Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс. Игра "Путешествие по Дробляндии"

Участвуют четыре команды по шесть человек. На каждом этапе расставлены наблюдатели – ученики тех же классов.

Вступление

Дорогие ребята, вы наверно не знаете, что я являюсь не только учителем математики в нашей школе, но и «Уполномоченным послом страны Дробляндии» в Российской Федерации.

Математика – это большая, интересная страна, полная загадок. Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие- в страну под названием «Дробляндия». Как вы наверно уже дагадались живут в этой стране дроби. Каждая команда – это представители тур - фирмы. (Приложение 1). Задача каждой команды разведать незнакомый маршрут, нанесите его на карту, добраться до музея истории дробей и получить из рук Хранителя старинную рукопись, повествующую о происхождении дробей. Те, кто умеют хорошо считать и знают правила действий с обыкновенными дробями, первыми разведают свой маршрут. На каждом этапе вас будут встречать мои помощники – наблюдатели. Если команда не может справиться с заданием, то помочь ей могут её болельщики – ответив на мои вопросы. Перед каждым путешествием необходимо тщательно упаковать багаж, поэтому сейчас вы соберёте багаж своих знаний (повторите всё, что вы знаете об обыкновенных дробях). Итак багаж собран, любое путешествие в далёкую страну начинается с получения визы в посольстве. Желаю вам успехов.

Конкурс 1 «ПОСОЛЬСТВО»

Каждому участнику необходимо решить один пример и получить визу (Приложение 2). Только при получение всеми участниками визы команда может ехать в аэропорт.

ПРИМЕР ОТВЕТ
=

=

=

=

=

=

Конкурс 2 «АЭРОПОРТ»

Команда получает билет, необходимо всей группой решить задание. (Приложение 3) После выполнения команда получает карту (Рисунок 1).

1 2 3 4 5 6 7 8

ЗАПИШИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА В ПУСТУЮ КОЛОНКУ

  1. Какая из дробей выражает «четверть»?
4
  1. Найдите дробь, равную дроби .
6
  1. Найдите дробь, равную 4.
7
  1. Какая дробь выражает «половину»?
5
  1. Найдите дробь больше 1, но меньше 2.
3
  1. Найдите неправильные дроби.
3, 6, 7

Конкурс 3 «Гостиница»

Расшифровать карту – определить в коком порядке команда будет путешествовать по этапам.

Задание: Расположите дроби в порядке убывания (от большей к меньшей) и запишите порядок прохождения маршрута в маршрутном листе:

Гостиница «Знаменатель»
Малая автоматическая улица
1-ый дробный переулок
2-ой дробный переулок
Озеро неизвестности
Музей «Истории дробей»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

номер по порядку  
  Гостиница «Знаменатель»
  Малая автоматическая улица
  1-ый дробный переулок
  2-ой дробный переулок
  Озеро неизвестности
  Музей «Истории дробей»

Начерти маршрут на карте.

ОТВЕТЫ

номер по порядку  
1 Гостиница «Знаменатель»
4 Малая автоматическая улица
5 1-ый дробный переулок
2 2-ой дробный переулок
3 Озеро неизвестности
6 Музей «Истории дробей»

Дальше команда путешествуют от этапа к этапу по своему маршрутному листу. На каждом этапе при условии успешного выполнения задания каждой команде дается наклейка с названием этапа. (Приложение 1)

Этап 1 «Малая автоматическая улица»

В компьютер пробрался вирус и повредил примеры. Помогите дробляндским информатикам: вместо * вставьте такое число, чтобы получилось верное равенство.

ОТВЕТЫ

Этап 2 «1-ый дробный переулок»

Решите задачу: В поселке запланировано строительство новых коттеджей. При этом коттеджей будут строить из кирпича, - из деревянного бруса, а остальные 4 дома из бетонных панелей. Сколько всего домов запланировано построить в поселке?

Этап 3 «2-ой дробный переулок»

Сыну 8 лет, его возраст составляет возраст отца. А возраст отца составляет возраста дедушки. Сколько лет дедушке?

Этап 4 «Озеро неизвестности»

Задание: в «Озере неизвестности» плавают «рыбы-уравнения». Что бы их «поймать» надо решить уравнения. (Приложение4).

Финиш – Этап 5 Музей «Истории дробей»

На финише проверяется карта – на ней должны быть наклейки всех станций. Каждой команде вручается грамота в одной из номинаций:

  • «Самая любознательная команда»;
  • «Самая внимательная команда»;
  • «Самая дружная команда»;
  • «Самая стойкая команда».

Выдается состаренная копия исторических сведений.

«…С незапамятных времён при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин.

Древние египтяне использовали лишь единичные дроби , , , и т.д., то есть дроби, числители которых равны 1.

Все вычисления с дробными числами производились с помощью этих единичных дробей, что было очень сложно. Поэтому вычисления могли выполнять лишь специально обученные писцы.

Современная форма записи обыкновенной дроби стала применяться лишь в 18 в. Первым дробную черту стал применять арабский учёный ал-Халар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский, названый также Фибоначчи (то есть в переводе с итальянского - сын Боначчи).

Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже ещё в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломанными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.

Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.). только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер (1571-1630)…»

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка "Правописание гласных после шипящих" в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" :: Методическая разработка по теме "Родина – Россия" :: Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями". УМК "Начальная школа XXI века", 3-й класс :: Уровни овладения информационными технологиями :: Тема урока "Правописание глаголов". (Русский язык, 4-й класс (1–4). УМК "Школа XXI века") :: Старые ножи ( All the Old Knives ) :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Ная ТД / Компьютерный стол Ная ТД ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как похудеть в бассейне за месяц

Плавание как вид похудения или как быстро похудеть? Всем привет. Сегодня в статье пойдет речь о бассейне, а именно как похудеть в бассейне. Да это действительно...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как есть много и худеть

Как есть и худеть Внимание! Статьи на сайте для информации и обсуждения. Лечиться нужно при личном посещении специалиста! Как есть и худеть, многие думают, что...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD