Разработка урока "Умножение десятичных дробей"

Цели:

Девиз урока: “Настроение у всех – отличное, изучаем дроби – десятичные ”

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, подготовка и настрой учащихся к уроку. Объявить тему, сформулировать цели урока.

II. Проверка домашнего задания

Умение переходить от одних единиц измерения величин к другим (повторить):

1 кг = 1000 г
0,001 кг = 1 г
0,8 кг = 800 г
1,5 кг = 1 кг 500 г = 1500 г
2,15 кг = 2 кг 150 г = 2150 г

Умение умножать десятичную дробь на натуральное число:

Задача: 1 кг конфет стоит 375 тенге. Сколько стоят 800 г конфет, 1 кг 500 г конфет, 2 кг 150 г конфет?

375 х 0,8 = 300 (тенге стоят 0,8 кг конфет)

375 х 1,5 = 562,5 (тенге стоят 1,5 кг конфет)

375 х 2,15 = 806,25 (тенге стоят 2.15 кг конфет)

Умение применять распределительный закон умножения:

а) 10,27 х 5,1 + 8,3 х 5,1 = 5,1 х (10,27 + 8,3) = 5,1 х 18,57 = 94,707

б) 2,3 х 9,5 – 7,2 х 2,3 = 2,3 х (9,5 – 7,2) = 2,3 х 2,3 = 5,29

III. Всесторонняя проверка знаний

А. Работа по карточкам.

К-1

а) (2,3 + 8,35) х 0,2
б) (6,31 + 2,7) х 0,3

К-2

а) (14,7 + 2,5) х 0,02
б) (16,3 + 4,9) х 0,03

К-3

а) (11,7 –  9,3) х 0,02
б) (2,1 + 8,7) х 0,03

Б. Устный счет:

1) вычислить:

2) назвать числа в порядке возрастания:

3,12 3,02 3,110 2,92 31,2 3,102
И Н Н З Я А

Вопрос: Какое слово получилось из букв, подписанных под этими числами?

(Ответ: Знания.)

IV. Решение задач на закрепление пройденного материала

Вопрос: Кто сказал: “Математика – царица наук, а арифметика – царица математики”?

Историческая справка: Это слова Карла Гаусса (1777-1855гг). Он дал полное решение проблемы, над которой трудились ученые в течение двух тысяч лет – правильный n – угольник, где число n – простое, может быть построен только с помощью циркуля и линейки. Ему было тогда всего 19 лет. Гаусс также подметил, что при делении единицы на все простые числа р из первой тысячи подряд, десятичные знаки повторяются.

Задача 1

Рис. 1

Вопрос:

В детской домбре (Рис. 1) длина грифа составляет 2/5 м, а головки – 8 см. Во сколько раз длина грифа больше длины головки домбры? (Ответ: в 5 раз)

Вопрос:

Во взрослой домбре отношение длины грифа к головке домбры такое же, как и в детской. Известно, что длина головки взрослой домбры равна 0,1 м. Какова длина грифа взрослой домбры? (Ответ: 0,5 м.)

Вопрос:

Знаете ли вы, кто впервые ввел десятичные дроби?

Историческая справка: Самаркандский ученый аль-Каши в своей книге “Ключ арифметики” (1427г). Он сформировал способы умножения и деления десятичных дробей.

Вопрос: Кто вновь пришел к открытию десятичных дробей для европейцев, спустя 158 лет после аль-Каши?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить следующую задачу:

Назвать буквы, соответствующие числам в том порядке, каком они были получены при решении примеров (Рисунок 2):

1) 18,21 х 2,6 + 0,18 х 67 = 47,346 + 12,06 = 59,406

2) 0,068 х 4200 – 0,21 х 310 = 285,6 – 65,1 = 220,5

Рис. 2

Ответ: Стевин Симон (1548-1620) – голландский математик, пропаган-дировавший использование десятичных дробей в вычислениях в странах Европы.

Задача 2

Расстояние по железной дороге между городами Караганда и Кокшетау 506,8 км. После того, как скорый поезд, вышедший из Караганды со скоростью 90 км/ч, пробыл в пути 1,5 часа, навстречу ему из Кокшетау вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между скорым поездом, вышедшим из Караганды, и пассажирским поездом, вышедшим из Кокшетау, если пассажирский поезд пробудет в пути 1,75 часа?

Выберите правильный ответ:

А. 130,5 км
В.  96,7 км
С. 100,8 км
D. 109,3 км

V. Рефлексия

Заполнить таблицу:

X 2,1 3,2 4,5 5,1
X2        
X3        

Дополнительные вопросы (учащиеся бросают кубик и отвечают на вопрос с номером, выпавшим на грани кубика):

  1. Как выразить десятичную дробь в процентах?
  2. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  3. Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д.?
  4. Сформулировать правило умножения десятичных дробей?
  5. Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?
  6. Как поступают в случае, когда количество цифр в произведении меньше количества цифр, которые нужно отделить запятой?

VI.Подведение итогов

Выслушать рецензии учащихся относительно собственных ответов. Оценить ответы учащихся (прокомментировать).

VII. Домашнее задание

1) Решить уравнение:

а) x : 6,2 = 5,25

б) (x + 0,7) : 2,6 = 4,5

2) Задача:

Для заполнения бассейна из двух труб одновременно в течение 3,15 ч поступает вода. Из первой трубы за 1 мин поступает40 л воды, а из второй за 1 мин в 1,25 раза больше. Какова вместимость бассейна?

Вычислить наиболее удобным способом:

а) (1,3*4)*2,5
б) (1,2*2,8)*5
в) (1,5*0,7)*2
г) (0,2*1,3)*5

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщение к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Викторина к учебнику Л.Ф. Климановой :: Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач :: Урок русского языка во 2-м классе :: Урок математики в 3-м классе по теме "Формула зависимости каждый из величин s,d, D от времени движения t" :: Разработка урока русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе. Синонимы и антонимы при описании действий" :: Чудеса в Париже ( Paris pieds nus ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные кресла/Детская мебель/Компьютерные кресла / Nanotec / Детское компьютерное кресло Nanotec ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD