Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс

Цели урока

  • сформировать навык решения уравнений путём переноса слагаемых;
  • развивать навыки
  • воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Оборудование

  • Карточки-“консультанты”;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Учебник “Математика, 6” И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
  • Презентация (см. приложение).

Ход урока

1. Оргмомент

Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.

2. Интеллектуальная разминка.

Демонстрируются слайды № 1, № 2, № 3.

Вопросы:

  • к слайду № 1: “Почему в примере 5 упростить выражение нельзя?”
  • к слайду № 2: “Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами мы использовали?”

Модель к задаче № 3 учащиеся записывают в тетради и на доске, а затем проверяют с помощью слайда № 3.

3. Постановка проблемы, целеполагание.

По полученной модели

х + 9 = 3х –11

учащимся задаются вопросы:

  • Что представляет собой эта модель?
  • Почему вы так считаете?
  • Можем ли мы решить это уравнение? Почему?
  • Чем предстоит заняться сегодня на уроке7
  • Что нужно будет получить? (Слайд №4)

4. Открытие нового знания через индивидуальную и коллективную деятельность.

4.1. Учащиеся решают уравнения по вариантам (два человека работают у доски):

х + 8 = 25

х – 3 = –20

После решения уравнений учащимся задаются вопросы:

  • Что называется уравнением?
  • Что значит решить уравнение?
  • Какое число называется корнем уравнения?
  • Проанализируйте, что произошло с известным слагаемым (вычитаемым) при решении уравнения?

4.2. Рассмотрим уравнение

6х = 3х – 9.

Каковы ваши предложения по его решению? Алгоритм, предлагаемый учащимися, постепенно записывается на слайде № 5.

Уравнение решает 1 ученик у доски и один – на переносной доске.

4.3. Вернёмся к уравнению, полученному в начале урока:

х + 9 = 3х – 11.

Предложите способ решения и озвучьте основные этапы решения. Проверим, согласны ли с нами авторы учебника. (Учащиеся читают алгоритм в учебнике, который параллельно демонстрируется на слайде № 6).

5. Первичное закрепление

Учащиеся выполняют № 580.

После решения первого уравнения учащимся, недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка – консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:

Заполни пропуски:

3x + 17 = x – 5

3x … x = –5 … 17

… x = – …

x = (– … ) : ( … )

Ответ: …

После решения второго уравнения – подключение консультантов из числа учащихся, хорошо успевающих по предмету.

6. Самостоятельная работа

Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе (слайды № 7, 8). Учащимся, выполнившим работу быстрее, предлагаются карточки – задания с уравнениями более высокого уровня сложности. Например:

4(3x – 6) = – 3(4x – 8).

7. Подведение итогов, рефлексия

  • Достигли ли намеченных результатов?
  • Что нового узнали?
  • Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
  • Домашнее задание: слайд № 9.

Презентация

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное и трехзначное число" (4-й класс) :: Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Урок юмора" :: Технология развития критического мышления на уроке русского языка "Понятие о временных формах глагола" :: Урок математики в 1-м классе (УМК "Школа России"). Тема: "Число и цифра 0" :: Роль дидактического материала в творческом развитии ученика :: Графомафия, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru