Урок-исследование в 5-м классе "Древний Китай. Что дали миру китайцы"

Урок-исследование в 5-м классе "Древний Китай. Что дали миру китайцы"

Цель урока: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации

Задачи:

  • изучить природу и климат древнего Китая, показать изобретения и открытия китайцев, акцентируя внимание на их роль в современном мире;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение работать с картой и текстом учебника, с вещественными источниками;
  • способствовать развитию интереса к предмету и познавательных умений;
  • способствовать формированию произвольного внимания и памяти.

Оборудование:

1. Атлас для истории Древнего мира, учебник.
2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.
3. Вещественные источники: компас, чай, макет бамбуковой книги, иглы, лекарства, кусочки шелковой ткани.

План урока:

1. Географическое положение и природа Китая.
2. Открытия китайцев:
а) конфуцианство;
б) изобретение иероглифов и бамбуковых книг;
в) производство щелка;
г) производство бумаги.
3. Научные знания:
а) медицина: чай, иглоукалывание, обезболивающие средства
4. Изобретение компаса и его значение.

ХОД УРОКА

I. Актуализация

Работа с картой

1. Показать Индию, назвать все географические ориентиры.
2. Рассказать о природе этой страны.
3. Какую роль в жизни индийцев играла религия?

II. Изучение нового материала

Мотивационная беседа

Учащиеся сами должны сформулировать новую тему урока.

1. Глядя на карту, скажите, какая страна находится восточнее Индии?
2. Что мы буде изучать на сегодняшнем уроке?
3. Назовите тему нового урока, глядя на карту и предметы, которые находятся перед вами.

Тема сформулирована – это «Китай. Что дали миру китайцы»

Робота по карте:

1. Показать территорию древнего Китая, какие моря омывают его берега?
2. Какие реки текут по территории Китая?
3. Где появились первые китайские государства?

У государств, появившихся в долине реки Хуанхэ и Янцзы, были одинаковые обычаи и культура. Древнейший мудрец Конфуций (5 в до н.э.) описал их и создал свое учение, которое позднее будет названо «конфуцианство».
Мы познакомимся с его наставлениями (читаем учебник стр. 105 р.3)

После прочтения текста, задание: учитель принимает различные позы, не характерные для учтивых китайцев, а учащиеся делают замечания.

Какие наставления Конфуция мы возьмем для себя?
Все эти правила записаны в древних книгах. Они были сделаны из бамбука (рассматриваем вещественный источник-макет книги).
Почему китайцы писали сверху вниз?
Письмо иероглифами.

Представляю ребятам другой источник – кусочки шелковой ткани.
Такой тонкий и прочный материал умели делать только китайцы.
Рассматриваем рис. стр.105 (технология производства шелка)
Из этого материала делали тоже книги, но они были очень дорогими.
И тогда китайцы изобрели дешевый материал – бумагу (показываю лист бумаги)
Технология производства бумаги есть в учебнике, стр.109 (рисунок)
Сравните бумагу, бамбук, папирус, глиняные таблички, что удобнее использовать для письма? А если бы не придумали китайцы бумагу, на чем бы мы писали сегодня?
Жители древнего Китая развивали научные знания, которые зародились от потребностей людей. Вы видите перед собой пакетики с чаем, иглы медицинские и таблетки. Что их объединяет? (Медицина)
Действительно, первоначально чай – это тонизирующее лекарство, а сегодня мы употребляем его ежедневно.
Китайцы лечат людей с помощью медицинских игл (иглоукалывание)
Боль человек снимает с помощью обезболивающих препаратов, а ведь их изобрели тоже китайцы.
А вот еще очень интересный прибор – компас. Где, для чего он необходим человеку?
(Ребята рассказывают, где необходим этот прибор)
Еще раз посмотрим на предметы, о которых мы сегодня говорили и сделаем вывод: китайская цивилизация прославилась своими изобретениями и открытиями, которые
весь мир использует и сегодня.

III. Рефлексия

Выполнение заданий по «рабочей тетради по истории Древнего мира» № 88.

Самым активным учащимся ставятся оценки и вручаются маленькие китайские сувениры (китайские палочки).

Домашнее задание: изучить параграфы 22 и 23.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-соревнование "Блюда русской кухни" :: Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства "Культура костюма" :: Открытый урок по трудовому обучению в начальной школе. "Лепка из пластилина. Грибы". 1-й класс :: Вышивание стебельчатым швом :: Интегрированный урок: "Вся жизнь по функциям" :: Эмоджи фильм ( The Emoji Movie ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Skyland / Стеллаж-колонка Imago СУ-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD