Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс. Игра "Путешествие по Дробляндии"

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс. Игра "Путешествие по Дробляндии"

Участвуют четыре команды по шесть человек. На каждом этапе расставлены наблюдатели – ученики тех же классов.

Вступление

Дорогие ребята, вы наверно не знаете, что я являюсь не только учителем математики в нашей школе, но и «Уполномоченным послом страны Дробляндии» в Российской Федерации.

Математика – это большая, интересная страна, полная загадок. Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие- в страну под названием «Дробляндия». Как вы наверно уже дагадались живут в этой стране дроби. Каждая команда – это представители тур - фирмы. (Приложение 1). Задача каждой команды разведать незнакомый маршрут, нанесите его на карту, добраться до музея истории дробей и получить из рук Хранителя старинную рукопись, повествующую о происхождении дробей. Те, кто умеют хорошо считать и знают правила действий с обыкновенными дробями, первыми разведают свой маршрут. На каждом этапе вас будут встречать мои помощники – наблюдатели. Если команда не может справиться с заданием, то помочь ей могут её болельщики – ответив на мои вопросы. Перед каждым путешествием необходимо тщательно упаковать багаж, поэтому сейчас вы соберёте багаж своих знаний (повторите всё, что вы знаете об обыкновенных дробях). Итак багаж собран, любое путешествие в далёкую страну начинается с получения визы в посольстве. Желаю вам успехов.

Конкурс 1 «ПОСОЛЬСТВО»

Каждому участнику необходимо решить один пример и получить визу (Приложение 2). Только при получение всеми участниками визы команда может ехать в аэропорт.

ПРИМЕР ОТВЕТ
=

=

=

=

=

=

Конкурс 2 «АЭРОПОРТ»

Команда получает билет, необходимо всей группой решить задание. (Приложение 3) После выполнения команда получает карту (Рисунок 1).

1 2 3 4 5 6 7 8

ЗАПИШИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА В ПУСТУЮ КОЛОНКУ

  1. Какая из дробей выражает «четверть»?
4
  1. Найдите дробь, равную дроби .
6
  1. Найдите дробь, равную 4.
7
  1. Какая дробь выражает «половину»?
5
  1. Найдите дробь больше 1, но меньше 2.
3
  1. Найдите неправильные дроби.
3, 6, 7

Конкурс 3 «Гостиница»

Расшифровать карту – определить в коком порядке команда будет путешествовать по этапам.

Задание: Расположите дроби в порядке убывания (от большей к меньшей) и запишите порядок прохождения маршрута в маршрутном листе:

Гостиница «Знаменатель»
Малая автоматическая улица
1-ый дробный переулок
2-ой дробный переулок
Озеро неизвестности
Музей «Истории дробей»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

номер по порядку  
  Гостиница «Знаменатель»
  Малая автоматическая улица
  1-ый дробный переулок
  2-ой дробный переулок
  Озеро неизвестности
  Музей «Истории дробей»

Начерти маршрут на карте.

ОТВЕТЫ

номер по порядку  
1 Гостиница «Знаменатель»
4 Малая автоматическая улица
5 1-ый дробный переулок
2 2-ой дробный переулок
3 Озеро неизвестности
6 Музей «Истории дробей»

Дальше команда путешествуют от этапа к этапу по своему маршрутному листу. На каждом этапе при условии успешного выполнения задания каждой команде дается наклейка с названием этапа. (Приложение 1)

Этап 1 «Малая автоматическая улица»

В компьютер пробрался вирус и повредил примеры. Помогите дробляндским информатикам: вместо * вставьте такое число, чтобы получилось верное равенство.

ОТВЕТЫ

Этап 2 «1-ый дробный переулок»

Решите задачу: В поселке запланировано строительство новых коттеджей. При этом коттеджей будут строить из кирпича, - из деревянного бруса, а остальные 4 дома из бетонных панелей. Сколько всего домов запланировано построить в поселке?

Этап 3 «2-ой дробный переулок»

Сыну 8 лет, его возраст составляет возраст отца. А возраст отца составляет возраста дедушки. Сколько лет дедушке?

Этап 4 «Озеро неизвестности»

Задание: в «Озере неизвестности» плавают «рыбы-уравнения». Что бы их «поймать» надо решить уравнения. (Приложение4).

Финиш – Этап 5 Музей «Истории дробей»

На финише проверяется карта – на ней должны быть наклейки всех станций. Каждой команде вручается грамота в одной из номинаций:

  • «Самая любознательная команда»;
  • «Самая внимательная команда»;
  • «Самая дружная команда»;
  • «Самая стойкая команда».

Выдается состаренная копия исторических сведений.

«…С незапамятных времён при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин.

Древние египтяне использовали лишь единичные дроби , , , и т.д., то есть дроби, числители которых равны 1.

Все вычисления с дробными числами производились с помощью этих единичных дробей, что было очень сложно. Поэтому вычисления могли выполнять лишь специально обученные писцы.

Современная форма записи обыкновенной дроби стала применяться лишь в 18 в. Первым дробную черту стал применять арабский учёный ал-Халар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский, названый также Фибоначчи (то есть в переводе с итальянского - сын Боначчи).

Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже ещё в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломанными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.

Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.). только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер (1571-1630)…»

Читать еще:


Новые материалы:

Автоматизация звука [с] (позиция в начале слова в слоге -са-) :: Конспект занятия по теме "Дифференциация ц-ч". 2-й класс :: Нарушение письменной речи младших школьников :: Факультативное занятие по геометрии на тему: "Подобные фигуры" :: К вопросу о формировании у студентов навыков чтения на иностранном языке :: Невеста Франкенштейна ( Bride of Frankenstein ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Салют-7, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD