Записать на листе ватмана ответы взрослых - с одной стороны, и игры в которые играют современные дети – с другой стороны, сравнить).

Каждому человеку необходимо знать природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена своя культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народов, история его развития.

«Подарок от бабушки»: подборка игр («Праздник шишек», «Попади шишкой в ведро», «Верный глаз», «Колечко», «Казаки-разбойники», «Секретики», «Платочек», «Бабушкины нити запутались»).

Так давайте дарить радость своим детям, внукам. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком (предлагает пройти в зал и поиграть вместе с детьми и родителями в народные подвижные игры).

Решение родительского собрания:

  1. Поддержать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм.
  2. Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них вместе с семьей, друзьями ребенка.
  3. Оформить фотовыставку «Играем дома».
  4. Один раз в квартал делиться опытом и организовывать досуг в группе, пополнить игровым материалам группу.
Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий праздника "Последний звонок". "Огонь, вода и медные трубы". 11-й класс :: Классный час "В мире профессий" :: Жизнь по нездоровому графику :: Почему мужчины бреются? :: Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Золотое яблоко". Секрет 8 :: Валериан и город тысячи планет ( Valerian and the City of a Thousand Planets ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Темные времена ( Darkest Hour ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD