Урок-игра по русскому языку в 10-м классе "Фразеологический турнир"

Урок-игра по русскому языку в 10-м классе "Фразеологический турнир"

На завершающем этапе работы над темой «Фразеология» провожу «Фразеологический турнир». Именно эта форма закрепления материала оказалась самой результативной, подменив собой пресловутую контрольную, которая, как и всякая другая, кроме страха и волнения у детей обычно ничего не вызывает. Конечно, коллеги возразят: нельзя же играми заменить необходимый контроль знаний. Не спорю. Контрольные и проверочные работы необходимы, но темы «Лексика» и «Фразеология» представляются самым благодатным материалом для проведения игр, КВН-ов, турниров. Живая, непринужденная атмосфера, работа в команде, обилие интересной информации сделают свое дело: равнодушных не останется, каждый захочет хоть сколько-нибудь блеснуть эрудицией. В итоге мы получим главное: расширим интеллектуальный запас школьников, кругозор, а, соответственно и лексику обогатим, ведь все мы одинаково страдаем от словесного засорения и словарной бедности наших учеников(и не только их).

Играем обычно всем классом. Это считаю неоспоримым требованием любой игры.

Класс делится на 3 равные команды.

Игра идет по 6 этапам.

Ход игры

I этап. «Разминка».

Сформулировать как можно больше тем, которые находят отражение во фразеологизмах. (Каждой команде 1 балл за тему).

Любовь, Дружба, Насмешка, Пренебрежение, Досада, Интерес, Тревога, Ужас, Стыд, Обида, Усталость, Откровенность, Смелость, Хитрость, Ум и т.д.

Для примера можно дать следующие направления:

  1. Эмоции и чувства человека.
  2. Свойства человека и качества его характера.
  3. Характеристика явлений и ситуаций.

II этап. «Кто кого».

Подобрать как можно больше фразеологизмов, выражающих:

1-й команде – восхищение, радость, восторг (На седьмом небе).

2-й команде – удивление, недоумение, изумление (Не верит глазам).

3-й команде – негодование, возмущение, гнев (Довести до белого каленья).

За каждый фразеологизм – 1 балл.

III этап. «Аукцион».

Все команды получает одинаковые филлворды, в которых зашифрованы названия животных. Их нужно отыскать и подобрать с каждым найденным животным фразеологизм. Кто больше подберет разных фразеологизмов.

За каждый фразеологизм – 2 балла.

Т П Т О К А С В З М Е Я
И А Х У М К О О Р А Я Ь
Ц К К Р Ы А Б П О Н Ц Н
А У О Ш Б А Л Т Е Н Е И
К Р Л К А С Т О В М О В
Ы Б Е А К Ч О А Ц А К С
Б Е Д Ь А Л О Б М Р Г У
Л К К С О С Н А Ы Ш К С
О В А Р К О Л Р А Н А Ь

Комар, Слон Свинья, Волк, Овца, Рак, Баран, Сокол, Гусь, Птенец, Кошка, Собака, Змея, Мышка, Рыба, Муха, Кот, Лебедь, Ласточка, Ворон, Птица, Кур, Бык.

IV этап. «Экскурсия в прошлое».

Объяснить исходное значение фразеологизма. (5 баллов)

По жребию каждой команде 3 фразеологизма.

Дамоклов меч, Сизифов труд, Авгиевы конюшни, Пиррова победа, Прокрустово ложе, Филькина грамота, Уйти с носом, Знать назубок, Буриданов осел.

V этап. «Эстафета».

Каждый член команды дома заготавливает несколько (на случай совпадения) афоризмов. Произносит лишь первую часть, а оставшуюся должен договорить один из участников другой команды. За каждый ответ – 1 балл. Времени на размышление нет. Команда не может помогать товарищу.

В слабом классе учитель сам может заготовить фразеологизмы в зависимости от уровня школьников. (Много забавного можно услышать в ответах ребят, что еще больше оживит атмосферу).

Например:

1-я команда – Нет пророка (в своем отечестве).
Не мечите (бисер перед свиньями).

2-я команда – Прочитать от (корки до корки).
Куда Макар (телят не гонял).

3-я команда – Пройти сквозь (огонь, воду и медные трубы).
Незачем валить (с больной головы на здоровую).

VI этап. «Расширяя горизонты».

Подобрать к каждому фразеологизму синонимично-антонимичную пару (2балла)

Например:

1-я команда: Игра не стоит свеч – Овчинка выделки не стоит; Кровь из носу.

2-я команда: Два сапога пара – Одним миром мазаны; Как небо и земля.

3-я команда: Как из рога изобилия – Полная чаша; Хоть шаром покати

Читать еще:


Новые материалы:

Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательного интереса :: Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление, необходимое для развития гармоничной личности :: Движения Земли :: Интегрированное мероприятие по дисциплинам "Педагогика" и "Основы права" на тему "Поиск истины" :: Разработка урока геометрии в 9-м классе по теме: "Средняя линия треугольника" :: Двуличный любовник ( L'amant double ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван-кровать угловой Глория-05 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD Адаптированная программа по предмету курса "Краеведение". Материал по изучению истории природы и населения Шатурского района

Адаптированная программа по предмету курса "Краеведение". Материал по изучению истории природы и населения Шатурского района

Описание программы.

Программа курса рассчитана на 17 часов. Все экскурсии проходят во внеурочное время.

Первый раздел связан с природой.

Подмосковья и Шатурского района.

Второй раздел программы знакомит школьников с прошлым нашего района.

Здесь предлагается и проведение встреч с долгожителями района и людьми никогда жившими в районе.

Третий раздел программы знакомит учащихся с основными вехами становления и развития Шатурского района на современном этапе.

Главная цель – формирование у школьников нравственных, эстетических, основ духовного мира. Задачи курса заключаются в том, чтобы воспитать у школьников к историческому и особенностями природной среды района. Познакомить учащихся с исторического формирования древних поселений Шатурского района, города Шатуры, села Дмитровский Погост и др. Изучить быт, декоративно – прикладное искусство населения района.

Курс «Краеведение Шатурского района» позволит обрести у учащихся новые осмысление всех исторических событий,  происходящих на территории Шатурского района, даёт возможность связать историческое и духовное богатство района в единое целое.
Материал по содержанию программы отбирался согласно основных исторических событий происходящих в Шатурском районе, что и объясняет тематику основных разделов программы и их структуру.

Программа курса

Природа

№ п/п Тема занятий Количество часов Вид занятий
1. Родное Подмосковье: прошлое и настоящее. Символика и геральдика городов Подмосковья.  2 часа Лекция – беседа. Фотомонтаж. Видеофильм о Шатуре.
2. Природа Шатурского района  1 час Лекция – беседа с показом видеоматериалов.
3. Природное богатство озёр района  1 час Лекция – беседа с показом видеоматериалов.
4. История Мещёры.  1 час Урок – путешествие (заочно)
5. Тайна Карасова озера.  1 час  
  Древние поселения.
6. Исторические поселения на территории района в 15 – 16 в.в.  1 час Беседа с использованием материалов музея.
7. Появление славян в нашем крае  1 час Беседа
8. Летопись села Дмитровский Погост.  1 час Урок- путешеств. По музею школы.
9. Радовицкая Мшара  1 час Беседа.
10. Село Михаила Архангела  1 час Беседа.
11. История села «Шатур»  1 час Беседа.
12. Экскурсия в Музей «история Шатуры»  1 час Поездка в Музей.
  Портрет Шатурского района
13. Памятник Советской эпохи. «история Шатурской электростанции»  1 час Беседа с показам видеофильма.
14. Округ стеклоделов посёлок Мишеронский  1 час Беседа выставка изделий.
15. Первая столица торфяников пос. Шатурторф.  1 час Беседа фото выставка.
16. Сланные имена Шатурской Земли.  1 час Беседа.
17. Конференция по книге Д. Киселёва «Моя Мещёра».  1 час  
18. Экскурсия на Шатурскую электростанцию.    
19. Экскурсия на стекольный завод пос. Мишеронский.    
20. Экскурсия в Шатурторф    
21. Экскурсия в пос. Туголеский бор. Обзор девяти озёр.   Весна – лето.

Используемая литература.

  1. Материал краеведческого музея школы.
  2. Сборник «Шатурская Мещёра»
  3. Н. Чистяков «Страницы нашей летописи».
  4. Г.В. Липенский «Большая Шатура»
  5. Д. Киселёв «Моя Мещёра».
  6. Справочный материал по Шатурскому району, Московской области.
  7. Сборник «Шатурский край»
  8. В.М. Казаков «Дозорная книга».
  9. Н.Г. Снегина, Г.И. Дробом и др. «Подмосковье»
  10.  Р.Х. Хабибуллин «Жемчужина Подмосковья».
  11.  В. Иванов «Подмосковные места»
  12. В.Н. Баязин « На службе у Подмосковья»
  13.  Н. Чистяков «Королева у плетня»

Дополнительный материал.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по теме "Начало Великой Отечественной войны" :: Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права) :: "Победа греков над персами в Марафонской битве" :: Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система" :: Педагогическая разработка свободных экспресс — дебатов на тему: "Человеку, не владеющему компетенциями устного и письменного общения, грозит исключение из общества" :: Доспехи бога: В поисках сокровищ ( Gong fu yu jia ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Детская мебель/Столы и стулья/Столы / Cilek (Magn) / Стол письменный Cilek (Magn) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD