Урок окружающего мира по теме "Экосистема луга"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок окружающего мира по теме "Экосистема луга"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели:

Оборудование: Учебник - тетрадь для 3-го класса “Обитатели Земли” автор А.А.Вахрушев; таблицы, карточки, карточки слов, иллюстрации, гербарий злаковых, видеофильм “Обитатели лугов”.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня урок природоведения мы проведём в виде ПРЕСС – КОНФЕРЕНЦИИ. ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ - это собрание, официально созываемое для какой-нибудь важной информации или для ответов на вопросы.

На пресс - конференции присутствуют (карточки):

Они будут рады ответить на вопросы.

  1. Повторение.

Погода дня.

-Отметим погоду дня. (Карточки.)

Устный опрос пройденного материала.

- Как экосистема озера связана с экосистемой болота? (Круговорот веществ в озере замкнут не полностью. Некоторые вещества не используются живыми организмами. Они накапливаются, и условия в озере меняются. Поэтому бессточное озеро рано или поздно, но неизбежно превращается в другую экосистему - болото.)

- Какие “профессии” живых организмов встречаются в каждой экосистеме? (В каждой экосистеме встречаются производители, потребители, разрушители.)

- Разгадав кроссворд, мы прочитаем “профессию” живых организмов, которым приходится туго на болоте?

Кроссворд

  1. Болотная птица с длинными ногами (журавль)
  2. Насекомое “питающееся” лосями (комар)
  3. Прибрежное растение, которое часто неверно называю камышом (рогоз)
  4. Топливо, образуемое из отмерших остатков растений (торф)
  5. Самое главное растение болот (сфагнум)
  6. Мелкая болотная ягода (морошка)
  7. Длинноносая болотная птица (кулик).

  1. Работа по теме.
  1. Сообщение темы.

Правильно экосистему болота - сменяет экосистема луга, вот сегодня мы и познакомимся с экосистемой луга. (На доску помещаю тему урока.)

  1. Луг.

- Как толкует слово луг С.И. Ожигов?

- Выступает научный консультант _____________________________ .

Если мы посмотрим в толковый словарь С.И. Ожигова, то прочтём: луг - это участок покрытый травянистой растительностью.

- Поднимите руки, кто из вас был на лугу. Где располагаются луга? (Ответы исследователей : “Луга располагаются по берегам рек, озёр, на краю леса и высоко в горах.”)

  1. Производители.

Среди луговых производителей надо отметить злаки.

(Злаки (карточка со словом)- это травянистые растения с полым стеблем-соломиной и невзрачными мелкими цветками. Растут злаки нередко вместе, образуя густые дернины или даже кочки из сплетённых корней. Во время суровой зимы именно в дернине (карточка со словом) переживают неблагоприятный период будущие молодые ростки.)

Работа с учебником.

  1. Физминутка.

Поднимите плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг - скок, прыг - скок
Стоп! Сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.

Обобщение.

-Какие производители растут на лугу?

  1. Потребители.

Просмотр видеофильма “Обитатели лугов”.

Правильно. С цветка на цветок порхают бабочки, собирают нектар пчёлы и шмели. Скачут кузнечики, (таблица “Луг”)

Чья это песня? (грам. запись, иллюстрация)

Расскажет научный консультант ___________.  Луговой чекан - скромно окрашенная птичка небольшого размера, меньше воробья. Гнездо устраивает на земле в углублении, окружённом густой траве. Питаются жуками, гусеницами, пауками, червями.

-Кто еще скрывается в траве, расскажет академик__________ . (Скрываются в траве и находят богатую пищу многочисленные мыши. Нередко на лугах можно заметить небольшие кучки рыхлой почвы. Это работа кротов. Большую часть своей жизни они проводят в норах, под землёй, питаясь корнями растений и личинками насекомых.)

Обобщение: Какие потребители обитают на лугу? (Ответы исследователей.)

  1. Разрушители.

- Живые организмы, какой профессии мы не назвали? (Ответы исследователей : “Мы не назвали разрушителей.”)

- Вспомните и назовите разрушителей почвы, они и будут обитать на лугу? (карточки)

  1. Луг и человек.

- Что дают луга животным и человеку?

Обобщение: Луга — стол и дом для насекомых, птиц, грызунов. Луга дают корм домашним животным, продукты питания, материалы для одежды человеку, места отдыха, лекарства. Луга нуждаются в уходе и охране.

- Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы сохранить луга?

  1. Цепи питания.

- Что происходит с экосистемой, когда меняются условия обитания живых организмов? (Если меняются условия, то происходит смена экосистемы.)

  1. Проверка усвоения материала.

Тест.

  1. Какая профессия у злаков в экосистеме луга?
  1. Откуда злаки родом?
  1. Для чего насекомые необходимы растениям?
  1. Для сохранения лугов нужно:
  1. В какую экосистему может перейти экосистема луга.

Итог.

- Какой теме была посещена наша пресс-конференция?
- Что интересного запомнили?

Оценки.

Домашнее задание.

  1. с.52-55
  2. Сделать сообщения об обитателях луга.
  3. Сделать сообщения об обитателях леса.
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru