Урок-исследование в 5-м классе "Древний Китай. Что дали миру китайцы"

Цель урока: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации

Задачи:

  • изучить природу и климат древнего Китая, показать изобретения и открытия китайцев, акцентируя внимание на их роль в современном мире;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение работать с картой и текстом учебника, с вещественными источниками;
  • способствовать развитию интереса к предмету и познавательных умений;
  • способствовать формированию произвольного внимания и памяти.

Оборудование:

1. Атлас для истории Древнего мира, учебник.
2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.
3. Вещественные источники: компас, чай, макет бамбуковой книги, иглы, лекарства, кусочки шелковой ткани.

План урока:

1. Географическое положение и природа Китая.
2. Открытия китайцев:
а) конфуцианство;
б) изобретение иероглифов и бамбуковых книг;
в) производство щелка;
г) производство бумаги.
3. Научные знания:
а) медицина: чай, иглоукалывание, обезболивающие средства
4. Изобретение компаса и его значение.

ХОД УРОКА

I. Актуализация

Работа с картой

1. Показать Индию, назвать все географические ориентиры.
2. Рассказать о природе этой страны.
3. Какую роль в жизни индийцев играла религия?

II. Изучение нового материала

Мотивационная беседа

Учащиеся сами должны сформулировать новую тему урока.

1. Глядя на карту, скажите, какая страна находится восточнее Индии?
2. Что мы буде изучать на сегодняшнем уроке?
3. Назовите тему нового урока, глядя на карту и предметы, которые находятся перед вами.

Тема сформулирована – это «Китай. Что дали миру китайцы»

Робота по карте:

1. Показать территорию древнего Китая, какие моря омывают его берега?
2. Какие реки текут по территории Китая?
3. Где появились первые китайские государства?

У государств, появившихся в долине реки Хуанхэ и Янцзы, были одинаковые обычаи и культура. Древнейший мудрец Конфуций (5 в до н.э.) описал их и создал свое учение, которое позднее будет названо «конфуцианство».
Мы познакомимся с его наставлениями (читаем учебник стр. 105 р.3)

После прочтения текста, задание: учитель принимает различные позы, не характерные для учтивых китайцев, а учащиеся делают замечания.

Какие наставления Конфуция мы возьмем для себя?
Все эти правила записаны в древних книгах. Они были сделаны из бамбука (рассматриваем вещественный источник-макет книги).
Почему китайцы писали сверху вниз?
Письмо иероглифами.

Представляю ребятам другой источник – кусочки шелковой ткани.
Такой тонкий и прочный материал умели делать только китайцы.
Рассматриваем рис. стр.105 (технология производства шелка)
Из этого материала делали тоже книги, но они были очень дорогими.
И тогда китайцы изобрели дешевый материал – бумагу (показываю лист бумаги)
Технология производства бумаги есть в учебнике, стр.109 (рисунок)
Сравните бумагу, бамбук, папирус, глиняные таблички, что удобнее использовать для письма? А если бы не придумали китайцы бумагу, на чем бы мы писали сегодня?
Жители древнего Китая развивали научные знания, которые зародились от потребностей людей. Вы видите перед собой пакетики с чаем, иглы медицинские и таблетки. Что их объединяет? (Медицина)
Действительно, первоначально чай – это тонизирующее лекарство, а сегодня мы употребляем его ежедневно.
Китайцы лечат людей с помощью медицинских игл (иглоукалывание)
Боль человек снимает с помощью обезболивающих препаратов, а ведь их изобрели тоже китайцы.
А вот еще очень интересный прибор – компас. Где, для чего он необходим человеку?
(Ребята рассказывают, где необходим этот прибор)
Еще раз посмотрим на предметы, о которых мы сегодня говорили и сделаем вывод: китайская цивилизация прославилась своими изобретениями и открытиями, которые
весь мир использует и сегодня.

III. Рефлексия

Выполнение заданий по «рабочей тетради по истории Древнего мира» № 88.

Самым активным учащимся ставятся оценки и вручаются маленькие китайские сувениры (китайские палочки).

Домашнее задание: изучить параграфы 22 и 23.

Читать еще:


Новые материалы:

Типология туризма. Классификация туристической деятельности :: Разработка урока на тему "Ветер". 6-й класс :: Урок-конференция "Проблема охраны лесов Подмосковья" :: Природные зоны Африки :: "Гидросфера. Части Мирового океана" :: Твое имя ( Kimi no na wa. ), 2016 :: Мебель/Мебель для ванной/Тумбы для ванной/Тумбы для ванной / Teak House / Тумба Gourdon 80 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD