"От Эзопа до наших дней"

"От Эзопа до наших дней"

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения басни.
  2. Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков басни.
  3. Мотивировать учащихся для последующего знакомства с баснями И.А. Крылова.

Оборудование к уроку:

  1. Презентация в электронном виде « История басни» – Приложение 3.
  2. Раздаточные карточки
  3. Видеофильм «Дедушка Крылов»
  4. Портрет И.А.Крылова

 Ход урока

1. Слово учителя.

Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела…

Я даже не буду спрашивать, какой жанр представляют процитированные строки. Вы все ответите правильно – это басня. И сегодня мы начнём с вами говорить о хорошо знакомом. Но всё ли мы знаем о басне и что такое басня?

2. Работа в группе по карточке 1.

Приложение 1

Задание: из предложенных стихотворных произведений выбрать басню, запишите признаки, по которым вы определили басню.

(Работа с карточкой вызывает у ребят интерес тем, что произведения написаны юными корреспондентами нашей школы)

Результат работы

Признаки басни:

  1. Басня может быть написана в стихотворной и прозаической форме.
  2. Героями басни чаще всего бывают животные, но могут и люди.
  3. В басне имеется вывод – мораль.
  4. Много крылатых выражений.
  5. Басня содержит аллегорию.

3. Работа с понятийным аппаратом.

Ребята, вы просто молодцы: вы правильно выбрали две басни и правильно определили её признаки. А теперь давайте вспомним определения, которые обязательно нужно знать при изучении басен. В словаре учебника найти определения, что такое басня, аллегория, мораль, афоризм.

4. История басни. От Эзопа до наших дней.

Вы без труда определили признаки басни, это говорит о том, что этот жанр вам хорошо известен, хотя история возникновения басни уходит в Древнюю Грецию. Просмотр презентации.

(Работа выполнена в электронном варианте. Презентация содержит информацию о возникновении басни, известных баснописцах: Эзопе, Лафонтене, Сумарокове, Хемницере, И.Дмитриеве, С.Михалкове, Л.Филатове)

Вывод: басня живёт.

Проблемный вопрос: почему басня живёт?

5. Работа в группе по карточке 2.

Приложение 2

Задание: познакомиться с баснями Эзопа, Ж. де Лафонтена, И.Крылова «Ворона и лисица». Сделать вывод о том, чей перевод удачен, на каком основании.

Результат работы:

Басня И.А.Крылова отличается простотой, доступностью, наполнена афоризмами.

6. Знакомство с И.А.Крыловым

На данном этапе можно использовать видеофильм «Дедушка Крылов» или прослушать рассказ ученика.

7. Итог урока.

Мы подошли с вами к выводу, что басни живут, значит, они актуальны. А вот, в чём актуальность басен, об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

Домашнее задание:

– выразительное чтение и анализ басен по вопросам учебника

  • 1 гр. «Ворона и лисица»
  • 2 гр. «Свинья под дубом»
  • 3 гр. « Волк на псарне»
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5-м классе. "Словосочетание и предложение" :: Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного" :: Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. 9-й класс :: Подготовка к ГИА по русскому языку (программа факультативного курса). 9-й класс :: Урок по геометрии в 11-м классе по теме: "Площади и объемы многогранников" :: Однажды в Германии ( Es war einmal in Deutschland ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Рок, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD