Эколого-эстетическое воспитание дошкольников с учетом климатических условий Крайнего Севера

Эколого-эстетическое воспитание дошкольников с учетом климатических условий Крайнего Севера

“Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: люди – это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни и леса, как мы любим саму жизнь”.

[Майор Ф. “Воспитание – сверхзадача: Обращение к глобальному форуму по защите окружающей среды и развитию”. Москва. 1990 г.]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: Центр развития ребенка – детский сад № 7 “Радость” впервые распахнул свои двери для маленьких северян в 1991 г. Расположение детского сада в экологически чистом районе, в непосредственной близости к лесному массиву, таит в себе поистине неограниченные возможности в воспитании социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Для достижения данной цели используется разработанная в ДОУ модель эколого-эстетического воспитания дошкольников с учетом климатических условий Крайнего Севера “Экоцвет” (авторы – заведующая МДОУ № 7 Н.В. Логинова, воспитатель Л.И. Васильева).

“Экоцвет” опирается на принципы интеграции и экологизации всего образовательного процесса и содержит семь направлений-лепестков, в ходе реализации которых решаются воспитательные и образовательные задачи:

  1. Формирование у детей элементарной системы знаний о живой природе.
  2. Развитие элементарных естественнонаучных представлений.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности.
  4. Обучение навыкам ухода за растениями и животными.
  5. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.
  6. Организация элементарно-поисковой деятельности.
  7. Художественно-эстетическое развитие.

Система работы охватывает детей всех возрастов, начиная с раннего, и включает в себя различные виды занятий, экскурсии, экологические акции и др. Особое внимание уделяется региональному компоненту, который включает знакомство с природным ландшафтом города и края, географическими и климатическими особенностями; знакомство с культурными достижениями, трудом жителей города и края.

Взаимодействие педагогов и детей.

Специально организованное обучение.

Совместная деятельность педагогов и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Формы и методы работы

Занятия. Игры. Студия рисованных фильмов.
Детские конференции. Участие в ярмарке Урожай”. Праздники и развлечения.
Детское экологическое движение “ЭКОРАД”. Чтение природоведческой литературы. Вернисажи “Времена года”.
Путешествия по экологической тропе. Создание рукописных книг, тематических альбомов. Эколого-краеведческий музей МДОУ.
Экскурсии и походы. Издание газеты “Экошка”. Использование ТСО.
Опыты и эксперименты. Практическая деятельность по уходу за растениями и животными. Природоохранная деятельность (акции, рейды, десанты, субботники).

Продолжается постоянный поиск и внедрение новых форм работы. Одна из таких форм – детское экологическое движение “ЭКОРАД” (“Экология “Радости”).

“ЭКОРАД” - экологическая краеведческая организация российских апатитских дошкольников.

Дата создания – 2002 г.

Место – МДОУ Центр развития ребенка детский сад № 7 “Радость”.

Инициаторы создания – заведующая МДОУ № 7 Н.В. Логинова; воспитатель Л.И. Васильева

Цели движения:

  • Показать маленькому человеку прекрасный РјРёСЂ РїСЂРёСЂРѕРґС‹; помочь наладить взаимоотношения СЃ РЅРёРј.
  • Заложить начальные элементы экологической культуры, используя ведущий РІРёРґ деятельности детей – РёРіСЂСѓ.

Задачи движения:

  • Воспитание осознанно бережного отношения Рє РїСЂРёСЂРѕРґРµ Рё готовности участвовать РІ посильных действиях РїРѕ сохранению Рё улучшению её состояния.
  • Воспитание чувства любви Рє СЂРѕРґРЅРѕРјСѓ РіРѕСЂРѕРґСѓ, краю, Р РѕРґРёРЅРµ.
  • Формирование устойчивой мотивации Рє Р·РґРѕСЂРѕРІРѕРјСѓ образу жизни.
  • Организация природоохранной деятельности (акции, рейды, субботники, РїРѕС…РѕРґС‹ Рё РґСЂ.).
  • Развитие художественно-творческих способностей детей через участие РІ праздниках, фестивалях, творческих конкурсах экологической направленности.

Принципы детского экологического движения:

  • Добровольность,
  • Гуманность,
  • Любовь Рє РїСЂРёСЂРѕРґРµ,
  • Потребность Рє познанию СЂРѕРґРЅРѕРіРѕ края,
  • Инициативность,
  • Творчество,
  • Сотрудничество.

Участники движения – воспитанники, педагоги и родители МДОУ № 7 “Радость”.

Эмблема: персонаж Экошка, символизирующий планету Земля, с цветком из семи разноцветных лепестков, повторяющих цвета радужного спектра.

Символика: пилотки и галстуки с узором из ромашек, разбросанных на ярко-розовом фоне.

Девиз экорадовцев:

“Я, ты, он, она: Мы – экологов страна!
Экорадовцев отряд помогать природе рад!
Мы хотим, чтоб птицы пели
И вокруг леса шумели.
Ждет нашей помощи Земля,
Её спасём и ты, и я!”

Печатный орган: газета “Экошка”, издаётся с июня 2002 г.

Основные направления и содержание деятельности детского экологического движения “ЭКОРАД”

Элементарно-поисковая деятельность.

Изучение природных систем в их естественном и измененном состояниях: фенологические наблюдения, тематические экскурсии, элементарные опыты и экспериментирование.

Природоохранная деятельность.

Природоохранная деятельность направлена на восстановление, защиту природных экосистем.

Участие в озеленении территории дошкольного учреждения, санитарная чистка лесной поляны, уход за цветниками и огородом.

Проведение рейдов: “Мы хотим жить в чистом городе”, “Берегите первоцветы”, “Четыре времени года” “Береги родную природу”.

Проведение экологических акций: “Елочка – зеленая иголочка”, “Марш парков”, “Наш зимний сад” и др.

Изготовление и размещение природоохранных знаков, домиков для птиц, кормушек.

Художественно-эстетическая деятельность.

Художественно-эстетическая деятельность связана с изобразительным, музыкальным и другими видами творчества: проведение конкурса рисунков на природоохранную тему, конкурсы-выставки поделок из природного и бросового материала, фото-вернисажи.

Организация экологических праздников и развлечений, создание рукописных книг, альбомов; функционирование студии рисованных фильмов.

Просветительская и пропагандистская деятельность.

Выпуск газеты “Экошка”; участие в ярмарке “Урожай”. Проведение экскурсий в эколого-краеведческом музее МДОУ № 7.

Оформление “Красной книги”; создание экологической библиотеки и видеотеки.

Творческая созидательная деятельность, гармонизация с природой раздвигает рамки возможностей каждого ребенка; формирует позитивное отношение к себе и обществу, что дает надежду на изменение мышления и культуры всего общества в лучшую сторону.

“Я повторять готов, живущий трудно,
Что мир устроен празднично и мудро.
Пока могу я видеть каждый день
Тень облака, плывущего над тундрой,
Тень птицы, пролетающей над тундрой,
И тень оленя, что бежит по тундре,
А рядом с ними – собственную тень”. [А. Городницкий.]

Читать еще:


Новые материалы:

Нетрадиционная форма работы на уроках физики :: Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 5-го класса "Физика и жизнь" :: Факультатив "Олимпиадные задачи по физике" в 10–11-х классах :: Нестандартный урок в форме устного журнала "Вклад советских ученых-физиков в победу над фашизмом" :: Сборник задач по планиметрии для повторения в 9—10-х классах. Рейтинговая оценка :: Лего Фильм: Бэтмен ( The LEGO Batman Movie ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Рождество, опять ( Christmas, Again ), 2014 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD