Урок-исследование в 5-м классе "Древний Китай. Что дали миру китайцы"

Цель урока: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации

Задачи:

  • изучить природу и климат древнего Китая, показать изобретения и открытия китайцев, акцентируя внимание на их роль в современном мире;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение работать с картой и текстом учебника, с вещественными источниками;
  • способствовать развитию интереса к предмету и познавательных умений;
  • способствовать формированию произвольного внимания и памяти.

Оборудование:

1. Атлас для истории Древнего мира, учебник.
2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.
3. Вещественные источники: компас, чай, макет бамбуковой книги, иглы, лекарства, кусочки шелковой ткани.

План урока:

1. Географическое положение и природа Китая.
2. Открытия китайцев:
а) конфуцианство;
б) изобретение иероглифов и бамбуковых книг;
в) производство щелка;
г) производство бумаги.
3. Научные знания:
а) медицина: чай, иглоукалывание, обезболивающие средства
4. Изобретение компаса и его значение.

ХОД УРОКА

I. Актуализация

Работа с картой

1. Показать Индию, назвать все географические ориентиры.
2. Рассказать о природе этой страны.
3. Какую роль в жизни индийцев играла религия?

II. Изучение нового материала

Мотивационная беседа

Учащиеся сами должны сформулировать новую тему урока.

1. Глядя на карту, скажите, какая страна находится восточнее Индии?
2. Что мы буде изучать на сегодняшнем уроке?
3. Назовите тему нового урока, глядя на карту и предметы, которые находятся перед вами.

Тема сформулирована – это «Китай. Что дали миру китайцы»

Робота по карте:

1. Показать территорию древнего Китая, какие моря омывают его берега?
2. Какие реки текут по территории Китая?
3. Где появились первые китайские государства?

У государств, появившихся в долине реки Хуанхэ и Янцзы, были одинаковые обычаи и культура. Древнейший мудрец Конфуций (5 в до н.э.) описал их и создал свое учение, которое позднее будет названо «конфуцианство».
Мы познакомимся с его наставлениями (читаем учебник стр. 105 р.3)

После прочтения текста, задание: учитель принимает различные позы, не характерные для учтивых китайцев, а учащиеся делают замечания.

Какие наставления Конфуция мы возьмем для себя?
Все эти правила записаны в древних книгах. Они были сделаны из бамбука (рассматриваем вещественный источник-макет книги).
Почему китайцы писали сверху вниз?
Письмо иероглифами.

Представляю ребятам другой источник – кусочки шелковой ткани.
Такой тонкий и прочный материал умели делать только китайцы.
Рассматриваем рис. стр.105 (технология производства шелка)
Из этого материала делали тоже книги, но они были очень дорогими.
И тогда китайцы изобрели дешевый материал – бумагу (показываю лист бумаги)
Технология производства бумаги есть в учебнике, стр.109 (рисунок)
Сравните бумагу, бамбук, папирус, глиняные таблички, что удобнее использовать для письма? А если бы не придумали китайцы бумагу, на чем бы мы писали сегодня?
Жители древнего Китая развивали научные знания, которые зародились от потребностей людей. Вы видите перед собой пакетики с чаем, иглы медицинские и таблетки. Что их объединяет? (Медицина)
Действительно, первоначально чай – это тонизирующее лекарство, а сегодня мы употребляем его ежедневно.
Китайцы лечат людей с помощью медицинских игл (иглоукалывание)
Боль человек снимает с помощью обезболивающих препаратов, а ведь их изобрели тоже китайцы.
А вот еще очень интересный прибор – компас. Где, для чего он необходим человеку?
(Ребята рассказывают, где необходим этот прибор)
Еще раз посмотрим на предметы, о которых мы сегодня говорили и сделаем вывод: китайская цивилизация прославилась своими изобретениями и открытиями, которые
весь мир использует и сегодня.

III. Рефлексия

Выполнение заданий по «рабочей тетради по истории Древнего мира» № 88.

Самым активным учащимся ставятся оценки и вручаются маленькие китайские сувениры (китайские палочки).

Домашнее задание: изучить параграфы 22 и 23.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения в начальной школе. Е.И. Чарушин. «Кабан» :: Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" :: Интегрированный урок (чтение + письмо) в начальной школе :: Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" :: Идеальная форма развития личности в системе образования :: Дикарь ( Gauguin - Voyage de Tahiti ), 2017 :: /Гостиные/Анри / Ангстрем / Гостиная Анри 5.4 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Творог для похудения на завтрак

Творог на завтрак — лакомство или лекарство? Творог считается наиболее популярным кисломолочным продуктом. Творог на завтрак, польза которого заключается в...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Можно ли накачаться эспандером

Какие мышцы рук развивает эспандер кистевой — польза и вред упражнений для здоровья Организм человека, как дерево, все ветви в котором взаимосвязаны, и без силы...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD