Урок информатики. 2-й класс. "Решение задач на развитие внимания"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок информатики. 2-й класс. "Решение задач на развитие внимания"

Цели:
1. Формировать умение ориентироваться на клеточном поле.
2. Развивать внимание, логическое и образное мышление.
3. Познакомить с функциональными клавишами <F1>, <F2>, <F3>.
4. Формировать грамотное, безопасное общение с компьютером, уменьшать психологический барьер «человек - компьютер».
5. Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.

Оборудование: стенд «Техника безопасности в картинках», плакаты для работы с рисунками и для игры внимание, программа «Внимание».

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Карандаши и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

II. Разминка.
1. Мы продолжаем решать задачи на развитие внимания. Зачем человеку нужно быть Внимательным?
Мы отправляемся в путешествие по бурным информатическим водам на прекрасном паруснике. Как назовем наше судно? Мы – команда парусника «Дружба». Впереди нас ожидает много испытаний. Я надеюсь, вы достойно их преодолеете, а поможет наша дружба. Итак, в путь!

2. Пока мы бороздим морские просторы, вспомните правила поведения в кабинете информатики (стенд «Техника безопасности в картинках»).

3. Первая остановка – порт «Угадай-ка»:
4. а/ Задумано 2 числа. Эти числа сложили и получили 9. Какие числа задуманы?
б/ Загадано 2 числа. Их разность равна 3. Какие это числа?

lll. Работа над развитием логического и образного мышления.
1. Пристань «Размышляй-ка».
2. Упражнение № 1 на странице 28. Рисунки на доске.
Выбрать слово, которое больше всего подходит к рисунку. Докажите свой выбор.

3. Пристань «Посчитай-ка». Самостоятельная работа в тетрадях.
а/ задание № 2 стр. 29
б/ задание № 3 стр. 29
в/ задание №4 – домашнее задание.

4. Пристань «Запоминай-ка».
Запомните фигуры и изобразите их как можно точнее на листах. Обратите внимание на толщину и форму линий. Это билет в следующее путешествие. (Листы собираются, оцениваются, результаты сообщаются на следующем уроке)

lV. Физкультминутка. Пристань «Поиграй-ка».

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.

V. Работа на компьютере.

1. Итак, мы прибыли в порт назначения «Внимание». Диктант на клеточном поле в тетрадях на странице 30.

2. Чтобы выполнить аналогичную работу на компьютере, вспомните клавиатуру. Роль функциональных клавиш <F1>, <F2>, <F3>.

Vl. Итог урока.
Закончилось наше морское путешествие, Что вам понравилось и запомнилось?
В память об увлекательном плавании вы получаете медали.
Молодцы, ребята, вы справились с всеми испытаниями и не потопили наш парусник.

Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru