Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе"

Проблема:

Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма.

Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?
Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?

Цели:

Методы обучения: проблемный, частично поисковый, репродуктивный

Форма урока: комбинированный с элементами лабораторной работы (с текстом учебника) и с элементами дискуссии

Оборудование:

Литература: Новая история, ч. 1, “Просвещение”, А.Я. Юдовская.

Статью см. ниже.

Ход урока

№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению материала
Уэ-о Интегрирующая цель: сформировать представление об усилении королевской власти в XVI-XVIIвв.

Выяснить роль общества в борьбе против абсолютизма

внимательно прочитайте цель и проблему урока
Уэ-1 Цель: усвоить черты абсолютизма и время его формирования

Выполните задание:

  1. Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.
  2. Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:

Обсудите результаты работы

Оцените свою работу

текст учебника стр. 23

(Новая история ч. 1, .Я.Юдовская)

работа индивидуальная в тетрадях

правильный ответ 5 баллов

Уэ-2 Цель: развитие картографических умений

Выполнить задание:

Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и отметьте отличительным знаком территории, которые потеряли свою независимость, создав целостность государства в период абсолютизма?

Обсудите результаты работы.

Оцените свою работу.

Стр. 23, работа с картой “Западная Европа в1648 г.”

правильный ответ 5 баллов

Уэ-3 Цель: составление устного рассказа “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?”

Выполнить задание:

Выясните, какое место в системе государственного управления отводила парламенту Елизавета Тюдор?

Рис. 1

Обсудите результаты работы

Оцените свою работу

Стр. 24,27-28,

использование документа “Этикет при дворе Людовика XIV”

работа индивидуальная с учебником

правильный ответ 5 баллов

Уэ-4 Цель: уметь анализировать

Выполните задание:

Сравните деятельность государственного аппарата абсолютной монархии с сословно-представительным (глава государства, члены правительства, армия, налоги, экономика)

Перечислите механизмы взимания налогов во Франции и в Англии:

1

2

3

Обсудите результаты работы

Оцените свою работу

Стр. 25, 28-29

работа индивидуальная, в тетрадях стр. 28

правильный ответ 5 баллов

Уэ-5 Цель: умение выделять главное

Выполните задание:

Приведите примеры, позволяющие убедиться в бесправии личности и отсутствии независимой судебной власти в Англии и во Франции в условиях абсолютизма при Людовике XIII и кардинале Ришелье.

Поясните утверждение “Государство – это я!”

Закончите предложения и запишите их:

1.Организация судебной системы использовалась для

__________________________________

2.У населения таких европейских стран, как _____________________________________

в эпоху абсолютизма складывается национальное

самосознание и образуются централизованные государства.

3. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________

Стр. 25-27,29

работа индивидуальная в тетрадях

правильный ответ 5 баллов

Уэ-6 Цель: обсудите проблему, поставленную в начале урока Работайте с классом
Уэ-7 I. Подведение итогов урока.
  1. Прочитайте цели урока.
  2. Достигли ли вы целей урока? В какой степени?
  3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали:
  • 25 баллов, то получаете оценку 5
  • 20–15 баллов – оценку 4
  • 10 баллов – оценку 3
  • 5 баллов – оценку 2

II. Домашнее задание.

Если вы выполнили все задания и получили оценку“5”, то освобождаетесь от домашнего задания.

Если вы допускали ошибки и испытывали затруднения, прочитайте параграф 3 и записи в тетрадях.

Индивидуально

Работайте вместе с классом

Набранный балл:______

Ваша оценка за урок: _______

Сдайте тетради в индивидуальном порядке

Читать еще:


Новые материалы:

Русский язык в нашем регионе: прошлое, настоящее, будущее :: Тема урока: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного" :: Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка :: Тема урока: "Синтаксис и культура речи". 11-й класс :: Первые уроки нового учебного года. 8-й класс :: Барбадожкины истории, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / DG-Home / Комод Comely DG-F-CD48 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD