Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок"

Цели и задачи урока:

  • формирование понятия стилизованные цветы;
  • учить любоваться красотой, красотой различных садовых цветов;
  • формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов;
  • развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование урока:

Для учителя: мультипроэктор, примеры стилизаций цветов, методическая таблица, репродукции натюрмортов с цветами.

Для ученика: альбом, карандаш, вода ,ластик, кисти , восковые мелки, акварель.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

II. Беседа введение в тему урока.

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте

Букет.

Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело качает головой ,
Одуванчик ,улететь готовый ,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!

О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах)

Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений?

Какие цветы любите вы? Почему?

Сегодня на уроке мы будем рисовать декоративные цветы, стилизованные.

Если на рисунке изображены цветы в вазе что это?

Ответы обучающихся: натюрморт.

Верно, если изображены не живые предметы, то это называется натюрморт

Известные художники выполнили натюрморты с цветами. Например, Федор Толстой “букет цветов бабочка и птичка.” Рассмотрите внимательно, как вы думаете этот букет где собран?

Посмотрите на этот натюрморт, из каких предметов состоит он? Как вы думаете, в какое время года нарисован он? Нарисовал этот натюрморт великий алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин.

III. Изучение нового материала.

Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

Рисунок 1

А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого?

Рисунок 2

(ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.)

Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные. Запишем в тетрадях определение:

Стилизация.

Справка: Стилизация:

1) в изобразительном искусстве: подражание какому либо из стилей прошлого;
2) обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах.

Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях?

(Ответы обучающихся: в первом рисунке похожи на настоящие, а во втором схематичны.)

Значит какой рисунок стилизован? (второй)

Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны.

Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы.

IV. Практическая часть.

1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать т.е. упростить, сделать схематичными.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

2) Выбрать цветовое решение. В декоративных цветах и раскрашиваем особым образом, например, так:

Рисунок 6

Рисунок 7

Посмотрите на рисунке 3 реалистическое изображение тюльпана, в рисунке 7 декоративное, стилизованное. Каждый лепесток раскрашен в разные цвета.

3) Можно добавить бабочек, ос, пчел, чтобы оживить рисунок.

Последовательность работы:

  1. Располагаем лист вертикально
  2. Разбиваем на четыре равные части
  3. В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку.

V. Итог.

Что такое стилизация?

Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места.

VI. Домашнее задание.

Закончить в цвете, выполнить фон.

Работа обучающегося:

Читать еще:


Новые материалы:

Дорожные приключения Бабы-Яги :: Урок ОБЖ (11-й класс) по теме "Исполнение обязанностей военной службы" :: Итоговый урок по теме "Гражданская оборона, ее задачи" (на примере обороны Москвы в 1941 г.) :: Система соуправления как фактор формирования детского коллектива :: Образовательный проект "Нравственный кодекс" :: Форма воды ( The Shape of Water ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Диваны/Прямые раскладные диваны / HCollection / Раскладной диван Эвита ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как убрать гормональный жир

Как убрать абдоминальный жир? Если вы не сильны в анатомии, то словосочетание «абдоминальный жир» может показаться вам незнакомым. Но что точно знакомо 9 из 10...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как приседать чтобы накачать ягодицы

Приседания для ягодиц в домашних условиях, программы для девушек с фото и видео Каждая современная девушка мечтает иметь красивое, здоровое тело. Этому...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD