Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Проблема:

Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма.

Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?
Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?

Цели:

Методы обучения: проблемный, частично поисковый, репродуктивный

Форма урока: комбинированный с элементами лабораторной работы (с текстом учебника) и с элементами дискуссии

Оборудование:

Литература: Новая история, ч. 1, “Просвещение”, А.Я. Юдовская.

Статью см. ниже.

Ход урока

№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению материала
Уэ-о Интегрирующая цель: сформировать представление об усилении королевской власти в XVI-XVIIвв.

Выяснить роль общества в борьбе против абсолютизма

внимательно прочитайте цель и проблему урока
Уэ-1 Цель: усвоить черты абсолютизма и время его формирования

Выполните задание:

  1. Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.
  2. Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:

Обсудите результаты работы

Оцените свою работу

текст учебника стр. 23

(Новая история ч. 1, .Я.Юдовская)

работа индивидуальная в тетрадях

правильный ответ 5 баллов

Уэ-2 Цель: развитие картографических умений

Выполнить задание:

Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и отметьте отличительным знаком территории, которые потеряли свою независимость, создав целостность государства в период абсолютизма?

Обсудите результаты работы.

Оцените свою работу.

Стр. 23, работа с картой “Западная Европа в1648 г.”

правильный ответ 5 баллов

Уэ-3 Цель: составление устного рассказа “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?”

Выполнить задание:

Выясните, какое место в системе государственного управления отводила парламенту Елизавета Тюдор?

Рис. 1

Обсудите результаты работы

Оцените свою работу

Стр. 24,27-28,

использование документа “Этикет при дворе Людовика XIV”

работа индивидуальная с учебником

правильный ответ 5 баллов

Уэ-4 Цель: уметь анализировать

Выполните задание:

Сравните деятельность государственного аппарата абсолютной монархии с сословно-представительным (глава государства, члены правительства, армия, налоги, экономика)

Перечислите механизмы взимания налогов во Франции и в Англии:

1

2

3

Обсудите результаты работы

Оцените свою работу

Стр. 25, 28-29

работа индивидуальная, в тетрадях стр. 28

правильный ответ 5 баллов

Уэ-5 Цель: умение выделять главное

Выполните задание:

Приведите примеры, позволяющие убедиться в бесправии личности и отсутствии независимой судебной власти в Англии и во Франции в условиях абсолютизма при Людовике XIII и кардинале Ришелье.

Поясните утверждение “Государство – это я!”

Закончите предложения и запишите их:

1.Организация судебной системы использовалась для

__________________________________

2.У населения таких европейских стран, как _____________________________________

в эпоху абсолютизма складывается национальное

самосознание и образуются централизованные государства.

3. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________

Стр. 25-27,29

работа индивидуальная в тетрадях

правильный ответ 5 баллов

Уэ-6 Цель: обсудите проблему, поставленную в начале урока Работайте с классом
Уэ-7 I. Подведение итогов урока.
  1. Прочитайте цели урока.
  2. Достигли ли вы целей урока? В какой степени?
  3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали:
  • 25 баллов, то получаете оценку 5
  • 20–15 баллов – оценку 4
  • 10 баллов – оценку 3
  • 5 баллов – оценку 2

II. Домашнее задание.

Если вы выполнили все задания и получили оценку“5”, то освобождаетесь от домашнего задания.

Если вы допускали ошибки и испытывали затруднения, прочитайте параграф 3 и записи в тетрадях.

Индивидуально

Работайте вместе с классом

Набранный балл:______

Ваша оценка за урок: _______

Сдайте тетради в индивидуальном порядке

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

Компания Алкоголд. На нашей интернет-витрине на коньяки hennessy доступная цена. Заказывайте.

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru