Игра "Давайте дружить"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Игра "Давайте дружить"

Цель:

Подготовительная работа: Фонограммы песенок "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались", Если с другом вышел в путь", магнитофон, макет почтового ящика, деление класса на команды, выбор капитанов.

Ход мероприятия

Вед.:

Давайте отложим дела "на потом",
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы , что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом!

Звучит песня "Если с другом вышел в путь"

Вед.:

Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. К нему мы так увлечённо готовились: писали сочинения, рисовали, пели, собирали пословицы. Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей - такова цель игры, которую мы проведём. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить. У нас в гостях английский лорд, знаток этикета и культуры общения и врач (психолог) Приглашаем командиров на сцену.

Врач:

Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек познаёт мир. Но есть и шестое чувство, которое помогает общаться с людьми. Оно, к сожалению, от рождения дано не всем, и его приходиться в себе воспитывать. Я вам сразу не скажу, что это за таинственное чувство. Может вы сами его определить? Проверим, есть ли у вас шестое чувство?

Лорд:

Уважен хочешь быть - умей других уважить, - так ещё издавна говорили люди. Не забывай эту мудрость. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Конкурс "Ромашка"

Каждый из вас предложит самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. (3 минуты)

Подведение итогов конкурса:

- По вашему мнению, чей цветок ярче и насыщеннее?

- Кто точнее подобрал качества, свойства человеческого характера, необходимые для дружбы? (голосование)

Игра с залом "Азбука добрых слов"

Ведущий предлагает назвать:

Вед.:

А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе, или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

Лорд:

Наверное, не обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят ,напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше со стороны и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Б. Заходера "Мы - друзья"

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я - худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе: отстаём!
Дружба, дружбою, однако,

И у нас случилась драка:.
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!

Вед.:

Как же научиться обходиться без драк, без кулаков (ответы команд, голосование)

Лорд:

Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск:

Врач:

Делание добра - не подвиг, не обязанность. Потребность совершать добрые поступки столь же ограничена для развития культурного человека, как потребность есть и пить.

Вед.:

В жизни всякое случается. Бывает и такое.

Сценка "Чепуха, а не марки:"

Папа подарил на День рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие марки. Редкие красивые. Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. - Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне филателист! И твой отец хорош - в марках не разбирается!

Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал:

Как ты думаешь, почему? (ответы команд, голосование)

Сценка "Давай, давай, рассказывай.."

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был растрепанный вид, заплаканные глаза

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Катя.

- Что это у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! - подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слёзы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами. В чем была их ошибка? Что бы вы сделали? (ответы команд, голосование)

Лорд:

" Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, - если ты будешь следовать этому совету, ты никогда не ошибёшься. А чего в первую очередь ты ждёшь от других? Внимания заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что вас о чём-то просят, а времени на выполнение этой просьбы нет. Как поступить человеку в этой ситуации?

(Ответы, голосование команд)

Врач: Человек может обойтись без многого - но не без человека. Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не только от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.

Лорд:

В разговорах японцы всячески избегают слов "нет", "не знаю", "не могу", Словно это какие-то ругательства, нечто такое что нельзя высказать прямо, а только обиняком. Даже отказавшись от второй чашки чая, гость вместо "нет, спасибо" говорит "мне уже и так прекрасно!"

Подведение итогов игры:

Вед.:

Я рада, что вы научились радоваться за друзей, стали настоящими друзьями.

Открытие волшебного почтового ящика: раздаются руки дружбы.

Исполнение песни "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Вывоз макулатуры от 100 кг пункты приема макулатуры.

 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru