Повторительно–обобщающий урок по древнейшему человечеству в 5–м классе

Повторительно–обобщающий урок по древнейшему человечеству в 5–м классе

Цели и задачи урока:

  • повторение и систематизация пройденного материала по 1 разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А.Селунской “История древнего мира” – пп. 1 – 6;
  • развитие интереса детей к новому предмету;
  • разностороннее развитие творческого потенциала учащихся;
  • воспитание у детей потребности к совместному творчеству с членами своей семьи,
  • воспитание у учащихся чувства коллективизма.

План урока: разнообразные задания

Оборудование урока:

  • кроссворд (раздаточный материал для каждого ученика);
  • карточки с цифрами “1”, “2”, “3” для каждого ученика;
  • цветные квадраты 3х3 см;
  • подарки победителям конкурса творческих домашних работ.

Ход урока

1. Организационный момент, в ходе которого учащиеся получают карточки с цифрами и листы с кроссвордами.

2. Проведение письменного опроса – кроссворда на знание терминов и слов, изученных на предыдущих уроках:

  1. Разведение домашних животных.
  2. Подарок-подношение богу или духу
  3. Скульптурное изображение бога или духа
  4. Коллектив “людей разумных”
  5. Вера в сверхъестественных существ
  6. Оружие древнего человека
  7. Один из первых музыкальных инструментов, изобретенных людьми
  8. Отображение действительности в художественных образах
  9. Самый древний коллектив древнейших людей
  10. Военачальник в племени

После того, как работы собраны, возможна проверка выполнения задания. Учитель

зачитывает задания, а учащиеся хором дают правильные ответы. Если вопрос вызвал затруднения, учащийся, ответивший правильно дает объяснения по выбору ответа

3.Проведение устного теста-опроса:

У учащихся на партах карточки с цифрами. Учитель дает задания и предлагает три варианта ответа. Учащиеся поднимают карточку с тем номером ответа, который считают правильным. Учащиеся, ответившие правильно (1 в каждом ряду), раздают цветные квадраты тем одноклассникам, которые дали верный ответ:

1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

  • в человеческом стаде;
  • в родовой общине;
  • в соседской общине.

2. Древние люди использовали для ловли рыбы

  • гарпун;
  • лук и стрелы;
  • рубило.

3. К появлению земледелия привело

  • скотоводство;
  • охота;
  • собирательство.

4. Принцип “один за всех – все за одного” действовал

  • в человеческом стаде;
  • в родовой общине;
  • в соседской общине.

5. Что помогло первобытным людям пережить ледниковый период?

  • собирательство;
  • скотоводство;
  • овладение огнем.

Подведение итогов является, одновременно, и выставлением оценок за этот вид деятельности. Учащиеся считают полученные квадраты, количество которых, является оценкой за тест.

4. Проверка домашнего задания.

Дети за неделю до урока получили задания, распределенные по половому принципу: девочки должны были нарядить куклу в костюм древнего человека, а мальчики – изготовить орудия труда или оружие древнего человека.

За выполнение творческого задания дети получают оценки и по Истории древнего мира и по Технологии и культуре дома. После выставления оценок, проводятся конкурсы:

– среди девочек, на звание “Лучший модельер древнего мира”. Победительница получает подарок – венок, сплетенный из осенних листьев и цветов.

– среди мальчиков, на звание “Лучший защитник древнего мира”. Победитель получает подарок – ожерелье из осенних плодов, бусин и ракушек.

5. Подведение итогов урока.

Ответы на кроссворд: 1. Скотоводство; 2. Жертвоприношение; 3. Идол; 4. Община; 5. Религия; 6. Дубина; 7. Барабан; 8. Искусство; 9. Стадо; 10. Вождь.

Ответы на тест: 1. 2; 2. 1; 3. 3; 4. 2; 5. 3.

Использованные источники и литература:

  1. А.С.Макаренко, Сочинения, т.5, изд. АПН РСФСР, 1958 г.
  2. Биберина А.В. Тестовые задания для учащихся 5 класса по истории древнего мира Изд. Сфера, 1995 г.

Пояснительная записка:

А.Макаренко писал, что “у ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять”. Поэтому первый обобщающий урок по новому для пятиклассников предмету – истории, на мой взгляд, необходимо провести в игровой форме, чтобы не в назидательной, а в дружелюбной форме проверить полученные учащимися знания.

Кроссворд – знакомая детям форма выполнения задания.

А подведение итогов заполнения кроссворда, является одновременно и физкультминуткой, позволяя детям, загибая пальцы за правильный ответ, выполнить несложные упражнения.

Тест с цветными квадратами облекает процесс проверки знаний в занимательную игру.

Творческое задание не только позволяет детям “ощутить”, “почувствовать себя” древнейшими людьми, “вжиться” в далекое прошлое, но и стимулирует совместную с родителями работе по выполнению творческого задания. Это особенно важно для 10-летних детей, для которых авторитет родителей уступает место авторитету друзей-одноклассников. Совместное с родителями творчество способствует взаимопониманию детей и их родителей.

А призы, изготовленные учителем из природных материалов, стимулируют учащихся к дальнейшей творческой деятельности.

Выставление оценок по двум предметам одновременно служит не только расширению межпредметных связей, но и увеличивает заинтересованность учащихся в выполнении творческих заданий.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок ИЗО по теме "Мир растений. Мастера украшений". 5-й класс :: Деятельностный подход на уроке астрономии на тему: "Связь физических характеристик звезд" :: Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества" :: Межпредметные связи в обучении химии и биологии :: Сценарий команды КВН "Витамины" :: Звездные войны: Эпизод 9 ( Star Wars: Episode IX ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Собачий остров ( Isle of Dogs ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD