Движения Земли

Цели урока для учащихся:

  1. Сформулировать понятия “местное”, “поясное время”, “линия перемены дат”, “Гринвичский меридиан”, “дни равноденствия”, “дни солнцестояния”, “тропики”, “полярные круги” и “пояса освещенности”;
  2. Познакомиться с другими видами движения Земли;
  3. Поиск причинно – следственных связей в нестандартных вопросах.

Задачи урока для учащихся:

  1. Определить каковы географические следствия орбитального и осевого вращения Земли;
  2. Произвести самотестирование по теме: Игра “О, отличник”.
№ зад. Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению материала

Power Point “Движения Земли”

Баллы
 

Блок 1. Подготовительный этап. Вспомните.

 
1 Что такое осевое вращение Земли?

В каком направлении вращается планета, если смотреть на неё со стороны Северного полюса?

Презентация слайд 1 1
2 Что такое земная ось? Как называется точка “выхода” оси на поверхность. Как на форму Земли влияет ее осевое вращение? Слайд 2 1
3 Под каким углом Солнечный свет падает на землю? Слайд 3 Солнечный свет падает на Землю под прямым углом, следовательно, разные участки земной поверхности получат….. количество солнечного тепла и света. Слайд 4 1
4 Что за прибор изображен на фото? Для чего он служит? Слайд 5 1
5 Чем примечателен этот меридиан? Какое время называют местным?

Чем местное время отличается от поясного?

Что называют линией перемены дат? Где находится линия перемены дат?

 

 

3

6 Каковы следствия осевого вращения Земли?   3

Нестандартное применение знаний.

7 Практическая работа Слайд 7 Решение задач в тетради. 5
8 Представьте себе что, Земля не вращается вокруг своей оси. Какие явления будут характерны:

- для светлой стороны?
- для темной стороны?

Сравните свои ответы. Вернитесь на прежний слайд. Ёжик - путешествуем дальше.

3
9 Перед вами две системы мира Слайд 10 Кто авторы этих систем мира? Как вы считаете какая гипотеза правильная? 1
 

Блок 2. Изучение нового материала.

 
10 Двигаясь со средней скоростью 30 км/с за сколько времени Земля совершит полный оборот вокруг Солнца? Истинная продолжительность года -365 дней 6 ч. 9 мин. 9сек. 2
11 Как расположена земная ось по отношению к плоскости земной орбиты? Запишите в тетрадь и запомните:

Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5° и своим северным концом всегда направлена на Полярную Звезду.

Земная ось не изменяет направления наклона в течение года.

2
12 Изменяется ли степень освещенности северного и южного полушария в течение года? Слайд 11 “Орбитальное движение Земли”.

Июнь: освещено больше……полушарие, а меньше – ……полушарие.
Январь: освещено больше……полушарие, а меньше – ……полушарие.

Значит декабрь, январь, февраль для Северного полушария – зимние месяцы, а для Южного - …….?

 

 

 

3

13 Каковы следствия орбитального вращения Земли Следствие орбитального вращения Земли. 2
14 Почему происходит смена времен года? Слайд 11 Алгоритм: смена времен года происходит потому, что:

А) Земля обращается вокруг……;
Б) Земная ось……по отношению к плоскости земной орбиты на….

3
15 Изменится ли степень освещенности для Северного и Южного полушария в течение года? Если “да” – то почему?
Если “нет” – то почему?
2
16 Что такое полярные круги, полярный день, полярная ночь? Слайд 13 Докажите, что в летнее время за полярным кругом Солнце не заходит за горизонт, а в зимнее не появляется над горизонтом. (ёжик слайд 14, треугольник – слайд 15, ёжик 16) 3
17 Что такое тропики? Слайд 16 Найдите параллели 23,5° с.ш. и 23,5° ю.ш. определите когда на них солнечные лучи падают отвесно (Солнце стоит в зените). 1
18 Определите географическую широту. Полярные круги-

Тропики – Слайд 17

2
19 Какие 4 даты в году наиболее примечательны? Запишите в тетрадь и запомните:

22 июня и 22 декабря – дни летнего и зимнего солнцестояния;

21 марта и 23 сентября – дни равноденствия (день равен ночи) Заполните таблицу: Слайд 18

 

 

4

20 Кто такие Афелий и Перигелий? Слайд 19

Афелий – точка, удаленная от Солнца.

Перигелий – точка близкая к Солнцу.

 

2

21 На какие пояса освещенности разделяется поверхность Земли? Где проходят границы между ними? Слайды 13, 17 3
 

Блок 3. Нестандартное применение знаний.

22 Представьте себе, что земная ось не наклонена, а перпендикулярна плоскости орбиты. Как бы распределялись времена года на Земле? Изменилась бы продолжительность дня и ночи? Слайд 20

Проверь свои предположения треугольник.

 

5

23 Представьте себе, что земная ось не наклонена, а параллельна плоскости орбиты. Как бы распределялись времена года на Земле? Изменилась бы продолжительность дня и ночи? Слайд 21

Проверь свои предположения треугольник.

 

5

24 Какой вид движения представлен на рисунке. Слайд 24 1
25 Вместе с Млечным Путем наша планета участвует еще в одном виде движения. Слайд 25 1
 

Блок 4. Применение знаний “Выход”.

 
26 Ответьте на вопросы теста.

Power Point “О, отличник”.

Откройте папку “О, отличник” выберите любую группу вопросов. Подсказка 50/50 уменьшает ваши шансы получить “5”, но избавляет от неудач!  
27 Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Зайдите в презентацию урока найдите слайд 26 и сделайте свой выбор. Спасибо.  

Самооценка: Свыше 50 баллов – оценка “5”; 40-50 баллов – оценка “4”; менее 40 баллов – оценка “3”.

Домашнее задание: учебник стр. 44-47. На к.к стр.4-5 подписать полярные круги, тропики, закрасить разными цветами жаркий пояс, умеренный пояс, холодные пояса.

Читать еще:


Новые материалы:

Основные приемы спортивной игры волейбол :: Цикл занятий по развитию художественного восприятия для слабовидящих детей :: Карточки для станций круговой тренировки по предмету физическая культура для обучающихся 7–11-х классов :: Программа "группы здоровья" для учителей по формированию здорового образа жизни :: Изучение проявлений агрессивности с целью снижения ее у младших подростков и организация образовательного процесса :: Монстры на каникулах 3 ( Hotel Transylvania 3 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детская мебель/Аксессуары / Cilek (Magn) / Сундук Cilek (Magn) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD