Программа развития группы "Пресс-центр" для обучающихся 5—11-х классов

Направленность: кружок "Пресс-центр" предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, приобретение теоретических и практических навыков в работе с компьютером, фото и видеоаппаратурой.

Актуальность данной программы связана с необходимостью развития у подростков жизненной позиции, нестандартного мышления, способности к творческому видению и отражению реальности, результативному общению, ответственности за свои дела, слова, поступки. Все эти качества играют важную роль в журналисткой профессии и в немалой степени определяют поведение ребёнка ещё только мечтающего стать в будущем журналистом.

Данная программа кроме увеличения возможностей развития ребёнка, способствует активизации общественной жизни школы при помощи регулярного выпуска школьных газет, а также интеграции детей в информационный процесс посёлка, района, республики.

Цель: творческая самореализация и самовыражение ребёнка и работников школы, формирование у учащихся твёрдой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.

Задачи:

  • предоставить каждому возможность для самореализации;
  • повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им
  • возможность искать пути их решения;
  • содействие в воспитании информационной культуры школьников;
  • развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
  • знакомство с жанрами газет;
  • дать представление о работе различных средств массовой информации

В данной программе принимают участие уч-ся 5-11 кл.

Сроки реализации данной программы: 2008-2010 г.г.

Формы и методы работы: Беседы, экскурсии, практические занятия

Структура "Пресс-центра"

Кружок "Пресс-центр" представляет собой открытую структуру. Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы, утверждать содержание текущего номера газеты, объявлять конкурсы и лотереи для читателей, вести контроль за расходованием средств, полученных от продажи издания.

В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты, заместитель главного редактора, ответственный секретарь, редакторы отделов, руководители методических объединений, заместитель директора по информационным технологиям.

Отделы и направление их деятельности:

  • отдел "Новости";
  • отдел "Спорт и здоровье";
  • отдел "Досуг и юмор";
  • учебный отдел;
  • отдел "Твои права";
  • краеведческий отдел:
  • отдел объявлений и поздравлений

Текущие вопросы могут решаться главным редактором и его заместителем

при условии полной последующей отчётности перед редакционной коллегией. Ответственность за подготовку материалов к печати возлагается на редакторов отделов, которые в свою очередь отчитываются о проделанной работе перед главным редактором или перед редакционным советом.

Вёрстка и макетирование газеты входят в обязанности ответственного секретаря. Заместитель главного редактора занимается вопросами распространения. В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом. Руководители методических объединений информируют редакторов отделов о своей работе и знакомят членов МО с информацией "Пресс-центра". Заместитель директора по информационным технологиям осуществляет помощь в вёрстке газеты, отправки материала по электронной почте.

Среди авторов, представленной информации, могут быть как члены кружка, так и лица, в объединение не входящие. Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым внештатных.

Материальная база

Имеется в наличии:

  • 10 персональных компьютеров для набора статей;
  • один персональный компьютер для вёрстки, вставки изображений, фотографий и др.;
  • принтер ч/б

Для проведения теоретических и практических занятий используется кабинет информатики.

Расходование средств, полученных от продажи издания и проведения лотерей и конкурсов

"Пресс-центр" работает по принципу самоокупаемости. Прибыль используется в качестве призового фонда для конкурсов, проводимых на страницах газеты. Контроль за расходованием средств ведёт редакционная коллегия. Количество экземпляров утверждается редакционной коллегией.

П Р О Г Р А М М А

Школьный "Пресс-центр" создан с целью развития и реализации творческих способностей учащихся.

Подготовка газеты требует вовлечение учащихся в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и вёрстка.

При подготовке и проведении теоретических занятий к работе подключается учитель русского языка и литературы.

Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учёбу, досуг, творчество и др.

Выпуском газеты учащиеся занимаются во внеурочное время.

Школьная компьютерная газета - мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей.

Вся работа "Пресс-центра" планируется на год. План состоит из теоретических вопросов и практических занятий.

Занятия "Пресс-центра" проходят:

-теоретические вопросы - раз в неделю

-практические вопросы - (выпуск газеты, видеороликов) - последняя неделя месяца, еженедельно набор статей.

Члены "Пресс-центра" обязаны:

  1. Перидически отчитываться о проделанной работе.
  2. Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.
  3. Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты, видеороликов.
  4. Ставить общее дело выше личных амбиций.

Планирование работы "Пресс-центр"

дата Теоретические занятия Практические занятия Воспитательная работа
теория практ
Сентяб.

10 ч.

8 ч. Анкетирование "Пресс-центр" - это для меня... 1. Праздник 1 сентября

2. Информац. о школе в новом уч.году.

3. Работа по отделам.

4. Календарные даты

Информационная культура школьников.
Октябрь

10

26 Лекция "Феномен журналистики и призвание журналиста, журналистская этика" 1. Поздравление с Днём учителя.

2. Директор школы - о школе.

3. Осенний меридиан - новости о школьной жизни.

4. Работа по отделам.

5. Календарные даты.

Развитие творческих и коммуникативных способностей
Ноябрь

10

26 Семинар "Новость, её сущность и качество. Композиция новостной заметки". 1. Информация о результатах окончания 1 четверти.

2. О текущих событиях.

3. Наш посёлок.

4. Работа по отделам.

5. Календарные даты.

Работа по краеведению, приобщение к познанию родного края.
Декабрь

6

30 Деловая игра "Интервью и интервьюирование" 1. Служба школы.

2. Подготовка к Новому году.

3. Работа по отделам.

4. Календарные даты.

Вечеринка, посвящённая Новому году
Январь

10

30 Беседа "Как снять ролик" 1. Информация о результатах окончания 2 четверти.

2. "Ура, каникулы!"

3. Проба пера

4. Работа по отделам

5. Календарные даты

Эстетика и этика в деятельности кружка
Февраль

6

30 Ролевая игра "Типология газет. Как создаётся газета" 1. День защитника Отечества"

2. О текущих событиях.

3. Работа по отделам.

4. Календарные даты.

Военно-патриотическое воспитание

Поздравление мужской части коллектива

Март

14

22 Лекция-семинар "Работа над репортажем" 1. Поздравления девочкам, девушкам, женщинам школы.

2. Тесты

3. Проба пера.

4. Работа по отделам.

5. Календарные даты.

Всё о культуре поведения

Поздравление женской части коллектива

Апрель

4

32 Практикум "Оперативность, сущность и качество" 1. Смех и шутки в нашей школе.

2. Отцы и дети (работа с родительским комитетом) круглый стол

3. Работа по отделам.

4. Календарные даты.

Связь поколений "Родители и дети"
Май

8

10 Анализ работы за год. Планирование на новый учебный год. 1. День памяти

2. Итоги учебного года

3. Напутствия выпускникам (спец. выпуск)

4. Подведение итогов по отделам.

5. Итоговый выпуск

Вечеринка, посвящённая удачному завершению учебного года.

Теории- 78 часов

Практики- 214 часов

Итого: 292 ч.

Литература.

  1. Журнал "Классный руководитель" №3 2003 г.
  2. Журнал "Живая газета" №1 1998 г.
  3. Пособие для начинающих писателей-М., 1995
  4. "Юность севера" (республиканская газета для детей школьного возраста)
Читать еще:


Новые материалы:

Психологическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста в условиях реабилитационного центра :: Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после сна. Старшая группа :: Интегрированная НОД – экперимент для младшего дошкольного возраста :: В гостях у Октябринки :: Занятие ИЗО по теме "Дождик" :: Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Вентал / Тумба для обуви Nova-4 10000201 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD