Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс

Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс

Цели урока

  • сформировать навык решения уравнений путём переноса слагаемых;
  • развивать навыки
  • воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Оборудование

  • Карточки-“консультанты”;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Учебник “Математика, 6” И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
  • Презентация (см. приложение).

Ход урока

1. Оргмомент

Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.

2. Интеллектуальная разминка.

Демонстрируются слайды № 1, № 2, № 3.

Вопросы:

  • к слайду № 1: “Почему в примере 5 упростить выражение нельзя?”
  • к слайду № 2: “Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами мы использовали?”

Модель к задаче № 3 учащиеся записывают в тетради и на доске, а затем проверяют с помощью слайда № 3.

3. Постановка проблемы, целеполагание.

По полученной модели

х + 9 = 3х –11

учащимся задаются вопросы:

  • Что представляет собой эта модель?
  • Почему вы так считаете?
  • Можем ли мы решить это уравнение? Почему?
  • Чем предстоит заняться сегодня на уроке7
  • Что нужно будет получить? (Слайд №4)

4. Открытие нового знания через индивидуальную и коллективную деятельность.

4.1. Учащиеся решают уравнения по вариантам (два человека работают у доски):

х + 8 = 25

х – 3 = –20

После решения уравнений учащимся задаются вопросы:

  • Что называется уравнением?
  • Что значит решить уравнение?
  • Какое число называется корнем уравнения?
  • Проанализируйте, что произошло с известным слагаемым (вычитаемым) при решении уравнения?

4.2. Рассмотрим уравнение

6х = 3х – 9.

Каковы ваши предложения по его решению? Алгоритм, предлагаемый учащимися, постепенно записывается на слайде № 5.

Уравнение решает 1 ученик у доски и один – на переносной доске.

4.3. Вернёмся к уравнению, полученному в начале урока:

х + 9 = 3х – 11.

Предложите способ решения и озвучьте основные этапы решения. Проверим, согласны ли с нами авторы учебника. (Учащиеся читают алгоритм в учебнике, который параллельно демонстрируется на слайде № 6).

5. Первичное закрепление

Учащиеся выполняют № 580.

После решения первого уравнения учащимся, недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка – консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:

Заполни пропуски:

3x + 17 = x – 5

3x … x = –5 … 17

… x = – …

x = (– … ) : ( … )

Ответ: …

После решения второго уравнения – подключение консультантов из числа учащихся, хорошо успевающих по предмету.

6. Самостоятельная работа

Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе (слайды № 7, 8). Учащимся, выполнившим работу быстрее, предлагаются карточки – задания с уравнениями более высокого уровня сложности. Например:

4(3x – 6) = – 3(4x – 8).

7. Подведение итогов, рефлексия

  • Достигли ли намеченных результатов?
  • Что нового узнали?
  • Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
  • Домашнее задание: слайд № 9.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по инженерной графике с применением ИКТ "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей" :: Математический ринг :: Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей" :: Урок по теме "Осевая и центральная симметрия" :: Интегрированный урок информатики и математики во 2-м классе :: Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Паола 140х200 Модель 1201 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD