Услуги Интернета: виды сайтов
Познание 21 век - все об образовании и школах

Услуги Интернета: виды сайтов


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цель: сформировать у учащихся понятие информационного ресурса сети Интернет; рассмотреть виды сайтов представленных в Интернет.

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Задачи урока:

Методы:

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК с выходом в сеть Интернет, программы Power Point, презентация (Приложение1), проектор, навесной экран, карточки с практическим заданиям (Приложение 2, Приложение 3).

План урока

  1. Организационный момент
  2. Теоретическая часть 1
  3. Практическая часть – задании 1
  4. Теоретическая часть 2
  5. Практическая часть – задании 2
  6. Домашнее задание
  7. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть 1 (Приложение 1. Открывается слайд1)

Интернет постепенно входит в нашу жизнь. Возможности предоставляемые им, привлекают все больше и больше пользователей. Информация в сети Интернет организованна в виде системы связанных Web-страниц. Страницы объединяются сайты.

Все сайты сети Интернет можно разделить по следующим категориям:

Первый вид сайтов это поисковые машины и системы. (Открывается слайд 2)

Поисковые машины предназначены для сбора данных, которые затем передаются поисковым системам. Такие машины работают в автоматическом режиме, т. е. специализированное программное обеспечение осуществляет путешествие по ресурсам сети и заносит собранные данные в базу. Иногда, это роботизированная поисковая система, черпающая адреса своего маршрута поиска из данных, внесённых пользователем при регистрациях сайтов. Но чаще это самостоятельно работающие машины, не имеющие постоянного сетевого адреса.

Сбор информации о содержимом сайтов или отдельных страниц имеет название индексация. Её суть состоит в том, что при попадании на страницу с данными, специальная программа анализирует её содержание, заголовки, мета тэги, подписи к изображениям и др. и заносит в свою базу информацию о тематике и предмете статьи.

Это осуществляется специальными программами, которые называются spiders (пауки), crawlers (ползуны, пресмыкающиеся), robots (роботы), walkers (пешеходы) и т. п. Для того чтобы обойти всю сеть, мощному роботу нужно от нескольких дней до нескольких недель. При этом составляется весьма свежий и довольно подробный индекс – опись содержимого доступных ресурсов. При каждом новом цикле индекс обновляется, и старые недействительные адреса удаляются.

Поисковые системы служат непосредственно для поиска ссылок на интересующие пользователя источники сети. Они бывают двух типов: роботизированные (Search Engines) и каталоги (Directories). Если Вас интересует хорошо разработанная и часто востребуемая тема - популярный материал (например, адреса провайдеров Internet или публикации научных документов) - то можно воспользоваться каталогом, расположенным на первой странице каждой поисковой системы.

Для более специального поиска (например, информации о нанотехнологии или о редких породах кошек), как правило, необходимо использовать ключевые слова: все развитые поисковые системы предлагают мощные инструменты поиска по ключевым словам.

Сложный поиск позволяет получить значительно более точный результат. При сложном поиске используются стандартные булевы команды or, and, not, реже near, close, before. Интерфейсы сложного поиска у разных поисковых систем существенно отличаются; для наиболее эффективного использования рекомендуем внимательно почитать раздел Advanced Search Help той поисковой системы, которой Вы пользуетесь.

Наиболее популярные ресурсы по поиску информации:

Русские поисковые системы (Открывается слайд 3)

Англоязычные поисковые системы (Открывается слайд 7)

  1. Практическая работа № 1 (Приложение 2)

(Ученикам предлагается выполнить практическое задание для закрепления материала первой части теоретического материала)

  1. Теоретическая часть 2

Второй вид сайтов – это персональные сайты (Открывается слайд 10)

Персональные (личные) сайты – размещаются в основном на бесплатных серверах (например, на сайте www.narod.ru (Открывается слайд 11)), из-за чего на них много различного рода рекламной информации (баннерной рекламы). Использование Мастеров для создания страниц такого сайта сильно упрощает их проектирование, особенно для пользователей, не имеющих навыков работы с подобными серверами, создания и кодирования веб-документов. Это своего рода “визитные карточки”, которые создаются из чистого интереса и редко имеют практическую значимость. Посещаемость большинства подобных сайтов крайне мала. Типичный личный сайт состоит из нескольких страниц (их редко бывает больше 5) с относительно простым дизайном. Разновидностью подобных сайтов являются “виртуальные резюме”, используемые для предоставления краткой информации о владельце (в том числе для ссылки на них при поиске работы). Время существования таких сайтов обычно невелико.

Третий вид сайтов – это службы новостей, электронные доски объявлений, электронные версии печатных изданий и т. д. (Открывается слайд 12)

Их создание — работа очень трудоемкая. Такой сайт представляет собой оболочку с постоянно меняющейся информацией. Определенной тематики у большинства подобных сайтов не существует, основной их функцией является “временное” предоставление актуальной информации.

Наглядным примером является сайт – www.gazeta.ru - (Открывается слайд 13)

Разновидностью описываемых сайтов являются специализированные службы новостей. Основное их отличие заключается в конкретизации тематики информации, размещаемой на сайте. Например, это может быть сайт, предоставляющий информацию только в области компьютерных технологий - www.compulenta.ru (Открывается слайд 14)

Четвёртый вид сайтов – это сайты – сборники документов определённой тематики и виртуальные библиотеки (Открывается слайд 15)

Содержат материалы по выбранной тематике, например, www.citforum.ru (Открывается слайд 16).

Сайты — сборки документов используются для предоставления различной информации справочного характера, для которой вопрос оперативной актуальности не ставится. Многие материалы хранятся на таких сайтах годами.

Пятый вид сайтов – это Интернет - магазины (Открывается слайд 17)

Интернет-магазины содержат сведения о различных товарах и услугах, снабжаются иллюстративными материалами и предоставляют возможность оформить покупку через сеть Интернет.

Разработка подобных систем требует особых знаний и навыков. Обычно на таких сайтах имеются каталоги, по которым можно выбирать различные товары.

Пример — книжный Интернет магазин. (Открывается слайд 18)

Шестой вид сайтов –это сайты обеспечивающие интерфейс с различными приложениями и службами. (Открывается слайд 19)

Наибольшее распространение получили сайты, обеспечивающие доступ к электронной почте, пример такого сайта - Mail.ru -(Открывается слайд 20). Они создаются для упрощения работы с выбранными системами, открывая их для большего количества потенциальных пользователей.

Седьмой вид сайтов – это корпоративные сайты (Открывается слайд 21)

Корпоративные сайты создаются в основном в информационных целях. Однако подобные сайты могут быть снабжены дополнительными функциями, обеспечивая в едином интерфейсе доступ к различным сервисам (электронная почта, удаленный доступ), выполнять функции “архивных” сайтов и организационные функции.

В связи с этим структура многих подобных сайтов предусматривает веб-страницы, открытые как для всех пользователей (в основном выполняющие информационные функции), так и только для определенных групп пользователей (в частности, для сотрудников организации). Например сайты образовательных учреждений. (Открывается слайд 22)

Восьмой вид сайтов - Архивные сайты (Открывается слайд 23)

Архивные сайты используются для хранения и предоставления различных файлов. В большинстве случаев это веб-серверы, однако ко многим подобным серверам добавляется веб-интерфейс , например – www.freeware.ru . (Открывается слайд 24)

И последний рассматриваемый нами вид сайтов – это сайты для общения. (Открывается слайд 25)

Ресурсы для общения основаны на идее двухсторонней связи. Они предоставляют пользователю возможность вводить те или иные данные с клавиатуры, влиять на процесс выполнения определенных действий. Это могут быть различные форумы, конференции и т. п. Основная функция здесь — это обмен сообщениями.

Форумы - (Открывается слайд 26)

  1. Практическая работа № 2 (Приложение 3)

(Ученикам предлагается выполнить практическое задание для закрепления материала второй части теоретического материала)

  1. Домашнее задание (Открывается слайд 27)
  1. Итог урока

Список используемой литературы:

  1. Монахов М.Ю. , Создаём школьный сайт в Интернете. Элективный курс: Учебное пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Симонович С.В. и др., Информатика: Базовый курс. – СПб.: Издательство “Питер”, 1999.
  3. Семёнов Ю.А., Протоколы и ресурсы Internet. – М.: Радио и связь, 1996.
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru